Участвуют 2 команды по 5-7 человек, остальные - зрители.
Ведущий 1: Мы рады всем собравшимся в этом зале и начинаем наш "Музыкальный калейдоскоп"!
Ведущий 2: Сегодня собрались мы здесь, чтоб оценить ваши познанья, ведь сама музыка для вас устроит состязанье!
Ведущий 1: Друзья наши юные, веселые, смелые, умные, вам слово.
Приветствие команд
1-я команда
Команда наша "Мажорики" - юная, веселая и шумная. С заданием мы справимся и зрителям понравимся!
2-я команда
Здравствуйте, наши зрители, поклонники музыки и ценители. Команда наша "Минорики" привет музыкальный шлет!
Ведущий 1: Спасибо за приветствие командам, а "Музыкальный калейдоскоп" не даст скучать и унывать.
Ведущий 2: Затеет спор веселый, умный, поможет новое узнать.
Первый тур "Разминка"
Команды по очереди отвечают на вопросы, на обдумывание дается 10 секунд. Если команда не отвечает или дает неправильный ответ, то на этот же вопрос отвечает следующая команда. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
1.Вверху петля, внизу крючок, Стою в начале нотных строк, Отвечайте-ка, друзья, Догадались вы, кто я? (Скрипичный ключ)
2. Есть у меня колесики, Есть у меня педали, Но сколько б вы на них ни нажимали - Не тронусь с места я, а в мировые дали Я музыкой вас увести могу: Скажите, вы меня уже узнали? (Фортепиано)
3. Спектакль какой-то необычный, Здесь все только поют, притом отлично! Что это? (Опера)
4. "Наша крыша - небо голубое, Наше счастье - жить такой судьбою". Кто пел эту песню? (Бременские музыканты)
5. То толстеет, то худеет, На весь дом голосит. (Гармонь, баян)
6. Дом пустой, голос густой, Дробь отбивает, ребят созывает. (Барабан)
Ведущий 1: Хорошо. И мы продолжаем "Разминку" разминкой для голоса.
Ведущий 2: Каждая команда из предложенных вариантов выбирает 1 песню для исполнения её каноном. За правильное исполнение - получаете жетон.
Второй тур "Буриме"
Ведущий 1: Буриме - сочинение стихов на заданную рифму. Вам надо придумать начало каждой строфы, а окончания их уже известны: 1. Лидочка - скрипочка и 2.Гармошка - немножко.
Ведущий 2: (Зрителям) Пока команды сочиняют, мы с вами тоже займемся стихами. Вам нужно будет закончить строчки стихотворений из жизни нот.
Занимается упорно тэквондо
Сильная и ловкая нота:(до).По-французски говорит всем
"бон жур", "мерси",
Самая воспитанная - это нота:(си).Если услышите ночью:
"Опять не выходит строфа!"
Не бойтесь, не прячьтесь и знайте -
То пишет стихи нота:(фа).Она со скрипичным ключом очень дружит,
Живет мирно, скромно, ни о чем не тужит.
Что это за нотка? Конечно же:(соль).Всегда везде готовая все начать с нуля
И самая веселая - это нота:(ля).Любима она взрослыми, любима и детьми,
Мягкая и нежная, простая нота:(ми).
И вопрос на внимательность:
"Какой ноты не было в стихах?" (ре).
Ведущий 1: Также для зрителей 2 загадки:
У него есть язык,
Он болтать им привык,
Но когда болтает он,
Слышно не слова, а звон. (Колокол)На коленях я часто сижу,
Нахожусь постоянно в движении,
Как живая я дышу,
И все слышат мое пенье. (Гармонь)
Ведущий 2: Команды, справились с заданием? Тогда познакомьте нас со своими стихами. (За задание получают жетоны).
Третий тур "Картина"
Ведущий 1: Эта картина составлена по мотивам разных песен, а вам нужно "увидеть" их и спеть.
Команды поют по очереди по одной песне (можно только ее фрагмент). За каждую песню - жетон.
Проецируется набор сюжетных рисунков по мотивам известных песен, собранных в одну картину (например, описание картины "Чудо-остров": на острове две пальмы, под ними львенок с черепахой; в глубине острова - береза, на ней кукушка, а рядом разместились Бременские музыканты. По морю плывет кораблик, ныряют дельфины. Над островом - солнце, облака, из одной тучки капает дождь и прочее).
