Мастер-класс
-
«Греческие боги». 10-й класс 2022
Цели урока: создать условия для обобщения знаний учащихся о богах древнегреческих мифов, совершенствовать навыки аудирования и устной речи учащихся.
-
Воспитание сказкой 2020
Духовно-нравственное воспитание учащихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. Особое место среди авторских художественных сказок занимают сказки В.А. Сухомлинского, которые можно использовать при работе с учащимися 1-4-х классов.
-
Воспитательный потенциал уроков математики 2025
Цель мастер-класса: показать широту применения знаний математических основ в жизни.
-
ВПР – копилка прочных знаний. Мастер-класс 2019
Подготовка к ВПР – это систематизированное повторение учебного материала, которое любой учитель организует вне зависимости от того, кто и как проводит итоговое оценивание, - считает заведующая Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования РАО. Повторение ни в коем случае нельзя сводить к «натаскиванию» на решение типовых задач из демо-версий. Задача учителя – определить, где у ребенка затруднения, и их ликвидировать. Важно также сформировать у детей потребность в пополнении и корректировке своих знаний. Опыт выполнения работ разного формата позволит ученику быть психологически готовым к ВПР с любой структурой.
-
Времена года в пейзажах с использованием нетрадиционных техник рисования 2019
Представлена презентация по теме "Времена года в пейзажах с использованием нетрадиционных техник рисования".
-
Вступительная контрольная работа по алгебре в 9-й физико-математический класс 2024
Представлена вступительная контрольная работа по алгебре в 9-й физико-математический класс.
-
Выступление перед родителями дошколят о пользе занятия "Послушные пальчики" 2024
Поступление ребенка в школу является стартовой точкой нового этапа развития. Ребенок должен быть готов к новым формам сотрудничества с взрослым и сверстниками, к изменению социальной ситуации развития. Учение – это повседневный труд, он требует от ребенка умственных усилий, напряженной воли, внимания. Малышу надо учиться слушать учителя, запоминать сказанное. Наибольшие трудности в младших классах испытывают дети, не умеющие связно, последовательно и ясно излагать свои мысли, объяснять то или иное явление. Трудно и тем детям, которым впервые приходится постигать смысл слов «надо» и «нельзя».
-
Вычисление производной сложной функции 2023
Вычисление производной сложной функции зачастую вызывает затруднения как у старшеклассников, так и у студентов-первокурсников. В данной статье раскрывается опыт обучения учащихся и студентов отысканию производной сложной функции.
-
Гербарий своими руками 2025
Друзья, приветствуем вас на мастер-классе по гербарной работе. Сегодня мы вам расскажем, что такое гербарий и как он создается.
-
Гимнастика. Упражнения на гимнастическом бревне. Висы на перекладине. 4-й класс 2025
Цели урока: знать правила поведения в зале гимнастики, технику безопасности при работе на спортивных снарядах и гимнастическими предметами; уметь анализировать поставленные задачи; закрепить и проверить навыки различных вариантов ОРУ /силовых упражнений; совершенствовать умения в выполнении силовых упражнений; изучить технику выполнения упражнений на бревне и висов на перекладине.
-
Глагол-связка to be в категории Simple
2025
В начальной школе процесс обучения уже становится основной деятельностью, но игровые приемы остаются наиболее действенными и мотивирующими при работе с учениками данного возраста. Чтобы заинтересовать учащихся используются разные виды игр: грамматические, лексические, фонетические, коммуникативные и другие. Данная методическая разработка фрагмента урока направлена на знакомство с правилами употребления глагола-связки to be во временных категориях Present Simple, Past Simple и Future Simple в утвердительных предложениях и закрепление знаний форм глагола в группе и в случайном порядке.
-
Гласная буква Ю,ю 2025
Цели урока: познакомить учащихся с йотированной гласной буквой Ю,ю, обозначающей два звука в начале слова и после другой гласной; сформировать понимание обозначения буквой ю показателя мягкости согласного в слиянии; подвести учащихся к открытию функции буквы ю в обозначении двух звуков в словах после мягкого знака.
-
Гласные о,е после шипящих в суффиксах существительных. 6-й класс 2022
Цели урока: сформировать умение выбирать гласные О и Е после шипящих в суффиксах имён существительных; сформировать умение определять значение суффиксов имён существительных.
-
Голосовое сообщение другу по теме «Healthy food» 2024
Цель урока: создать условия для систематизации изученного материала по темы «Здоровье», выявить уровень овладения системой знаний и умений для реализации поставленных коммуникативных задач.
-
Графический органайзер как инструмент развития читательской грамотности 2024
Цели урока: активизация изученных лексических единиц по теме «Роль книг в нашей жизни»; повторение изученных способов работы с текстом; формирование умения оценивать жизненные ситуации и делать свой выбор в общей системе ценностей, определять свое место.
-
Декабристы в литературе, истории и живописи XIX века. Интегрированное пространство в образовательной среде 2019
Важнейшие события истории, которые нашли отражение в художественных текстах, учат читателя умению оценивать события и героев, их решения и поступки, способствует формированию чувства личной ответственности за всё, что происходит вокруг. Важное место заняла героическая тема в историческом развитии русской литературы. Значение её в познании прошлого нашей родины, в патриотическом воспитании юного поколения велико.
-
Деловая игра для педагогов (учащихся, родителей) «Устное собеседование как допуск к ОГЭ» 2019
Цель деловой игры: познакомить участников образовательного процесса с процедурой устного собеседования; изучить функции каждого участника устного собеседования посредствам деловой игры.
