Цель:
- Закреппить с учащимися свойства дробей, сокращения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
- Развивать смекалку, мышление, память и наблюдательность учащихся.
- Воспитывать познавательный интерес к предмету, к поиску решений.
Ход урока
- Организационный момент:
Сообщение темы урока и цели урока.
- Задание в классе:
Учитель: сегодня у нас урок – соревнования. И чтобы приступить разделимся на 3 команды по 9-10 человек в каждой. А теперь правила: по моему сигналу вы приступаете к выполнению задания, кто первый выполнит (вся команда), поднимает табличку, за верный ответ получаете жетон (1 балл). После отведенного времени команда собирает листочки с ответами и сдает их на проверку учителю.
- На доске записано (либо презентация см Приложение1):
Команда 1 | Команда 2 | Команда 3 | |||
1 | Выполните сложение | 1 | Выполните сложение | 1 | Выполните сложение |
2 | Выполните вычитание | 2 | Выполните вычитание | 2 | Выполните вычитание |
3 | Вычислите значение выражения, , если | 3 | Вычислите значение выражения, , если | 3 | Вычислите значение выражения, , если |
- Задания на карточках:
Первое задание на карточке рассчитано на знание теоретического материала (выдается каждой команде, время на выполнения этого задания 30 секунд).
№ 1 (30 секунд)
- Как сравнить две дроби с разными знаменателями?
- Как привести дроби к одному знаменателю?
- Что значит сократить дробь?
Второе и третье задание – командное (все вместе выполняют).
№ 2 (2 минуты). Выпишите те дроби, которые можно сократить:
№ 3 (4 минуты). За первый час путник прошел всего расстояния, которое он должен пройти, во второй час всего пути, а в третий – оставшуюся часть пути. Какую часть всего пути прошел путник в третий час?
Четвертое, пятое и шестое задания выполняет каждый участник команды (но от того как выполнит каждый из участников зависит результат команды).
№ 4 (1 минута). Приведите пример дроби со знаменателем 20, расположенной между дробями и .
№5 (5 минут). Решите уравнение:
№6 (6 минут). Вычислите: .
- Подведение итогов, награждение победителей.
- Домашнее задание:
Придумать задания с дробями, которые можно использовать как при устном счете, так и при решении уравнений, и задач.