Математика
-
"Математики и поэзия, математика в природе" 2007
Внеклассное мероприятие по математике "Математики и поэзия, математика в природе" - заседание школьного математического клуба "Пифагор", который объединяет школьников 8—11-х классов, увлекающихся математикой и информатикой. На его заседаниях они выступают и с исследовательскими работами, показывающими связь математики с другими школьными предметами и окружающим миром. На данном заседании школьники выступали с сообщениями о великих математиках, которые увлекались поэзией и драматургией, с исследовательскими работами "Симметрия в природе" и "Золотое сечение в геометрии и природе" и конкурсной работой "Лучший урок письма".
-
"Математику уже затем учить надо, что она..." Изучение математики в школе - путь к успешной карьере в будущем 2017
Многие школьники не всегда серьёзно подходят к изучению таких дисциплин, как «Математика», «Алгебра», «Геометрия» и т.п., оправдывая это тем, что они – гуманитарии и математика в жизни, карьере не пригодится. К какой бы работе мы ни обратились, везде необходимо понимать хотя бы базовые законы логики, владеть арифметикой, статистическим и аналитическим мышлением.
-
Математика помогает физике и химии 2013
Межпредметные связи играют существенную роль в обеспечении единства обучения и воспитания. Они выступают как средство усиления этого единства, комплексного подхода к обучению. Давно известно, что усиление межпредметных связей следует рассматривать как одно из важнейших направлений дидактического совершенствования школьного курса математики.
-
Математика приглашает в Карелию (готовимся к ГИА)
2013
Карелия — это удивительный край голубых озер, порожистых рек, шумящих сосен и елей, суровых скал. О многом в Карелии можно говорить, начиная со слов «не имеет себе равных...» На уроке контроля и коррекции знаний и умений бъединяется математика с Карелией, ученики отвечают на вопрос: готовы ли они к ГИА по математике?
-
Математика, 2-й класс (1—4) "Школа-2000". Тема урока "Уравнения вида x-в=с; а:х=в, х:а=в" 2009
После того как учащийся принял учебное задание и стал его исполнять, необходимо инициировать процесс осознания им неадекватности имеющихся у него средств для выполнения задания. Если у учащегося нет конкретного набора средств для выполнения задания, хотя имеются знания исходного метода, на основе которого может быть построен способ выполнения задания, очень важно «столкнуть» в коммуникации разные способы понимания принятого задания членами учебной группы и разные результаты самоопределения.
-
Математика, 5-й класс. Закрепление знаний по теме "Решение уравнений" 2009
Бинарный урок математики и краеведения, на котором идет обобщение и систематизация знаний по решению уравнений с натуральными числами через активизацию познавательной деятельности учащихся. Задания составлены с использованием фактов биографии известного детского писателя А.П. Гайдара, связанных с его пребыванием в городе Арзамасе.
-
Математика, экология и мы 2017
В 5-м классе учащиеся выполняли практическую работу, в которой надо было узнать, с какой площади понадобится вырубить лес, чтобы изготовить все экземпляры выбранного ими школьного учебника. Произведенные расчеты показали, что, например, на весь тираж учебника «Математика-5» придется вырубить лес примерно с территории, превосходящей 60 футбольных полей. Подобная работа мотивирует ребят не только к изучению математики, но и затрагивает острые экологические проблемы.
-
Математика. 3-й класс. "Умножение и деление двузначного числа на однозначное и умножение однозначного числа на двузначное"
2012
Урок в 3-м классе (УМК «Школа России») служит закреплению знаний табличных и внетабличных случаев умножения и деления; закреплению математической терминологии (название компонентов и результатов арифметических действий) и умений решать текстовые задачи; совершенствованию вычислительных навыков в пределах 100.
-
Математика. 3-й класс. Тема "Смысл действия деления" по учебнику М.Б. Истоминой УМК "Гармония" 2010
Цель урока – создать педагогические условия для ознакомления учащихся со смыслом действия деления, познакомить учащихся с новым арифметическим действием и разъяснить предметный смысл этого арифметического действия.
-
Математика. 5-й класс. Итоговый урок по теме: "Обыкновенные дроби" 2005
Нестандартность данного урока заключается в том, что главной фигурой в нем является тренер по плаванию данного класса, с которым учащиеся еще недостаточно хорошо знакомы, зная это, я решила в такой оригинальной форме рассказать им краткую биографию тренера. Урок вызвал огромный интерес у учащихся. На этом же уроке они узнали и самые высокие результаты по плаванию своих одноклассников. Благодаря такой находке, мне удалось за урок повторить и обобщить тему "Обыкновенные дроби", а также рассмотреть на уроке задачи, способствующие здоровому образу жизни.
-
Математика. 5-й класс. Обобщающий урок по теме "Натуральные числа" 2009
Одним из условий формирования общеучебных умений школьников на уроке является использование речевой формы работы. Представленный обобщающий урок математики в 5-м классе по теме «Натуральные числа» удовлетворяет этому требованию. Вместе с конкретными заданиями описан алгоритм работы в паре и инструкция для организации диалога при решении задачи.
-
Математика. 5-й класс. Тема: "Десятичные дроби. Закрепление" 2005
Самостоятельное выставление оценок за каждый этап работы дисциплинирует учащихся, развивает их самосознание, а использование слайдов компьютерной программы "PowerPoint" делает урок интересным.
