Мастер-класс
-
Информационно-образовательная среда как средство повышения познавательной активности при обучении биологии 2024
Информационно-образовательная среда рассматривается как одно из условий достижения нового качества образования. Фактически речь идет о необходимости формирования и развития у школьников ИКТ-компетентности, сочетающей в себе общие (надпредметные) умения и навыки работы с информацией, конкретные предметно-ориентированные умения, а также специфические умения учиться и работать в ИКТ-насыщенной среде.
-
Искусство изготовления народной игрушки 2025
С самых давних времён кукла, сделанная руками мамы, бабушки или старшей сестры сопровождала быт крестьянской детворы. Сначала взрослые показывали старшим девочкам, как делать кукол, а уж они учили своих младших сестёр. Тряпичную куклу девочка могла сделать уже начиная с трёх лет. Главной особенностью таких народных игрушек было то, что сделаны они были без ножниц и иголок. Чаще всего у них не было лица или только угольком нарисованные глазки. Куклы появлялись с рождением ребенка, чтобы оберегать его от бед и болезни, были его первыми друзьями и утешителями. Без участия кукол не обходился ни один праздник или событие деревенской жизни, будь то сбор урожая, проводы зимы или Пасха. В каждой семье её делали по-своему. Куклы, созданные одной семьей отличались от кукол другой семьи.
-
Использование арт-технологии как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности 2023
На практике нередко можно наблюдать, что ученики как начальной, так и основной школы испытывают коммуникативные трудности на уроках английского языка. И эти трудности зависят от многих факторов. Преодолению этих трудностей может способствовать правильный выбор педагогических технологий. Одной из таких эффективных технологий стала для меня арт-технология, которая предполагает опору на творчество школьников, позволяет интегрировать разные учебные предметы, использовать различные режимы работы учащихся, организовывать обучение в сотрудничестве.
-
Использование аутентичных видеоматериалов на уроках английского языка 2019
Использование аутентичных видеоматериалов на начальном этапе обучения сравнительно ограничено в связи с наличием большого числа лексических, грамматических, фонетических трудностей, тогда как в среднем и завершающих этапах у учащихся имеется достаточный запас знаний по языковым основным аспектам.
-
Использование дополненной реальности на уроках 2023
AR -среда, в которой в реальном времени объединены физические и виртуальные объекты. Другими словами, настоящий мир дополняется цифровыми элементами: текстом, картинками, 3D-анимацией и т.д.
-
Использование здоровьесберегающих технологий педагогами в ДОУ 2021
Мне бы хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас со здоровьесберегающими технологиями, которые использую в своей практике. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.
-
Использование интерактивной доски на уроках английского языка 2020
Цели урока: закрепление изученного материала по теме «Животные в нашей жизни»; тренировка лексических и грамматических навыков; развивать навыки аудирования, чтения.
-
Использование интерактивной доски на уроках литературного чтения 2023
В данной статье вы узнаете: что такое интерактивный плакат, как его создать, какую платформу лучше использовать.
-
Использование интерактивной тетради Skyasmart на уровне НОО. Творчество Марины Цветаевой. Урок-литературная гостиная 2022
Данная статья отвечает на вопросы: какие интерактивные методы применяются на уроке в школе, какие преимущества заданий по уровню сложности на разных этапах урока, основываясь на материалы интерактивной тетради.
-
Использование интертекстуального подхода к анализу художественного произведения 2024
Функциональные возможности интертекста поистине неисчерпаемы, как неисчерпаемо и разнообразие форм, в которых обнаруживает себя действие интертекста. Явления интертекста присутствуют во всех сферах культуры, в искусстве, в литературе, в языке. Все окружающие человека события пронизаны интертекстом, который можно считать универсальным механизмом культурной памяти. Интертекст представляет собой не только констатацию прошлого опыта, но и активную его эксплуатацию, его продолжение и развитие. Это важнейший культурогенный фактор в опыте человека.
-
Использование кейс-метода как средства повышения математической грамотности обучающихся 2023
Представлена презентация к конкурсу «Учитель года Самарской области».
