Технологическая карта урока
Описание урока | |
Предмет |
Алгебра и начала математического анализа |
Класс |
11 |
Тема |
Применение производной к исследованию функции |
Тип урока |
Урок общеметодологической наполненности (урок обобщения и систематизации знаний) |
Время реализации урока |
45 минут |
Цели урока |
Образовательные: создать условия для организации учебной деятельности учащихся по самостоятельному применению комплекса знаний по теме "Применение производной к исследованию функций".
|
Планируемые результаты |
Личностные: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне, умение аргументировать, умение контролировать процесс и результат математической деятельности, развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.
Предметные
|
Дидактическая структура урока |
|
Размер мультимедиа компонента |
3,42 МБ |
Вид мультимедиа компонента |
Презентация, разработанная с помощью Microsoft PowerPoint 2013;
|
Ресурсы, оборудование, материал |
Проектор, компьютер учителя, презентация, проверочная работа в виде теста с «Videouroki.net», задания для домашней работы на сайте «edu.skysmart.ru», 11 компьютеров для учащихся с ОС Windows 7, раздаточный материал. |
Список литературы |
1. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин]; М.: Просвещение, 2018. - 464 с.
|
Ссылки на использованные интернет-ресурсы |
http://nasati.ru/konfucij-aforizmy-mudrosti.html
|
Используемые педагогические технологии, методы и приемы |
Технология учебно-исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии, технология проблемного обучения, практико-ориентированный подход
|
Дополнительная информация. |
Урок посвящен 78-летию победы советского народа над фашизмом. |
Этап урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
||||||||||||||
Организационный момент (мотивационный)
Цель: подготовить учащихся к работе на уроке. |
Учитель приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
На доске: тема урока (слайд 1)
- Прокомментируйте высказывание Конфуция, исходя из темы урока.
На доске (слайд 2)
|
Диалог с учителем - Понятие производной сложное, находит применение в разных алгоритмах. Когда решаем задачи (путь опыта), можем делать ошибки. Нужно учиться на этих ошибках, чтобы избегать их при выполнении работы. |
К: приветствие учителя и одноклассников.
|
||||||||||||||
Формулирование цели урока - Какую цель поставим сегодня на уроке? |
- Вспомнить алгоритм применения производной для исследования функции. Отрабатывать умение применять их. Учиться контролировать свои действия. | ||||||||||||||||
Актуализация знаний и фиксация затруднений
(16 минут) |
- Готовы ли вы сегодня решить некоторые из задач ЕГЭ с использованием производной?
Задает вопросы, организует работу по осмыслению проблемы, мотивирует учащихся, побуждая к деятельности по ее решению. |
Включаются в учебную деятельность.
Слушают и отвечают на вопросы, осмысливают проблему. |
|||||||||||||||
Цель: организовать осознание учащимися внутренней потребности к построению учебных действий и фиксированию каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. |
№1. (Задание ЕГЭ по математике). По графику функции ответьте на вопросы:
1. Сколько точек максимума имеет эта функция?
|
|
Л: умение осознавать ответственность за свою страну, понимание ценности человеческой жизни, умение стремиться сочетать личные и общественные интересы, умение к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе
|
||||||||||||||
№2. (Задание ЕГЭ по математике). По графику функции ответьте на вопросы:
1. Сколько точек максимума имеет эта функция?
|
|||||||||||||||||
№3. (Задание ЕГЭ по математике). На рисунке изображен график функции и отмечены девять точек на оси абсцисс.
Найдите число отмеченных точек, в которых производная отрицательна (положительна). |
|||||||||||||||||
№4. (Задание ЕГЭ по математике). На рисунке изображен график производной непрерывной функции, непрерывной на промежутке.
Назовите промежутки убывания функции.
|
|||||||||||||||||
На доске Устное задание: «Верно ли утверждение?» (слайд 7)
|
По часовой стрелке дают аргументированный выбор ответа. | ||||||||||||||||
- Найдите своё имя, дайте устный ответ на вопрос (да/нет). Обоснуйте свой выбор.
- С каким цветком ассоциируется данный рисунок?
|
- Гвоздика
- День Победы |
||||||||||||||||
Обобщение и систематизация материала.
|
- Сформулируйте алгоритм построения графика функции с помощью производной
- Проверьте себя:
Рассмотрим функцию у = x4 - 8x2. По заданному алгоритму исследуем функцию и построим ее график. (Разбор задания)
|
Формулируют алгоритм построения графика функции с помощью производной
Выполняют разбор готового решения, задают вопросы учителю |
Р: умение определять последовательность действий при исследовании функции; умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
|
||||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой, взаимопроверкой
(17 минут: 7 минут - на исследование функции, взаимопроверка; 10 минут - выполнение теста) Цель: проверить степень усвоения материала |
- Выполните следующее задание аналогично:
1 вариант: у= х3- 3х2+4
|
Самостоятельно по аналогии выполняют работу по исследованию функции и построению графика в двух вариантах. |
Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция; оценивание качества и уровня усвоения.
|
||||||||||||||
Выполните взаимопроверку | Взаимопроверка работ в парах | ||||||||||||||||
- Войдите в личный кабинет образовательного сайта «Videouroki.net», введя логин (код ученика) и пароль одного ученика из пары и выполните 10-минутный тест по теме «Применение производной для отыскания точек экстремума»
Проверьте себя, оцените свою деятельность. |
Выполняют проверочную работу в парах в онлайн-режиме в форме тестов по теме «Применение производной для отыскания точек экстремума на образовательном интернет-ресурсе для школьников и учителей «Videouroki.net» |
||||||||||||||||
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Цель: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. |
1) Выполните задание к следующему уроку на сайте «edu.skysmart.ru» по теме «Производная и график» (5 упражнений из сборника заданий ЕГЭ по математике, профильный уровень)
2) Творческое дифференцированное задание в рамках школьной недели математики для желающих (период выполнения - 1 неделя):
Раскрасить плоскость, ограниченную линиями, в цвет георгиевской ленты. Работу оформить для выставки.
3) Нестандартное задание (для профильного уровня):
|
Учащиеся задают вопросы по выполнению домашнего задания. |
П: умение структурировать знания; оценивание процессов и результатов деятельности.
|
||||||||||||||
Этап рефлексии
Цель: оценить учащимися свою деятельность и деятельность своих товарищей на уроке |
Мир добыт немыслимой ценою,
И его, чтоб в пепле не погас, Сбережем усердием и волей В благодарность тем, кто пал за нас. |
Л: способность к самооценке собственной деятельности
|
|||||||||||||||
- Куда мы можем направить наше усердие и волю, пока учимся в школе?
Оцените свою работу на уроке, используя раздаточный материал:
Я хочу вам пожелать, чтобы у вас была только положительная производная, чтобы знания ваши только возрастали, а усердие и воля способствовали этому. Спасибо за урок. |
- На учебу.
Учащиеся заполняют таблицу по оценке степени усвоения материала. |