Свойства сложения. Закрепление изученного. 2-й класс (программа «Школа России»)

Разделы: Математика

Класс: 2

Ключевые слова: математика, УМК «Школа России», сложение


Цели урока:

  • Образовательные: повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи;
  • Развивающие: развивать наблюдательность, умения вести учебный диалог, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, составлять схемы; логическое мышление
  • Воспитательные: воспитывать уважение к истории своего народа, развивать умение работать совместно в парах, группах.

Тип учебного занятия: урок обобщения знаний.

Формы работы: фронтальная, работа в парах, работа в группах, индивидуальная работа.

Ход урока

1. Орг. момент. Эмоциональный настрой

- Ребята, вспомните лето, жаркое, ласковое, улыбающееся солнышко.

Пусть каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас, но и придаст сил и уверенности в знаниях.

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Откройте тетради, запишите число, Классная работа.

- Нарисуйте свое настроение с помощью смайлика.

2. Постановка целей и задач урока

Сегодня на уроке мы будем повторять материал, изученный на предыдущих уроках.

3. Устный счет

Ребята от каждой группы приглашаются к доске, встали спиной к доске.

А экспертами назначаются ребята 1 группы!

На доске записаны примеры:

11 - 8 = 3

11 - 8 =

11 - 8 =

11 - 8 =

12 - 6 = 6

12 - 6 =

12 - 6 =

12 - 6 =

13 - 9 = 4

13 - 9 =

14 - 5 =

14 - 5 =

6 + 7 = 13

6 + 7 =

6 + 7 =

6 + 7 =

18 - 9 = 9

18 - 9 =

18 - 9 =

18 - 9 =

11 - 9 = 2

11 - 2 =

11 - 2=

11 - 2 =

15 - 8 = 7

15 - 8 =

15 - 8 =

15 - 8 =

14 - 6 = 8

14 - 6 =

14 - 7 =

14 - 7 =

- Проверка! Проверяют ЭКСПЕРТЫ (каждый пример проверяем и знаком показываем верно, неверно)

- Посмотрите внимательно на примеры и найдите лишний пример - покажите пальчиками в каком он ряду!

- Почему?

- Как называются числа при сложении? Сумма равна 13!

- Сколько в числе десятков, единиц?

Замените число 13 суммой разрядных слагаемых.

- Как называются числа при вычитании?

- Назовите четные числа?

- Нечетные? А число 13 относится к каким?

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧКИ - эксперты 2 группа

1.

День рожденья у Оксаны.
Я принес ей три тюльпана,
А Сережа алых роз
Ровно девять штук принес.
Вот беда - она не может
Сосчитать свои цветы.
Кто, ребята ей поможет? (12)

2.

Дарит бабушка лисица
Трем внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!» (6)

3.

Белка на елке грибочки сушила,
Песенку пела и говорила:
«Мне зимой не знать хлопот,
Потому что есть грибок:
Белый, рыжик, два масленка,
Три веселеньких опенка.
Подосиновик велик,
Этим он и знаменит.
А лисичек ровно шесть.
Ты попробуй все их счесть!» (14) Спросить экспертов

4.

Кормушку для птиц
Мы к зиме смастерили,
Зерен и ягод в нее положили.
Гости себя не заставили ждать.
Стали мы птиц на кормушке считать:
Три свиристеля, четыре синицы,
Два снегиря да один воробей.
Сколько всех птиц?
Отвечайте скорей! (10)

5. Проблемная ситуация

На доске выше примеры:

  • 28 - 10 - 2 = 16
  • 28 - 10 - 2 =20

- Задание группам!

- Обсудите, почему, выражения одинаковые, а результат разный.

- ВСПОМНИМ ПРАВИЛО!

На доске 2 столбика примеров: выходят от каждой группы дети.

5 - (6 +1) =

8 + (13 - 5) =

(15 - 6) +1 =

(8 + 13)- 5 =

- Решить примеры.

- Что для этого нужно сделать? (расставить порядок действий)

- Какое действие выполняем первым?

Повторяем правило!

5. Физминутка

6. Арифметический диктант

Дети записывают числа под диктовку, 1 ученик за доской (образец разным цветом написать). Эксперты 3 группа

- Запишите число, в котором 2 дес. 9 ед. - 29

- Последующее число - 30

- Число, в котором 8 дес. 4 ед. - 84

- Предыдущее число - 83

- Первое слагаемое - 12, втор. - 10, чему равна сумма? - 22

- Запишите число, кот. стоит между числами 52 и 54? - 53

- Запишите самое маленькое двузначное число - 10

- Самое большое - 99

Проверка! Ученик открывает доску и вывешивается табличка с ответами

? 29, 30, 84, 83, 22, 53, 10, 99. эксперты проверяют

7. Решение задачи

Откройте учебник стр. 53 № 11.

- Прочитайте задачу про себя.

- Вслух.

- Читаем условие задачи.

- О ком или о чем говорится в задаче? - о молоке.

- Где было молоко? - в кувшине и в банке.

- Что известно в задаче? - в кув. Было 7 ст., а в банке - 8 ст., за обедом дети выпили 5.

- Какой вопрос в задаче? Сколько стаканов выпили.

- Как нужно решить задачу? - разными способами.

- Итак, ребята, сколько в схеме мы будем чертить отрезков? Почему?

- Что обозначает число 7? Число 8? Число 5?

А как дети могли пить молоко? (только из банки, только из кувшина, или из кувшина и из банки .)

На доске 3 схемы

- Подумайте (обсудите), какая схема подходит к задаче? Приходят к выводу, что все схемы подходят

- Решите любым способом!

8. Резерв

Поставьте скобки так, чтобы записи были верными. Эксперты 4 группа

  • 14 - 10 - 3 = 7
  • 6 + 18 - 8 = 16

- Проверка - эксперты проверяют.

9. Итог урока

- Какое действие выполняют первым, если есть скобки?

10. Рефлексия

- Ребята, если вы довольны своей работой на уроке - это первый смайлик!

- Если хотите быть лучше - это второй!

Покажите на пальчиках!

Все, ребята, молодцы!

Спасибо за хорошую работу на уроке!