Цели урока:
- Образовательные: повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи;
- Развивающие: развивать наблюдательность, умения вести учебный диалог, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, составлять схемы; логическое мышление
- Воспитательные: воспитывать уважение к истории своего народа, развивать умение работать совместно в парах, группах.
Тип учебного занятия: урок обобщения знаний.
Формы работы: фронтальная, работа в парах, работа в группах, индивидуальная работа.
Ход урока
1. Орг. момент. Эмоциональный настрой
- Ребята, вспомните лето, жаркое, ласковое, улыбающееся солнышко.
Пусть каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас, но и придаст сил и уверенности в знаниях.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Откройте тетради, запишите число, Классная работа.
- Нарисуйте свое настроение с помощью смайлика.
2. Постановка целей и задач урока
Сегодня на уроке мы будем повторять материал, изученный на предыдущих уроках.
3. Устный счет
Ребята от каждой группы приглашаются к доске, встали спиной к доске.
А экспертами назначаются ребята 1 группы!
На доске записаны примеры:
11 - 8 = 3 |
11 - 8 = |
11 - 8 = |
11 - 8 = |
12 - 6 = 6 |
12 - 6 = |
12 - 6 = |
12 - 6 = |
13 - 9 = 4 |
13 - 9 = |
14 - 5 = |
14 - 5 = |
6 + 7 = 13 |
6 + 7 = |
6 + 7 = |
6 + 7 = |
18 - 9 = 9 |
18 - 9 = |
18 - 9 = |
18 - 9 = |
11 - 9 = 2 |
11 - 2 = |
11 - 2= |
11 - 2 = |
15 - 8 = 7 |
15 - 8 = |
15 - 8 = |
15 - 8 = |
14 - 6 = 8 |
14 - 6 = |
14 - 7 = |
14 - 7 = |
- Проверка! Проверяют ЭКСПЕРТЫ (каждый пример проверяем и знаком показываем верно, неверно)
- Посмотрите внимательно на примеры и найдите лишний пример - покажите пальчиками в каком он ряду!
- Почему?
- Как называются числа при сложении? Сумма равна 13!
- Сколько в числе десятков, единиц?
Замените число 13 суммой разрядных слагаемых.
- Как называются числа при вычитании?
- Назовите четные числа?
- Нечетные? А число 13 относится к каким?
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧКИ - эксперты 2 группа
1.
День рожденья у Оксаны.
Я принес ей три тюльпана,
А Сережа алых роз
Ровно девять штук принес.
Вот беда - она не может
Сосчитать свои цветы.
Кто, ребята ей поможет? (12)
2.
Дарит бабушка лисица
Трем внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!» (6)
3.
Белка на елке грибочки сушила,
Песенку пела и говорила:
«Мне зимой не знать хлопот,
Потому что есть грибок:
Белый, рыжик, два масленка,
Три веселеньких опенка.
Подосиновик велик,
Этим он и знаменит.
А лисичек ровно шесть.
Ты попробуй все их счесть!» (14) Спросить экспертов
4.
Кормушку для птиц
Мы к зиме смастерили,
Зерен и ягод в нее положили.
Гости себя не заставили ждать.
Стали мы птиц на кормушке считать:
Три свиристеля, четыре синицы,
Два снегиря да один воробей.
Сколько всех птиц?
Отвечайте скорей! (10)
5. Проблемная ситуация
На доске выше примеры:
- 28 - 10 - 2 = 16
- 28 - 10 - 2 =20
- Задание группам!
- Обсудите, почему, выражения одинаковые, а результат разный.
- ВСПОМНИМ ПРАВИЛО!
На доске 2 столбика примеров: выходят от каждой группы дети.
5 - (6 +1) = |
8 + (13 - 5) = |
(15 - 6) +1 = |
(8 + 13)- 5 = |
- Решить примеры.
- Что для этого нужно сделать? (расставить порядок действий)
- Какое действие выполняем первым?
Повторяем правило!
5. Физминутка
6. Арифметический диктант
Дети записывают числа под диктовку, 1 ученик за доской (образец разным цветом написать). Эксперты 3 группа
- Запишите число, в котором 2 дес. 9 ед. - 29
- Последующее число - 30
- Число, в котором 8 дес. 4 ед. - 84
- Предыдущее число - 83
- Первое слагаемое - 12, втор. - 10, чему равна сумма? - 22
- Запишите число, кот. стоит между числами 52 и 54? - 53
- Запишите самое маленькое двузначное число - 10
- Самое большое - 99
Проверка! Ученик открывает доску и вывешивается табличка с ответами
? 29, 30, 84, 83, 22, 53, 10, 99. эксперты проверяют
7. Решение задачи
Откройте учебник стр. 53 № 11.
- Прочитайте задачу про себя.
- Вслух.
- Читаем условие задачи.
- О ком или о чем говорится в задаче? - о молоке.
- Где было молоко? - в кувшине и в банке.
- Что известно в задаче? - в кув. Было 7 ст., а в банке - 8 ст., за обедом дети выпили 5.
- Какой вопрос в задаче? Сколько стаканов выпили.
- Как нужно решить задачу? - разными способами.
- Итак, ребята, сколько в схеме мы будем чертить отрезков? Почему?
- Что обозначает число 7? Число 8? Число 5?
А как дети могли пить молоко? (только из банки, только из кувшина, или из кувшина и из банки .)
На доске 3 схемы
- Подумайте (обсудите), какая схема подходит к задаче? Приходят к выводу, что все схемы подходят
- Решите любым способом!
8. Резерв
Поставьте скобки так, чтобы записи были верными. Эксперты 4 группа
- 14 - 10 - 3 = 7
- 6 + 18 - 8 = 16
- Проверка - эксперты проверяют.
9. Итог урока
- Какое действие выполняют первым, если есть скобки?
10. Рефлексия
- Ребята, если вы довольны своей работой на уроке - это первый смайлик!
- Если хотите быть лучше - это второй!
Покажите на пальчиках!
Все, ребята, молодцы!
Спасибо за хорошую работу на уроке!