Цели урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с числом и цифрой 6; способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.
Задачи:
обучающие
- ввести понятия «число 6», «цифра 6» через организацию побуждающего диалога;
- организовать работу по обучению умению анализировать представленный материал путем наблюдения;
- учить обозначать число 6 цифрой 6.
развивающие
- способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях;
- развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы.
воспитательные
- воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.
Планируемый результат. Смогут использовать цифру 6 для обозначения числа 6, научатся получать число 6 путем прибавления к предыдущему числу 1, представлять число в виде суммы.
Основные понятия. Число, цифра, равенство, числовое выражение.
Межпредметные связи. Окружающий мир, литературное чтение.
Ресурсы. Учебник математики (авт. Л.Г.Петерсон), касса цифр компьютер, проектор, презентация к уроку.
Вид работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип урока: Открытие новых знаний.
УУД, формируемые на уроке:
Личностные
- уважительное отношение к одноклассникам;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу;
- самооценка на основе критерия успешности;
- формирование основы экологической культуры: здоровьесберегающее поведение;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Коммуникативные
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- слушать и понимать речь других;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные
- выполнять анализ;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;
- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала.
Регулятивные
- отличать верно/неверно выполненное задание;
- осуществлять самоконтроль;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учиться выполнять действия по заданному алгоритму;
- ориентироваться в учебнике;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.