-
Использование киноэкранизаций на уроках литературы 2023
Не стоит отрицать, что мощным средством в воспитании будущего поколения и неотъемлемой чертой современного процесса обучения являются средства массовой информации (СМИ). Познание через кино учит молодых людей искать в образах воплощение мыслей и идей, разносторонне оценивать и осмысливать героев экрана, находить в них черты образца для своего поведения. В этом смысле киноискусству принадлежит ведущая роль.
-
Использование кругов Луллия в речевом развитии детей 2023
На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников – игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.
-
Использование мнемотехники в работе с детьми 2021
Очень важно, чтобы процесс обучения был для детей интересным, занимательным, развивающим. Наглядность, образность модели, возможность практических действий с ней повышают и создают устойчивый интерес у детей к занятиям.
-
Использование мнемотехники на уроках английского языка 2023
Не секрет, что во всем мире стала формироваться потребность в знании иностранных языков. Для успешного формирования языковой и речевой компетенций, учителя должны постоянно искать эффективные способы активизации познавательной деятельности. Они должны поддерживать интерес к изучению иностранного языка, повышать мотивацию, развивать творческое и ассоциативное мышление и языковую догадку у детей. Я действительно хотела для себя найти приемы позволяющие одновременно учить детей понятиям и делать занятие интересным. Я открыла для себя мнемотехнику.
-
Использование параллельных текстов в изучении иностранного языка (мастер-класс). Памятники Героям Великой Отечественной войны в городе Шахты (Monuments to Heroes of the Great Patriotic War in Shakhty town) 2019
Представляю вашему вниманию пособие о моем городе на английском языке. В работе развиваем методику изучения английского языка с использованием параллельных текстов. Чтение книг с параллельным переводом - интересный, простой и бесплатный способ в изучении английского языка. Параллельный текст – английский текст сопоставлен с русским переводом. Русский перевод позволяет легко проверить правильность вашего понимания английского текст.
-
Использование пословиц и поговорок в речевом развитии дошкольников
2024
Меткий и образный русский язык особенно богат пословицами. Их тысячи, десятки тысяч! Как на крыльях, они перелетают извека в век, от одного поколения к другому, и не видна та безграничная даль, куда устремляет свой полёт эта крылатая мудрость». Пословицы, поговорки освещают явления, предметы, человека с разных точек зрения. Именно благодаря своему разнообразию пословицы и поговорки прекрасный материал для развития речи. Постигая смысл пословиц, ребёнок развивает мыслительные способности, а стараясь объяснить значение, совершенствует навыки связной устной речи. Работа с пословицей развивает мышление детей, прививает любовь к родному языку, повышает культуру речи, способствует лучшему усвоению грамматики, обогащает народной мудростью, развивает и обогащает речь.
-
Использование приемов критического мышления на уроках литературного чтения на уроках в начальной школе 2018
Цель мастер-класса: ознакомление учителей начальных классов с приёмами критического мышления. Задачи: расширить понятие о критическом мышлении и приемах развития критического мышления; показать приемы критического мышления в своей практической работе.
-
Использование приемов мнемотехники в начальной школе с детьми ОВЗ 2021
Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание текстов детьми.
-
Использование ребусов в учебной деятельности на уроке по предмету «ОРКСЭ» 2025
В конкурсной работе «Использование ребусов в учебной деятельности на уроке по предмету «ОРКСЭ» рассмотрены вопросы теории: что такое ребус, правила построения и правила решения ребусов. В Приложении 1 «Правила решения ребусов» приведены правила решения ребусов и примеры творческих заданий, составленных учениками 4-х классов МАОУ ОЦ «Горностай» для урока по предмету «ОРКСЭ» («Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы религиозных культур народов России»). Рассмотрены вопросы методики и вопросы эффективного использования ребусов в учебной деятельности, приведены примеры игровых заданий на разных этапах урока. Обозначены положительные эффекты и позитивные образовательные результаты применения ребусов в учебном процессе. В Приложении 2 «Интеллектуальная игра «Знатоки религий мира» приведён пример урока с использованием ребусов.