Четвертый тур "Маскарад"
Ведущий 1: Все любят надевать, примеривать маски. Вот и знакомые вам песни спрятались под масками, попробуйте их узнать.
Ведущий 2: Итак, что за песенка скрылась под маской?
Исполняются фрагменты мелодий знакомых песен под незнакомый аккомпанемент или в непривычном темпе, регистре. Если команда не справляется с заданием, то отвечает другая. За правильный ответ - жетон).
Пятый тур "Кругозор"
Ведущий 1: Даны названия музыкальных произведений и фамилии композиторов. Нужно найти правильную пару и определить жанр произведения.
Название | Композитор | Жанр |
1. "Садко" 2. "Гаянэ" 3. "Салават Юлаев" 4. "Руслан и Людмила" 5. "Садко" |
Л.Бетховен З.Исмагилов А.Хачатурян Н.Римский-Корсаков М.Глинка |
|
Ведущий 2: И пока команды выполняют задание, приглашаем зрителей поиграть в игру "Будь внимательным". Называются фамилии известных актеров, ученых, писателей, композиторов, а от вас требуется исключительно при имени композитора похлопать в ладоши. Приготовились, начали:
Максим Галкин, Сергей Прокофьев, Лев Лещенко, Лев Толстой, Михаил Лермонтов, Виктор Виноградов, Дмитрий Шостакович, Владимир Винокур, Александр Бородин, Джани Родари, Владимир Шаинский, Фридерик Шопен.
Ведущий 1: Хорошо, и под такие аплодисменты мы приглашаем к ответу капитанов команд.
Шестой тур "Конкурс капитанов"
Ведущий 1: Представьте себя руководителями оркестров: народного и симфонического. Перед вами набор инструментов, отберите себе только свои (даны таблички с названиями инструментов).
Ведущий 1: Жетон получает капитан только в том случае, если его оркестр собран правильно.
Седьмой тур "Ты мне - я тебе"
Ведущий 1: К данному конкурсу мы готовились, и домашним заданием было подобрать каждой команде по 2 вопроса для соперников.
Ведущий 2: За каждый правильный ответ - жетон. Пожалуйста.
Восьмой тур "Аукцион"
Ведущий 1: Чья команда вспомнит и запишет больше слов, в которых встречаются ноты (например, фа-ртучек, си-ре-нь и другие) за то время, пока зрители выполняют задание. Итак, начали команды.
Ведущий 2: Задание зрителям: перед вами листок с написанными нотами. Сколько нот на этом листке, если известно, что их больше 30, но меньше 50?
Ведущий 1: Правильно. Стоп игра, ручки убираем. Команды называют слова, а мы проверяем их и считаем.
Жетон достается команде, набравшей большее количество слов.
Ведущий 2: Наши конкурсы закончились, и наступило время подсчитать набранные вами жетоны.
Ведущий 1: Вы все сегодня продемонстрировали свои музыкальные познания и умения, и в связи с этим всем участникам присваивается звание "Музыкально образованный", а участникам команды, набравшей наибольшее количество жетонов, присваивается звание "Музыкально образованный I степени".
Ведущий 1: Ответное слово командам.
"Мажорики":
Мы думали и веселились
И даже спорили порой.
Но очень подружились
За нашею игрой.
"Минорики":
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
И в завершение мы всех приглашаем послушать музыкальные загадки-добавлялки:
1.
Веселятся музыканты,
Улыбнулся дирижер,
Лад, в котором мы играем,
Называется:(мажор).
2.
Если в нашей пьесе тучи,
Дождик льет во весь упор.
Этот лад немного грустный -
Называется:(минор).
3.
Есть у наших ноток домик,
Есть у наших ноток ключ,
Есть у наших ноток мама,
Её имя - тетя:(гамма).
4.
Он по виду - брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком:(аккордеон).
5.
У какого инструмента
Есть и струны и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это славный наш:(рояль).
6.
Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий -
Называется:(свирель).
7.
Мы пропели вам частушки,
Вы скажите от души:
Хороши наши частушки?
И мы тоже хороши.