Предлагаемый зачёт предназначен для выявления степени усвоения учащимися 10 класса материала по теме «Тригонометрия».
Зачётная работа представлена в 3 вариантах, равноценных по уровню сложности и рассчитана на 90 минут. Каждый вариант состоит из трёх частей (18 заданий).
В часть А включаются задания на знание теории. Данная часть направлена на проверку владения определениями и формулами тригонометрии без которых невозможно решать уравнения. Максимальное число баллов за одно задание – 1 балл. Количество заданий - 10.
Часть В содержит вычислительные задачи, которые необходимо решить с использованием формул тригонометрии и записать число, которое получилось в результате вычислений. Максимальное число баллов за это задание – 2 балла. Количество заданий - 5.
Часть С включает в себя тригонометрические уравнения повышенного уровня сложности (однородные первой и второй степени), а также умение применять метод вспомогательного аргумента. Количество заданий - 3. Максимальное число баллов за это задание – 4 балла.
Для оценивания результатов выполнения зачётной работы можно рекомендовать следующее соответствие количества баллов и оценки:
- 28 – 32 балла – «отлично»;
- 20 – 24 баллов – «хорошо»;
- 12 – 18 баллов – «зачтено».
Ко всем вариантам дана таблица с ответами для частей В и С.
Материал может быть использован в 11 классе на уроках итогового повторения при подготовке к ЕГЭ.
Тема урока: "Элементы тригонометрии".
Тип урока: урок-зачёт.
Цели урока:
Образовательные:
- систематизация знаний учащихся;
- выявление степени усвоения учащимися учебного материала по теме «Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические уравнения»;
- проверка знаний основных формул и правил тригонометрии и умения применять их в ходе решения упражнений.
Развивающие:
- развитие навыков самостоятельного применения знаний; развитие логического мышления;
- подготовка учащихся к экзамену по алгебре.
Подготовка: Один вариант зачётной работы предназначен для тренировки, остальные можно использовать для итогового контроля знаний по данной теме.
Время проведения: работа рассчитана на два урока (90 мин).
Форма: проверочная работа.
Обеспечение урока:
- листы-задания (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3);
- ответы к листам с заданиями (Приложение 4).
План проведения:
1. Организационный момент.
Приветствие учителя, настрой на работу учащихся. Учитель отвечает на возникшие вопросы, озвучивается инструктаж проведения зачета.
2. Выполнение работы.
Проводится письменный опрос по листам с заданиями. Каждая работа состоит из трёх частей.
Часть А (теоретический материал)
Выполнение задания состоит в правильных ответах на вопросы по теории.
Часть В (практическая)
Предлагаемые задания базируются на обязательных результатах обучения по данной теме и представлены в форме задач экзаменационной работы ЕГЭ.
Часть С (практическая)
Решение задания для части С содержит три уравнения повышенной сложности, рассчитанные на сильных учеников.
Подведение итогов: проводится на следующем уроке. Необходимо разобрать решение тех задач, которые вызвали затруднения у большинства учащихся.
Список использованной литературы
1. Задания из Открытого банка задач ЕГЭ по математике. http://mathege.ru/or/ege/ShowProblems.html?protoId=26755