-
Использование ребусов на уроках математики 2025
В статье рассматриваются возможности использования ребусов на уроках математики.
-
Использование сервиса ZipGrade на уроках математики 2023
Основная цель контроля знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений, с тем, чтобы создавались условия для последующего включения школьников в активную творческую деятельность. Тестовый контроль обеспечивает одновременную проверку знаний учащихся всего класса и формирует у учащихся мотивацию для подготовки к каждому уроку, дисциплинирует. В настоящее время создаются и распространяются такие средства, которые не требуют больших затрат времени на подготовку, проведение и обработку результатов.
-
Использование современных технологий как средства активизации учебной деятельности младших школьников 2020
Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь ребёнка. Речь идёт о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Конечно, это очень серьёзная и ответственная работа, в ходе которой могут возникнуть трудности и проблемы. Но её конечный результат принесёт радость и удовлетворение всем участникам образовательного процесса. А главное – мы вырастим образованного и достойного человека.
-
Использование технологии «Лэпбук» на внеурочных занятиях по биологии 2025
Современные образовательные технологии активно внедряются в учебный процесс, повышая мотивацию и познавательную активность учащихся. Одной из таких эффективных методик является создание лэпбуков (интерактивных тематических папок), которые особенно успешно применяются во внеурочной деятельности по биологии. В статье представлен опыт использования лэпбуков на занятиях кружка «Занимательная биология», описаны этапы работы, методические рекомендации и примеры тем для разных классов.
-
Использование технологии ТОГИС на уроках английского языка. Тема урока: «Загадки жизни и творчества Уильяма Шекспира». 6-й класс 2022
Информационная технология ТОГИС ориентирована на создание учениками собственного интеллектуального или материального продукта и сравнение его с имеющимися культурными образцами. Эта технология используется для проведения уроков английского языка с элементами проектной деятельности.
-
Использование технологии Эдьютейнмент при обучении лексике на уроках английского языка 2025
В статье рассматривается применение технологии эдьютейнмент при обучении лексической стороне языка на занятиях по английскому языку в школе. Приводится суть технологии и ее особенности. Раскрываются этапы проведения, пути применения, уточняются достоинства и недостатки.
-
Использование цифрового сервиса Kahoot! как эффективного инструмента коллаборативного обучения на уроках географии 2020
В статье рассматривается влияние технологий Web 2.0 на учебный процесс в школе, а также использование сервиса Kahoot! как эффективного инструмента коллаборативного обучения в учебно-воспитательном процессе. Автор статьи излагает пошаговый алгоритм работы с сервисом Kahoot!, указывая на удобство его использования в педагогической практике учителя.
-
Использование цифровых сред и инструментов на уроках физики 2022
Программа рассчитана в 8-х классах на 68 час/год (2 час/нед.) в каждом классе в 22 соответствии с Годовым календарным учебным графиком работы школы на 2022–2023 учебный год и соответствует учебному плану школы. Данная программа рассчитана на 12 часов, 1 семестр. В процессе прохождения материала осуществляется промежуточный контроль знаний в форме of/on line и умений в виде самостоятельных работ, тестовых заданий (электронных форм), творческих работ (представляемых на форуме (интерактивных технологий), по программе предусмотрены тематические контрольные работы в традиционной форме.
-
Использование чат-ботов как элемента игрового обучения при реализации программ внеурочной деятельности и дополнительного образования 2021
В сфере образования необходимость проводить онлайн обучение в период пандемии высветила немало проблем и показала необходимость поиска новых эффективных форм взаимодействия обучающихся и педагогов, применения новых медиа и информационных технологий. Образование стало более интерактивным, появились новые технологические новинки, которые позволяют решать определенные задачи и делают этот процесс более эффективным. Одной из таких новинок стало использование чат ботов, как элемента игрового обучения.
-
Использование Google Classroom и Google приложений (Google Forms, Google Keep, Google Drive и Google Docs) и обучение учащихся работе в Google Classroom и с Google приложениями 2017
Цель урока: изучение образовательной платформы Google Classroom и её возможностей и выявление эффективности ее применения для обучения английскому языку в начальной школе.