Методическая разработка для проведения зачёта по алгебре и началам анализа по теме "Тригонометрия". 10-й класс

Разделы: Математика

Класс: 10


Предлагаемый зачёт предназначен для выявления степени усвоения учащимися 10 класса материала по теме «Тригонометрия».

Зачётная работа представлена в 3 вариантах, равноценных по уровню сложности и рассчитана на 90 минут. Каждый вариант состоит из трёх частей (18 заданий).

В часть А включаются задания на знание теории. Данная часть направлена на проверку владения определениями и формулами тригонометрии без которых невозможно решать уравнения. Максимальное число баллов за одно задание – 1 балл. Количество заданий - 10.

Часть В содержит вычислительные задачи, которые необходимо решить с использованием формул тригонометрии и записать число, которое получилось в результате вычислений. Максимальное число баллов за это задание – 2 балла. Количество заданий - 5.

Часть С включает в себя тригонометрические уравнения повышенного уровня сложности (однородные первой и второй степени), а также умение применять метод вспомогательного аргумента. Количество заданий - 3. Максимальное число баллов за это задание – 4 балла.

Для оценивания результатов выполнения зачётной работы можно рекомендовать следующее соответствие количества баллов и оценки:

  • 28 – 32 балла – «отлично»;
  • 20 – 24 баллов – «хорошо»;
  • 12 – 18 баллов – «зачтено».

Ко всем вариантам дана таблица с ответами для частей В и С.

Материал может быть использован  в 11 классе на уроках итогового повторения при подготовке к ЕГЭ.

Тема урока: "Элементы тригонометрии".

Тип урока: урок-зачёт.

Цели урока:

Образовательные:

  • систематизация  знаний учащихся;
  • выявление степени усвоения учащимися учебного материала по теме «Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические уравнения»;
  • проверка знаний основных формул и правил тригонометрии и умения применять их в ходе решения  упражнений.

Развивающие

  • развитие навыков самостоятельного применения знаний; развитие логического мышления;
  • подготовка учащихся к экзамену по алгебре.

Подготовка: Один вариант зачётной работы предназначен для тренировки,  остальные можно использовать для итогового контроля знаний по данной теме.

Время проведения:  работа рассчитана на два урока (90 мин).

Форма: проверочная работа.

Обеспечение урока:

1. Организационный момент.

Приветствие учителя, настрой на работу учащихся. Учитель отвечает на возникшие вопросы, озвучивается инструктаж проведения зачета.

2. Выполнение работы.

Проводится  письменный опрос по листам с заданиями.  Каждая работа состоит из трёх частей.

Часть А  (теоретический материал)

Выполнение задания состоит в правильных ответах на вопросы по теории.

Часть В (практическая)

Предлагаемые задания базируются на обязательных результатах обучения по данной теме  и представлены в форме задач экзаменационной работы ЕГЭ.

Часть С (практическая)

Решение задания для части С содержит три уравнения повышенной сложности, рассчитанные на сильных учеников.

Подведение итогов: проводится на следующем уроке.  Необходимо разобрать решение тех задач, которые вызвали затруднения у большинства учащихся.

Список использованной литературы

1. Задания из Открытого банка задач ЕГЭ по математике. http://mathege.ru/or/ege/ShowProblems.html?protoId=26755