Предмет | Математика | Класс | 5 | |||
Тема учебного занятия. | Сравнение десятичных дробей. | |||||
Тип учебного занятия (с указанием формы). | урок изучения и первичного закрепления нового материала. | |||||
Место урока в теме. | 1 урок из 2-х в теме: "Сравнение десятичных дробей" | |||||
Цели урока. | Создать условия для вывода
правила сравнения десятичных дробей Создать условия для формирования навыка сравнения, выделения главного, обобщения. Создать условия для формирования умения работать в микрогруппах. |
|||||
Технологии обучения или элементы технологий. | элементы технологий проблемного изложения и деятельностного метода обучения. | |||||
Средства обучения, дидактическое обеспечение урока. | Материальные: учебники, компьютер, проектор, презентация. | |||||
Организационная структура урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Развиваемые УУД | |||
I. Организационный момент. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Осмысленно включаются в работу | Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения |
|||
II. Актуализация знаний. | Организует учащихся на работу по
актуализации знаний. Создает эмоциональный настрой урока |
Учащиеся работают с заданием
устно и индивидуально. Ответы выписывают в
тетради. Сверяются. №1 1)10·4-(9+9):6=37 2)41-(3·4:6+21)=18 №2 Повторение чтения и записи десятичных дробей (слайд 2), сравнения обыкновенных дробей (слайд 3). |
Познавательные:
структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усвоенного материала. |
|||
III. Постановка учебной задачи. | Организует учащихся на работу по самостоятельной формулировке темы урока, целей. Обеспечивает формирование учебной мотивации для изучения нового материала. | Учащиеся выдвигают проблему
через представленную задачу (слайд 4-5); Анализируя текст задачи, формулируют тему и цели. |
Познавательные: умение осознанно
и произвольно строить речевое высказывание в
устной форме. Личностные: мотивация учения самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
|||
IV. Открытие нового знание. | Организует работу в парах с целью
обсуждения возникшей проблемы и путей её
решения. Организует работу на исследование полученного решения задачи, обсуждение результатов и выявление нового знания. Проводит параллель с ранее изученным материалом. |
Анализируют проблемную ситуацию.
Разрабатывают возможные направления решения
задачи, отбирают известные факты, позволяющие
решить задачу. Обсуждают полученные направления решения задачи, Формулируют правило (слайд 6). |
Познавательные: Поиск и
выделение необходимой информации.
Структурирование знаний. Анализ объектов. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
|||
V. Первичное закрепление | Организует работу по первичной
отработке правила, используя №1175 из учебника с.
186 Физкультминутка Организует работу по первичной отработке правила, используя 1176 из учебника с. 186 Предлагает учащимся самостоятельно решить №1181 (задание на заполнение пропусков). |
Учащиеся работают с заданием в
тетради и у доски. Проговаривают правило. Учащиеся работают с заданием в тетради и у доски. Проговаривают правило. Учащиеся самостоятельно работают с заданием в тетради. Ответы сверяют с образцом (слайд 7). |
Познавательные: Анализ объектов.
Структурирование знаний. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Коммуникативные:
Личностные:
|
|||
VI. Первичная проверка понимания | Организует первичную проверку
понимания в форме математического диктанта: Сравните числа: 1) 5,894 и 6,1 2) 2,350 и 2,289 3) 3,20 и 3,02 4) 0,34 и 0,340 5) 0,023 и 0,23 |
Учащиеся работают самостоятельно, используя приобретённые знания. Осуществляют взаимопроверку в парах, сверяя записи с образцом слайд 9. Выставляют оценки карандашом в тетради. | Личностные: формирование
позитивной самооценки Коммуникативные: самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
|||
VII.Рефлексия деятельности (итог урока). | Создаёт ситуацию, связанную с
приятными эмоциями, чувством удовлетворения от
работы, ощущением собственной компетентности. Даёт комментарии к домашнему заданию. |
Анализируют деятельность по
достижению цели, отвечая на вопрос: "Как
сравнивают десятичные дроби?" Домашнее задание: №1200,1201,1210(а). |
Регулятивные: оценка-осознание
уровня и качества усвоения материала; Личностные: анализируют причины успеха (неуспеха) учебной деятельности. |
Технологическая карта учебного занятия по математике по теме "Сравнение десятичных дробей". 5-й класс
- Верещагина Ольга Геннадьевна, учитель математики
- Лямина Ольга Владимировна, учитель математики
Разделы: Математика
Класс: 5