Тип урока:
- по ведущей дидактической цели: изучение нового материала;
- по способу организации: синтетический;
- по ведущему методу обучения: проблемный
Методы обучения:
- основной: проблемный;
- дополнительные: беседа, объяснение, самостоятельная работа.
Цели урока: формирование у учащихся понимания отличий между первым и вторым признаками равенства треугольников, совершенствование навыков применения признаков равенства треугольников при решении задач.
Задачи:
Обучающие:
- формировать у учащихся навыки доказательства утверждений с помощью ранее изученных понятий и теорем;
- формировать у учащихся умения применять второй признак равенства при определении равенства треугольников;
Развивающие:
- формировать ключевые компетенции учащихся: информационную (умение анализировать информацию, сравнивать,
- делать выводы), проблемную (умение ставить проблемы и с помощью имеющихся знаний находить выход из ситуации); коммуникативную (умение работать в группах, умение слушать и слышать других, принимать мнение других)
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
- Предметные:
- обучающиеся умеют доказывать равенство треугольников по стороне и двум прилежащим к ней углам по данному алгоритму, решают задачи на применение второго признака.
- Метапредметные:
- обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем;
- осуществляют самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; понимают точку зрения другого.
-
Личностные:
- осуществляют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика;
- проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности.
-
Познавательные УУД:
- ориентируются в своей системе знаний (отличают новое от уже известного с помощью учителя);
- добывают новые знания (находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
-
Коммуникативные УУД:
- оформляют свои мысли в устной форме;
- слушают и понимают речь других;
- совместно договариваются о правилах поведения и общения в школе и следуют им;
- выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
-
Регулятивные УУД:
- определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя;
- проговаривают последовательность действий на уроке;
- работают по коллективно составленному плану;
- оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- высказывают свое предложение;
- регулируют свою волю в ситуации затруднения.
-
Личностные УУД:
- осуществляют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
- формируют учебную мотивацию;
- понимают необходимость приобретения новых знаний;
- умеют аргументировать свою точку зрения.