Руководство учебным проектом
-
Творческий проект учащихся: "История новогодней игрушки" 2021
Всё имеет свою историю, даже новогодние игрушки. История появления елочных украшений интересна и занимательна.
-
Технологии обучения дошкольников 5 лет по схеме «слово–фраза–предложение» 2025
Обучение языку дошкольников должно быть многогранным, включающим в себя разнообразные методы, актуализированное взаимодействие и гибкость. Главное — это создать поддерживающую и вдохновляющую атмосферу, способствующую активному развитию языковых навыков. Когда дети чувствуют себя комфортно и уверенно, они с радостью открывают для себя мир языка и общения. Таким образом, схема «слово-фраза-предложение» является очень эффективным инструментом для обучения языку дошкольников, но требует от взрослого чуткости, терпения и умения создать комфортную и располагающую обстановку для обучения.
-
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности курса «Учусь создавать проект». Тема урока: «Фитодизайн класса» 2023
Занятие внеурочной деятельности курса «Учусь создавать проект» разработано для учащихся 4-го класса, тема «Фитодизайн класса». Длительность занятия: 2 часа. В ходе работы на занятии учащиеся сделают групповой мини-проект «Календарь ухода за комнатными растениями». Образовательные цели: формирование умения фиксировать проект в виде эскиза и информационной таблицы; закрепление умения анализировать проблемную ситуацию, содержащую проблему и условия; вычленять проблему и ставить цель; определять задачи для достижения цели; участвовать в коллективной презентации с демонстрацией электронной таблицы. Прогнозируемые результаты: умение работать над проектом в условиях самостоятельной организации группового взаимодействия.
-
Технологическая карта урока урока английского языка в 6-м классе. Тема урока: «Special days» 2020
Цели урока: способствовать развитию лексических навыков по теме «Особые дни», навыков чтения и аудирования, создать условия для освоения способов описания национальных праздников в рамках изучаемой темы.
-
Технологическая карта учебного занятия на тему «Определения понятий» (проведен в рамках учебного курса «Я – исследователь» ) 2020
Цель учебного занятия: развитие интеллектуальных и исследовательских умений учащихся.
-
Технология модульного обучения 2020
Модульная технология преобразует образовательный процесс так, что ученик самостоятельно (полностью или частично) обучается по целевой индивидуализированной программе. Цель модульного обучения: содействие развитию самостоятельности учащихся, их умению работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала.
-
Технология проектного обучения как способ формирования ключевых компетентностей школьников 2011
Суть компетентностного подхода представляется как усиление практической направленности образования, которое заключается в организации деятельности учащихся, создании ситуации выбора и стимулировании творчества. В основе технологии проектного обучения – идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически значимой проблемы.
-
Трансдисциплинарность в современной школе 2021
В работе показано, как в рамках туристско-краеведческого направления в МБОУ “СОШ №59 г. Владивостока” был реализован проект «Разработка туристического маршрута» для учеников 5-го класса. Для работы сформулировали проблему: “Экологический туризм в Приморском крае пока что не является технологически оформленным бизнесом. В частности не разработаны маршруты и программы для разных секторов потребителей туристических услуг.” Поставлены задачи: построить оптимальный маршрут; произвести его оценку, т.е. рассчитать допустимую антропогенную нагрузку на территорию, по которой проходят маршруты; планировать потоки туристов; подготовить гидов, хорошо знающих флору и фауну.
-
Трёхъязычие – путь к социализации личности в полилингвальном обществе Казахстана. Из опыта работы КГУ «Областная специализированная школа-лицей-интернат для одарённых детей ЛОРД» 2020
В статье рассматривается опыт работы педагогов КГУ «Областная специализированная школа-лицей-интернат для одарённых детей ЛОРД» по полилингвальному образованию. Особое внимание уделяется сотрудничеству лицея с языковыми институтами и результативной деятельности в области трёхъязычного подхода к образованию в лицее.
-
Туристический маршрут по местам боевой славы защитников Донбасса «Связь времен и событий» 2022
Предлагается разработанный экскурсионный маршрут по местам боевых действий на Донбассе. В пятидневном экскурсионном путешествии учтены основные горячие точки эпохи Великой Отечественной войны 1941–1945 годов и современной войны на Донбассе 2014–2022 гг., памятные мемориалы, посвященные описанным событиям. Приведен небольшой экономический расчет.
-
Тьюторское сопровождение одаренных детей сервисами Google 2021
Тьюторское сопровождение – образовательная технология, в рамках которой основной формой взаимодействия является индивидуальное и групповое консультирование учащихся и родителей (законных представителей) по вопросам формирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий, индивидуальных учебных планов, выбора и продолжения образования; проведение рефлексивно-проектных мероприятий с учащимися по вопросам формирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий; подготовка и реализация профессиональных проб и социальных практик.
-
Удивительный мир фракталов 2017
Цель проекта: изучить теорию фракталов для создания научной работы «Удивительный мир фракталов» и разработки и реализации на компьютере алгоритмов рисования фракталов на плоскости.
-
Уникальная "Катюша" 2021
Цель исследования: изучить реактивную установку Катюшу в годы ВОВ и найти её связь в разных науках.
-
Урок в 10-м классе "Методы исследования" (основы проектной деятельности) 2023
Цель урока: создание условий для положительной мотивации десятиклассников к учению и для самостоятельной деятельности, направленной на изучение методов исследования с последующим применением полученных знаний на практике.
