Тема |
Площадь прямоугольника. Единицы измерения |
Педагогическая цель |
закрепление умений и навыков нахождения площади и периметра прямоугольника в игровой форме |
Задачи |
Образовательные: направить действия учащихся на совершенствование умений решать задачи на нахождения площади и периметра прямоугольника.
Способствовать развитию когнитивных процессов, познавательной активности и самостоятельности учащихся, способностям наблюдать, сопоставлять, подводить итог, систематизировать.
Развивающие: формироватьпознавательные и профессиональные интересы.
Воспитывающие: воспитывать уважение к социальным ценностям и установкам коллектива и общества в целом, умение работать в группе, коллективе, привить чувство товарищества, взаимовыручки. |
Планируемый результат |
Предметные: научатся решать задачи на нахождение периметра и площади, решать учебные и практические задачи – применение знаний в нестандартной ситуации; получат возможность научиться участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Метапредметные (УУД):
Познавательные: закрепление умений применять формулы в решении задач на нахождение периметра и площади прямоугольника. Знакомство обучающихся с системой работы строительных кампаний.
Регулятивные: определять цель работы самостоятельно и с помощью учителя; формировать навыки сотрудничества в малых группах, формировать у детей умения оценивать, сопоставлять, подводить итог.
Коммуникативные: использовать речь для упорядочения своего действия, взаимопомощи, воспитывать культуру совместного общения.
Личностные: осознавать потребность в развитии; способствовать осознанию ценности изучаемого предмета. |
Межпредметные связи |
Математика, экономика, окружающий мир. |
Методики |
частично-поисковый, практический, наглядный, интерактивный, активные: ролевые, игровые. |
Вид деятельности |
системно-деятельностный подход. |
СОТ: |
Технология проблемного обучения, технология учебных ситуаций развивающего обучения, здоровьесберегающие, игровые, ИКТ, групповые. |
Оборудование: |
интерактивная доска, ПК, маршрутные листы для групп, карточки с заданиями и ключи к их выполнению. |
Форма проведения урока |
Индивидуальная, групповая работа. |
|
Этапы урока |
Цель этапа |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Действия учителя |
Действия обучающихся |
1. Организационный момент.
Мотивация к учебной деятельности.
СОТ: игровая технология |
Включение учащихся в деятельность. Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, вызвать интерес. |
Создание ситуации для психологического настроя на урок:
Дети нашего двора,
Крепнут ваши крылья,
И вчерашняя игра
Завтра станет былью!
Тот, кто водит самолёт
Дома по паркету,
Завтра в небо проведёт
Самолёт-ракету!
Кто вчера по лужам вёл
Целый флот бумажный,
Тот на полюс ледокол
Поведёт отважно!
Кто построил во дворе
Мост через канаву,
Мост на Волге, на Днепре
Выстроит на славу!
Кто готовит для скворцов
Летний дом фанерный,
Своды башен и дворцов
Выстроит, наверно!
Дети нашего двора,
Крепнут ваши крылья!
Ваша детская игра
Завтра станет былью! |
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Устанавливает тематические рамки.
Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. |
Оценивают свою готовность и эмоциональный настрой на урок. |
|
Сегодня мы все вместе отправимся в «Город будущего». Давайте на минуту представим ситуацию, что вы стали большими и работаете в строительной кампании.
Какие строительные профессии вы знаете?
Какими качествами должны обладать люди труда? (Трудолюбие, старательность, добросовестность).
Эти качества понадобятся нам сегодня на уроке, где мы будем трудиться, и делать все старательно, добросовестно и дружно. Мы сегодня работаем в группах. Давайте повторим правила работы? (Повторение правил работы в группе). |
|
Архитектор, каменщик, монтажник, бетонщик, монтажник, маляр-штукатур, плиточник.
Дети повторяют правила работы в группах. |
2. Постановка цели (целеполагание)
СОТ: групповые технологии
|
Формулирование темы постановки цели урока. |
А для строителя важны инструменты. Ведь инструменты, это незаменимые помощники и дома, и на работе. Назовите их.
Не зря говорят: "Без инструментов, как без рук". Их перечень достаточно велик.