-
Математика. 6-й класс. Открытый урок по теме "Пропорция.Золотая пропорция" 2010
Цели урока: знакомство с понятием «пропорция», с определением «золотая пропорция» и с понятиями, связанными с ним; знакомство с исторической справкой о «золотом сечении».
-
Математика. 6-й класс. Урок по теме "Решение уравнений" 2009
Игровые моменты, использованные на уроке, способствуют развитию познавательного интереса учащихся и позволяют провести контроль знаний. Устная работа, в ходе которой идет отработка вычислительных навыков, проводится в парах по карточкам.
-
Математика. 9-й класс. Обобщающий урок по теме блока "Уравнения с одной переменной. Методы решения" 2010
В данной статье раскрывается технология блочного преподавания математики, которое характеризуется опережающим изучением теоретического материала укрупнёнными блоками, алгоритмизацией учебной деятельности, завершённостью и согласованностью циклов познания. Цель блочного обучения – формирование у детей навыка самообразования, весь процесс строится на основе осознанного целеполагания.
-
Математика. 9-й класс. Подготовка к ОГЭ, задания 5 и 23
2015
Автор подробно рассматривает примеры решения заданий 5 и 23 из ГИА по теме «Функции». Презентация может использоваться как для урока продолжительностью 70 минут, так и учениками для самостоятельной подготовки к ГИА.
-
Математика. Обобщающий урок "Число 7, цифра 7" 2008
Обобщающий урок по математике направлен на закрепление и обобщение изученного материала, на проверку элементарных математических навыков, развитие логического мышления, воображения. На данном уроке выявляется уровень развития мыслительных операций. Урок построен таким образом, чтобы дети учились размышлять, объяснять полученные результаты, сравнивать, обобщать и делать выводы.
-
Математика. Тема урока: "Проценты" 2009
На уроке происходит отработка практических умений и навыков вычисления процентов; развитие познавательного интереса к вычислению процентов.
-
Математика. Урок-путешествие по теме "В мире положительных и отрицательных чисел" (6-й класс) 2010
Урок обобщения и систематизации знаний. В ходе урока учащиеся, решая математические задания, путешествуют по Татарстану, знакомятся с основными достопримечательностями городов республики. Урок позволяет, играя, используя арт-технологии, изучать математику.
-
Математико-исторический урок алгебры в 7-м классе по теме: "Решение задач с помощью уравнений" 2006
Представлен конспект интегрированного урока математики и истории по теме: решение задач с помощью уравнений.
-
Математическая "Своя игра" ко Дню космонавтики 2021
Представлена математическая игра ко Дню космонавтики.
-
Математическая бизнес-игра "Банк" 2009
В ходе игры учащиеся могут ознакомиться с азами экономических знаний, с такими понятиями как "капитал", "уставный фонд", "банковское дело", "стоимость", "акция", "инфляция" и т.д. Игра может проводиться для разного контингента детей. Задания подбираются с учетом возраста школьников.
-
Математическая вечеринка 2013
Учащиеся формируют навыки коллективного поведения; создание атмосферы товарищества; воспитание чувства юмора, умения веселиться. Задачи мероприятия: в увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции; развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, интерес к математике; воспитывать культуру общения, культуру математического мышления.
-
Математическая викторина 2007
Математическая викторина рассчитана на 30–40 минут. Она может быть проведена как внеклассное мероприятие на предметной неделе, как нестандартный урок в конце четверти для учащихся 5-х классов. Викторина состоит из шести разнообразных конкурсов. Одни из них развивают логическое мышление, другие - "Вычисли с наименьшими затратами" - углубляют знания учащихся по отдельным темам школьного курса.
-
Математическая викторина 2025
Цель викторины: развитие познавательной сферы воспитанников и интереса к предмету математика.
-
Математическая викторина "Дерзай!" для 8–9-х классов 2017
В статье предложена математическая викторина, которая может быть проведена во внеурочное время. В игре участвуют 4 команды по 5 человек, остальные являются болельщиками. Проводить викторину помогают учащиеся 10-го класса. Членами жюри являются учащиеся 10-го класса.
-
Математическая викторина "Моя семья и реальная математика" 2018
Цель игры: обучение решению текстовых задач с практическим содержанием, которые входят в открытый банк задач ОГЭ и ЕГЭ; применение знаний, умений и навыков, полученных на уроках математики к бытовым задачам; переосмысление значимости математики посредством решения данных задач; внесение разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу. Игра составлена из задач, входящих в открытый банк задач ЕГЭ и ОГЭ, представленных на официальном сайте ФИПИ, рассчитана на учащихся 7–9-х классов.
-
Математическая викторина "Ох уж эта математика" 2009
В данной работе представлена математическая викторина. Основные цели работы: обобщение и систематизация знаний по курсу алгебры и геометрии, применение знаний в игровой ситуации; воспитание целеустремленности, организованности, ответственности; развитие интереса к предмету.
-
Математическая викторина "Путешествие в страну «Геометрия»" (5-й класс) 2009
Викторина построена по типу телевизионной передачи "Своя игра" и проводится на заключительном занятии в 5-м классе кружка "Наглядная геометрия" в три этапа: два отборочных и финальный туры.
-
Математическая викторина "Своя игра"
2011
Данная игра является предметной интеллектуальной игрой, которая носит тренинговый и развивающий характер и проводится в рамках внеклассной работы по предмету. Предназначена для учеников 9-х классов. Продолжительность игры – 60 минут. Обеспечение: компьютер, проектор и экран.