Тип: урок изучения нового материала.
Цель урока:
- учить увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз;
- развивать умение устанавливать связь между компонентами и результатами действий;
- совершенствовать связь между компонентами и результатами действий;
- формировать устные и письменные вычислительные навыки.
Задачи: научить увеличивать и уменьшать числа в 10,100,1000 раз.
Планируемые результаты:
- Предметные: формирование навыка увеличивать и уменьшать числа в 10,100,1000 раз; применять знания и способы действий в измененных условиях.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения.
Регулятивные УУД:
- выполнять учебные задания в соответствии с целью;
- корректировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:
- слушать собеседника и вести диалог, совместно договариваться о правилах проведения работы в группах;
- сотрудничать с одноклассниками и учителем, находить конструктивное решение в спорных ситуациях.
Личностные: проявлять мотивацию к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности, перерабатывать полученную информацию, производить рефлексию своей деятельности.
1. Организационный момент
Чтобы в жизни не знать неудач,
В математики мир отправимся смело,
В мир примеров и разных задач.
А девизом нашего урока буду такие слова:
Думать - коллективно!
Решать - оперативно!
Отвечать - доказательно!
Бороться - старательно!
И открытия нас ждут обязательно!
2. Математический диктант
- Первый множитель 304, второй множитель 5. Найди произведение. (1520)
- Найди частное чисел 840 и 6 (140)
- К какому числу надо прибавить 230, чтобы получить 680? (450)
- Сумму чисел 300 и 450 раздели на 5. (150)
- Во сколько раз число 600 больше, чем число 400.
- Найди периметр квадрата со стороной 8 см. (32 см)
- Найди площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 12 см. (84 кв.см)
- Саша купил 5 ручек по 42 рубля. Сколько денег он заплатил?
На предыдущем уроке вы узнали, что кроме 1 класса единиц есть 2 класс тысяч, 3 класс миллионов, 4 - миллиардов и т. д. В каждом классе сколько разрядов?
- Что обозначает цифра 4 в записи чисел:
4, 40, 400, 4.000, 40.000, 400 000
Замени суммой разрядных слагаемых число:
4 362 = 4 000 + 300 + 60 + 2
38 173 = 30 000 + 8 000 + 100 + 70 + 3
3. Актуализация знаний
- Ты уже научился писать многозначные числа, заменять их разрядными слагаемыми. Чему еще нужно научиться? Достаточно ли на уроках математики только знать эти числа? На уроках мы решаем примеры и задачи. Чтобы правильно решать примеры и задачи, нужно научиться выполнять действия с этими (с многозначными) числами.
- Чему будем учиться? (выполнять действия)
- Сегодня на уроке будем учиться умножать и делить на 10, 100, 1 000.
4. Работа по теме урока
Учебник с.28 №125 (1) по цепочке…….. устно
Формулировка правила об увеличении в 10, 100 1000 раз.
При умножении числа на 10, 100, 1 000, надо справа приписать к этому числу 1 ноль, 2 нуля, 3 нуля
Учебник с.28 №125 (2) по цепочке…….. устно
- Какой можете сделать вывод?
- А как вы думаете, что будет происходить, если мы будем делить число на 10, 100, 1 000?
- Правильно, в делимом уменьшиться столько нулей, сколько их в делителе.
Формулировка правила уменьшения числа в 10, 100, 1000 раз.
При делении числа на 10, 100, 1 000, надо справа от числа отбросить 1 ноль, 2 нуля, 3 нуля
Физминутка
Тихо встали, потянулись.
Влево, вправо повернулись.
Руки в сторону и вверх.
Каждый сядет тише всех.
5. Закрепление
1) Задание
- Числа 53, 70, 800, 278 увеличь в 10 раз; в 100 раз.
- Числа 6000, 30000, 487000 уменьши в 1000 раз, в 100 раз, в 10 раз.
(Ученики выходят по 1 у доски)
Решение задачи устно:
«В сутки через лёгкие человека проходит около 10 000 литров воздуха. Сколько литров воздуха
пропускают лёгкие человека за 1 неделю, 1год?
2) Самостоятельная работа
- Поменяйтесь тетрадями (взаимопроверка)
Составьте обратную задачу:
3) Работа по карточкам (2 ученика) выборочно
4) Работа по учебнику
Задача 128, 130, 131
6. Итог
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что для вас было легко?
- С каким заданием вам было трудно справиться?
7. Рефлексия
Ребята, довольны ли вы своей работой?
За что вы хотите похвалить себя или кого-то из одноклассников?
8. Домашнее задание
С.28 №126; №132.