Сейчас мы отправимся
в магазин, где приобретем строительные инструменты. |
Организует формулирование темы, постановку цели урока. |
Название строительных инструментов:
лопата, пила, топор, отвертка, рубанок, долото, молоток. |
|
(Самостоятельная работа учащихся) «Блиц-опрос». Решите простые задачи. 1) В учетном листе запишите только решение этих задач и найдите их значения.
2) Запишите ответы в порядке убывания и узнайте, чем будем заниматься? (ремонт)
1. Найдите периметр прямоугольника со стороной 6 см и 4см (О)
2. Найдите площадь прямоугольника со стороной 5 см и 8 см (Р)
3. Найди периметр квадрата, длина стороны которого 3см (Т)
4. Найди площадь квадрата, длина стороны которого 5см (М)
5. Площадь прямоугольника 36см2. Какими могут быть стороны фигуры? (Е)
6. Периметр прямоугольника 14см. Какими могут быть стороны фигуры? (Н)
- Что общего во всех задачах? (Нахождение периметра, площади прямоугольника). Сделайте вывод, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Какую цель поставим перед собой?
Целеполагание выводится на интерактивную доску. |
|
(Самостоятельная работа учащихся).
Выполняют задание в парах.
Определяют цель урока.
Дети дают ответ: Нахождение периметра, площади сторон прямоугольника.
Дети делают вывод: Будем решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника.
Цель урока: Закрепить умение решать задачи на данную тему. |
3. Актуализация знаний.
СОТ: технология развивающего обучения, ИКТ: используется интерактивная доска, ПК |
Повторение изученного материала, необходимого для закрепления знаний. |
- Назовите формулы нахождения периметра и площади прямоугольника.
Задание на интерактивной доске
Разложите на линейные и квадратные единицы измерения:
6дм, 1см2, 7м, 39мм, 40см2, 35дм2, 60дм, 45см, 25мм2, 10м2. |
Организует повторение формул нахождения площади и периметра
Организует обобщение актуализированных знаний.
Предлагает задание для повторения единиц измерений периметра и площади. Организует выполнение учащимися учебного действия. |
Проговаривают формулы нахождения периметра и площади прямоугольника.
Выполняют задание, выходя к интерактивной доске. Передают рабочий карандаш учащемуся по выбору, отдавая свое предпочтение |
4. Включение в систему знаний и повторение.
СОТ:
групповые технологии, игровые технологии, технология учебных ситуаций, технология развивающего обучения, здоровьесберегающая технология |
Обобщение и систематизация знаний.
Применение умения преобразовывать единицы измерения.
Ознакомление с новыми словами и понятиями, связанные с профессией строитель.
Включение заданий для тренировки и доведения до уровня навыка полученных знаний. |
Кто видел, как делают ремонт квартиры?
Что можно отремонтировать в квартире?
Для проведения ремонта вам необходимо разделиться на группы, каждая из которых будет выполнять определенную работу.
Решите задания на преобразование единиц измерения и получите зашифрованные слова, разгадав анаграмму
(Получились слова: проект, экономист, финансист). Следовательно, мы определили отделы: проектный отдел, экономический отдел, финансовый отдел.
Проектировочная группа: ПРОЕКТ
Ваша группа занимается составлением чертежей четырех стен и пола, зная длину, ширину и высоту квартиры.
Словарная работа: Проектировщик - это специалист, занимающийся разработкой специальных планов, схем и чертежей.
Экономическая группа:
ЭКОНОМИСТ
Ваша группа занимается расчетом площадей всех поверхностей стен, окон, дверей и пола. Периметра пола.
Словарная работа: Экономист-менеджер - это специалист, который подготавливает исходные данные для составления проектов хозяйственно-финансовой деятельности.
Финансовая группа:
ФИНАНСИСТ
Ваша группа будет рассчитывать стоимость строительного материала.
Словарная работа: Финансист – это человек, связанный с экономической сферой. Это специалист, который контролирует все денежные операции компании. |
Организует умения преобразовывать единицы измерения.
Ознакомление с новыми словами и понятиями, связанные с профессией строитель.
Создает условия для ознакомления с новыми словами и понятиями, связанные с профессией строитель.
Включает задания для тренировки и доведения до уровня навыка полученных знаний. |
Можно наклеить обои, покрасить стены и потолок, положить на пол линолеум.