-
Деловая игра с детьми на формирование финансовой грамотности 2022
Игра направлена на формирование и укрепление среди старшеклассников семейных ценностей, на обучение их навыкам перспективного прогнозирования результатов своей деятельности и результатов связанных с принятием решений. Проводится в рамках общеобразовательного школьного предмета обществознание, а также возможно проведение в рамках любого тематического мероприятия по внеурочной деятельности.
-
День единого текста 2024
День Единого текста – это организационно педагогическая технология изучения одного и того же текста на разных уроках, в результате которого обучающиеся совершенствуют навыки работы с информацией и осуществляют познавательную деятельность по учебным предметам. В Дне единого текста могут участвовать все классы школы, классы по параллели или один класс. Главное, что все уроки в этот день проводятся по одному тексту.
-
День народного единства 2018
Нельзя воспитать культурного, духовно богатого человека, гражданина своей страны без опоры на историю, культуру, обычаи и традиции народа и государства. Такие праздники должны обязательно проводиться в школах. Их проведению предшествует большая работа с историческим материалом, его отбор, проектная деятельность, конкурсы, викторины, олимпиады; и как итог – праздник.
-
Детская агрессия. Кто виноват, или Что делать?» Исследовательская работа 2023
Цель данной исследовательской работы – знакомство с понятиями «агрессия» и «агрессивность» в детской среде, причины их возникновения и описание способов профилактики детской агрессивности.
-
Детское экспериментирование – путь познания окружающего мира 2024
Вся человеческая жизнь – большой эксперимент. Эксперимент человека над миром и собой, хотя, конечно главный экспериментатор – сама жизнь. Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность занимает прочное место в своей работе с детьми. Она стала интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых.
-
Детям о правилах дорожного движения 2023
Представлена видеопрезентация по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
-
Джыккайты Шамил "Дыууадас дзырды". Амдзавгайыл куыст 2023
Шамиль Джикаев начал писать стихи, будучи учеником 9-го класса. Первые стихотворения Джикаева вышли в 1962 году в сборнике молодых поэтов. В 1964 году была издана его первая книга «Совесть». Он много и успешно работал в области художественного перевода. Джикаев перевёл на осетинский язык драмы «Король Лир» Шекспира, «Царь Эдип» Софокла, «Сирано де Бержерак» Эдмона Ростана, стихи Роберта Бёрнса, Фридриха Шиллера, Михаила Лермонтова.
-
Диагностика сформированности метапредметного результата «смысловое чтение». Тестовые работы по литературному чтению. УМК "Школа России" 2023
Цель работы: определить уровень сформированности навыка осознанного чтения; выяснить уровень понимания содержания литературного текста. Содержание работы соответствует основным требованиям программ к знаниям, умениям и навыкам учащихся, оканчивающим четырехлетнюю начальную школу. В качестве объекта контроля была выбрана степень осознанности чтения при чтении про себя текста. Это связано с необходимостью оценить степень владения младшими школьниками двумя основными видами чтения, которые чаще других используются учащимися: чтение с целью приобретения читательского литературного опыта и чтение с целью освоения и использования информации.
-
Диалог эпох: И.С.Бах и современность. Евангельские сюжеты и «Хорошо темперированный клавир» Иоганна Себастьяна Баха 2020
Прелюдии и фуги – высшее выражение баховского полифонического письма в музыке для клавира. Это единство двух пьес, своего рода «малый цикл». В прелюдии чаще всего не было заявленной темы и движение шло волнами как бы центробежно от начала к концу. Это длящееся, «текущее» становление образа можно уподобить отражению в реке. В противоположность подобного метода фуга сосредотачивает внимание на теме как зерне образа, многократно ее проводит. Образ возникает единый, но более четко очерчен-ный, как бы охваченный объемно, с разных сторон. Фуга может воплощать любые образы – лирические, героические, величественные, скорбные, радостные, спокойно-сосредоточенные, идиллические и т.д. Прелюдия в образном смысле тоже не имеет четких ограничений. Отчетливее всего здесь проявляется принцип контраста, при единстве образного наклонения в цикле. Чем более зрелой, развитой, совершенной в своей концентрации становилась фуга, тем важнее представлялось подчеркнуть это дополняющим контрастом.
-
Дидактический материал по русскому языку на тему "Формирование орфографической зоркости в процессе изучения состава слова” 2020
В статье приведены конкретные виды работ и словообразовательные упражнения, которые можно использовать во 2-м классе. Обращаясь к этим материалам, учащиеся развивают орфографическую зоркость, навыки работы с предложением, запоминают образы слов.
-
Дизайн как вид искусства 2025
На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн. Рисование карандашами и красками, цветная аппликация, лепка и конструирование из разных материалов являются доступными средствами приобщения ребенка к изобразительной деятельности. Естественно, не все дети станут художниками, но каждый сможет использовать свой художественный опыт в благоустройстве своей жизни по законам красоты и порядка. А это и является основной задачей и содержанием дизайн-деятельности.
-
Дизайнер года. Твой календарь-2025 2024
представлен план и подготовка к созданию дизайнерского календаря.
-
Дистанционные игры по функциональной грамотности 2021
Цель дистанционных игр – выявление и мониторинг предметных знаний и знаний по функциональной грамотности. Задачи: умение использовать полученные знания, развитие толерантного отношения друг к другу, умения слышать и слушать друг друга, умения работать в команде; развитие умений оценивать свою деятельность и результат деятельности, чувствовать свою значимость в общем деле; развитие творческих способностей учащихся.