Тип урока: это урок повторения, закрепления и совершенствования знаний и способов действий.
Цели:
- Образовательная: закрепить умение решать квадратные уравнения
- Развивающая: способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся, развитию математической речи и вычислительных навыков
- Воспитательная: воспитывать активность, самостоятельность, прививать интерес к изучению предмета
- Коррекционная: работа над коррекцией произношения
Оборудование: мультимедийный
проектор, презентация урока (Приложение1), тесты
для
самостоятельной работы
ХОД УРОКА
1. Оргмомент:
а) Слуховая перекличка
б) Речевая зарядка:
квадратное уравнение
неполное квадратное уравнение
дискриминант
квадратный корень
в) Восприятие фраз (за экраном)
Какой сейчас урок?
Какое сегодня число?
Открыли тетради, записали число, классная
работа и тему урока «Решение квадратных
уравнений» (Приложение 1.
Слайд 1)
Цель нашего урока – закрепить умение решать
квадратные уравнения с помощью изученных формул.
Во время урока старайтесь быть активными,
внимательными и следите за своей речью.
Эпиграфом к нашему уроку послужат слова М. В.
Ломоносова « Старайся дать уму как можно больше
пищи» (Слайд 2) Давайте прочитаем выразительно.
Ребята, а кто такой Ломоносов? Что вы знаете о нем?
(отвечают учащиеся). Итак, вперед за пищей для ума!
2. Актуализация знаний учащихся
Повторим основные вопросы теории (за экраном) (Слайд 3)
– Какое уравнении называется квадратным?
– Как находится дискриминант?
– Какое уравнение называется неполным?
А теперь продолжим фразу (Слайды 4, 5)
Если D > 0, то…
Если D < 0, то…
Если D = 0, то…
3. Устная работа
Решая квадратные уравнения, вы должны уметь извлекать квадратные корни и возводить в квадрат. Давайте устно поработаем над этими операциями (Слайд 6)
4. Физкультминутка (Слайды 7, 8)
5. Закрепление материала
А теперь перейдем к решению уравнений. (Слайд 9)
Каждому уравнению соответствует буква. Решив эти
уравнения, мы узнаем, какое слово здесь
зашифровано. (Учащиеся решают уравнения,
объясняя ход решения и называя вид уравнения. В
результате получается слово Виет)
Давайте вместе прочитаем это слово. Кто же такой
Виет? (Слайд 10 – историческая справка)
Франсуа Виет (1540 – 1603) – французский математик. Разработал почти всю элементарную алгебру. Впервые установил зависимость между корнями и коэффициентами квадратного уравнения, которая получила название теоремы Виета. С этой теоремой мы познакомимся на последующих уроках.
6. Самостоятельная работа по тестам
А теперь мы проверим ваши знания в ходе небольшой тестовой работы (карточки)
Вариант 1
1. Какие из данных уравнений является квадратным?
а) 3х2 – 4х = 5 б) 6х – 5 = 5 – 3х в) 4х3 + 2 = 0 г) 3х2 – 6х + 4 = 0
2. Выпишите коэффициенты квадратного уравнения – 4х2 + х – 5 = 0
а) а = 4 b = 1 с = 5 б) а = – 4 b =1 с = 5 в) а = – 4 b = х с = – 5 г) а = – 4 b = 1 с = – 5
3. Продолжите фразу: если D > 0, то…
4. Найдите корни квадратного уравнения 2х2 + 3х – 5 = 0
а) 1; – 2 б) 1; 2 в) –1; 2
5. Из данных уравнений выберите неполное квадратное уравнение и решите его
а) х2 – 5х + 3 = 0 б) х2 – 5х = 0 в) 2х – 3х2 + 5 = 0 г) 3х2 – 6х = 8
Вариант 2
1. Какие из данных уравнений является квадратным?
а) 5х2 – 2х = 7 б) 4х – 5 = 8 – 2х в) 2х2 + 4х – 1 = 0 г) 2 = х3 + 10
2. Выпишите коэффициенты квадратного уравнения – 2х2 + х – 6 = 0
а) а = 2 b = 1 с = – 6 б) а = – 2 b = 1 с = – 6 в) а = – 2 b = х с = – 6 г) а= – 2 b = – 1 с = – 6
3. Продолжите фразу: если D = 0, то…
4. Найдите корни квадратного уравнения 5х2 – 7х + 2 = 0
а) 1; – б) 1; в) – 1;
5. Из данных уравнений выберите неполное квадратное уравнение и решите его
а) х2 – 4х + 3 = 0 б) 4х2 – 8 = 5х в) 2х – 3х2 + 5 = 0 г) 2х2 – 50 = 0
Проверим работы по следующему ключу (Слайд 11)
7. Домашнее задание
№ 541 (а – в)
8. Подведем итоги урока (за экраном)
1. Какая была тема урока?
2. Что мы делали на уроке?
3. О ком узнали на уроке?
Оценивание учащихся.
9. Рефлексия настроения
С каким настроением вы уходите с урока? (Слайд 12)