Выполняют задания по рядам в группе по преобразованию единиц измерения, а в дальнейшем делятся по жребию в вновь образовавшиеся группы, выбирая из конверта букву: П-проект,Э-экономист,
Ф-финансист.
Применяют полученные знания по построению прямоугольников, решение простых задач на нахождение площади, периметра, цены, количества, стоимости.
Работают со словарными словами. |
|
Физминутка
Мы ребята силачи,
Строим домик – молодцы.
Пилим, пилим,
Пилим, пилим,
Мы стучим, стучим, стучим.
Вкрутим лампочку повыше,
Сядем рядышком потише. |
|
Дети делают физминутку и рассаживаются в вновь созданные группы |
5. Повторение ранее изученного материала.
СОТ: игровые технологии, технология проблемного обучения.
Активные методы обучения: игровые, ролевые |
Организация самостоятельной работы на закрепление; организация взаимопроверки;
выявление места и причины затруднений; организация работы над ошибками. |
Каждая группа получает задания и выполняет строго по инструкции.
Проектировочная группа
Ваша группа занимается составлением чертежей четырех стен и пола, зная длину, ширину и высоту квартиры.
Задание:
1. Начертите чертеж двух глухих стен.
2. Начертите чертеж стены с дверью.
3. Начертите чертеж двери с окном.
Экономическая группа
Ваша группа занимается расчетом площадей всех поверхностей стен, окон, дверей и пола, зная длину, ширину, высоту квартиры. Периметра пола.
Задания:
1. Рассчитайте площадь стен под покраску.
2. Рассчитайте площадь пола для покрытия (линолеум).
3. Рассчитайте периметр пола для покупки плинтуса.
Финансовая группа
Ваша группа будет рассчитывать стоимость строительного материала.
Задание:
1. Рассчитайте площадь стен, зная длину, ширину, высоту квартиры.
2. Сколько потребуется краски, чтобы покрасить 2 стены зала (с дверью и окном) в бежевый цвет, если на квадратный метр требуется 200г краски?
3. Хватит ли одной банки для покраски двух стен?
4. Рассчитайте площадь пола, чтобы постелить линолеум.
5. Сколько надо заплатить за всю покупку? |
Организация работы по инструкции учителя.
Выполнение упражнений по углублению практических умений и навыков данной темы.
Умение читать данные в таблице. |
Работают в группах.
Заполняют маршрутные листы: делают расчеты, выполняют чертежи, вычисляют площади и периметры данных объектов.
Делают доклад о проделанной работе.
Каждый для себя делает вывод о том, что он уже умеет делать и даёт самооценку своей
работе. |
Рефлексия |
Организация самоанализа и самооценки своей деятельности. Оценивание своего эмоционального состояния и результата своей деятельности на занятии. |
Какую цель ставили на урок?
- Удалось её достичь?
- Давайте проанализируем нашу работу на уроке. Рассмотрите свой маршрутный лист. Проанализируйте свою работу на каждом этапе урока.
Каждый этап урока обозначьте значком:
+ всё получилось
- не получилось
? затруднялся.
1. Всё ли у вас получилось в «Блиц-опросе»?
2. Смогли самостоятельно для себя распределить единицы измерения на группы?
3. Работа в основной группе. Все ли задачи смогли решить?
Оцените и поставьте себе оценку за урок. При затруднении попросите своего товарища из группы. |
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности.
Наблюдает за поведением учащихся (заниженная, завышенная, адекватная самооценка), оказывает помощь в оценивании. |
Высказывания учащихся.
Анализируют свою работу при выполнении заданий на каждом этапе урока.
Каждый ребенок заполняет таблицу самооценки.
Выставляет себе оценку за урок.
При затруднении, ребенок обращается к товарищу по группе. |
Итог |
Урок достиг цели.
По итогам урока дети закрепили умения и навыки в решении задач на нахождение площади и периметра прямоугольника в игровой форме |
|
Подведены итоги урока:
«5»-14
«4»-6
«3»-1
Результаты самооценки:
1 ученик завысил оценку,
1 ученик занизил самооценку,
остальные учащиеся дали себе адекватную оценку. |
Дети подвели итоги:
«5»-15
«4»-4
«3»-2 |