"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (обобщающий урок-соревнование)

Разделы: Математика


Цель:

  1. Закреппить с учащимися свойства дробей, сокращения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
  2. Развивать смекалку, мышление, память и наблюдательность учащихся.
  3. Воспитывать познавательный интерес к предмету, к поиску решений.

Ход урока

  1. Организационный момент:

Сообщение темы урока и цели урока.

  1. Задание в классе:

Учитель: сегодня у нас урок – соревнования. И чтобы приступить разделимся на 3 команды по 9-10 человек в каждой. А теперь правила: по моему сигналу вы приступаете к выполнению задания, кто первый выполнит (вся команда), поднимает табличку, за верный ответ получаете жетон (1 балл). После отведенного времени команда собирает листочки с ответами и сдает их на проверку учителю.

  1. На доске записано (либо презентация см Приложение1):
Команда 1 Команда 2 Команда 3
1 Выполните сложение 1 Выполните сложение 1 Выполните сложение
2 Выполните вычитание 2 Выполните вычитание 2 Выполните вычитание
3 Вычислите значение выражения, , если 3 Вычислите значение выражения, , если 3 Вычислите значение выражения, , если
  1. Задания на карточках:

Первое задание на карточке рассчитано на знание теоретического материала (выдается каждой команде, время на выполнения этого задания 30 секунд).

№ 1 (30 секунд)

  • Как сравнить две дроби с разными знаменателями?
  • Как привести дроби к одному знаменателю?
  • Что значит сократить дробь?

Второе и третье задание – командное (все вместе выполняют).

№ 2 (2 минуты). Выпишите те дроби, которые можно сократить:

№ 3 (4 минуты). За первый час путник прошел всего расстояния, которое он должен пройти, во второй час всего пути, а в третий – оставшуюся часть пути. Какую часть всего пути прошел путник в третий час?

Четвертое, пятое и шестое задания выполняет каждый участник команды (но от того как выполнит каждый из участников зависит результат команды).

№ 4 (1 минута). Приведите пример дроби со знаменателем 20, расположенной между дробями и .

№5 (5 минут). Решите уравнение:

№6 (6 минут). Вычислите: .

  1. Подведение итогов, награждение победителей.
  2. Домашнее задание:

Придумать задания с дробями, которые можно использовать как при устном счете, так и при решении уравнений, и задач.