-
Урок истории "Огненная дуга" (Курской битве посвящается) 2022
Курская битва, или Операция «Цитадель», занимает в истории Великой Отечественной войны особое место. Она продолжалась 50 дней и ночей – с 5 июля по 23 августа 1943 года и по своему ожесточению и упорству не имеет равных.
-
Урок-проект (ИЗО и художественный труд) в 1-м классе "Декоративная роспись художественных промыслов России" 2008
Ученики в группах разрабатывают декоративное оформление реального предмета быта (разделочные доски, подносы, игрушки и т.д.) в определенном, известном им стиле, используя технику аппликации, представляют их классу, аргументируя выбор стиля и названия работы.
-
Участники Великой Отечественной войны в моей семье 2023
Каждый человек должен знать историю своих предков, людей, живущих рядом с нами. Без прошлого нет настоящего, а без настоящего не будет и будущего. Мы – дети можем многому научиться у наших предков, узнать историческое прошлое.
-
Учебно-исследовательская работа "Удивительные и необычные музеи Германии и России" 2021
Цель работы: познакомиться с необычными и удивительными музеями России и Германии.
-
Учебно-познавательный проект "Великая Отечественная война и Великая Победа" 2021
Цель проекта: создание условий, способствующих нравственно–патриотическому и духовному развитию личности юного гражданина России и его родителей; воспитанию в детях и их родителях уважения к памяти предков – участников Великой Отечественной войны; воспитание чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.
-
Учебный проект "Изготовление памятного календаря, посвященного 300-летию Кузбасса" 2021
Цель проекта: обобщить знания о своей малой родине и создать макет календаря, посвящённого 300-летию Кузбасса.
-
Учебный проект "Развитие растения из семени" 2024
На уроках «Окружающего мира» третьеклассники знакомились с развитием растений из семени. Это и послужило основой для создания нашего проекта. Ребятам захотелось попробовать вырастить своё собственное растение и пронаблюдать за его развитием. Была поставлена цель выяснить, какие условия нужны для роста и хорошего развития семени. Провести наблюдение за ростом и развитием растения.
-
Учебный проект "Скворцы" 2023
5 июня отмечается Всемирный день окружающей среды. В России в этот день отмечается также День эколога. При выборе направления исследования мы остановилась на защите природы. Считаем, что данная тема интересна и актуальна тем, что охрана и оздоровление окружающей среды для нынешних и будущих поколений является первостепенной задачей человечества. Цель проекта – привлечение внимания сверстников к проблемам окружающей среды.
-
Учебный проект «Андрюки – любовь моя» 2019
Работа предназначена для жителей станицы Андрюки Краснодарского края, и всех, кто интересуется историей основания поселений на юге России, а также занимается семейной историей, генеалогией. Она может быть полезна и тем, кто занимается проектной работой, представляя собой один из возможных вариантов данного вида деятельности. Узких специалистов может привлечь подбор разнообразных письменных источников таких, как памятные книги, газетные статьи, воспоминания, семейные летописи, грамоты, письма, надписи на фотографиях.
-
Учебный проект: "Домашние животные. Наши питомцы" 2023
В данной работе представлен учебный проект по окружающему миру в 4-м классе по теме «Домашние животные. Наши питомцы». Проект позволит формировать творческую активность учащихся, развивать познавательный интерес, формировать ответственность за совместную работу, развивать умение поиска, хранения и предъявления информации. В ходе проекта ребята научатся наблюдать за своими домашними питомцами, расширят свои знания о пользе и вреде проживания человека и животного.
-
Ученическое исследование по литературе ВКонтакте 2021
В поисках новых технологий в обучении литературе, способов заинтересовать обучающихся и мотивировать их, была опробирована технология исследования по литературе ВКонтакте. Наполнение страницы для каждого героя продумано до мелочей: юзерпик, любимые цитаты и музыка, политические взгляды и семейное положение, а также друзья и любимые книги. В журнале авто все имена и названия являются активными ссылками, чтобы читатель сразу мог узнать, что сочинил указанный писатель или композитор, или купить упомянутую книгу. Огромный труд, благодаря которому можно познакомиться теперь с полной характеристикой персонажа, изложенной в современной нам форме. Проанализировав эту форму работы с точки зрения глубины содержания и полезности, автор статьи приходит к выводам: работа над страничкой требует таких методов, как и исследовательская работа; недостатком ВКонтакте мы считаем необходимость присутствие автора для комментария, аргументации той или иной информации; работа ВКонтакте – важнейший фактор развития творческий способностей и позволяет формировать и развивать способность к творческому мышлению, к самостоятельности в принятии решений; такой вид деятельности в школе возможен и расширяет у современных школьников литературоведческий и культурологический кругозор, позволяет реализовать исследовательские способности, проанализировать затекстовое пространство.
-
Учить, нельзя понять!? 2020
Цель работы: экспериментальная проверка и подтверждение гипотезы, что игра-тренажер при повторении материала обеспечит более глубокое и длительное запоминание по изученным вопросам органической химии. А задачей: сохранение и применение этих знаний.
-
Филолог-профориентолог, или Примерочная профессий: квест «Вначале было слово» 2023
Цели урока: углубить представления учащихся о профессиях для работы в типографии при выборе профессии; освоение терминологического аппарата профессий на уроках (на примере изучения раздела «Функциональные стили речи»); освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях.
-
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальных классов через проектную деятельность 2024
В настоящее время всё чаще приходится говорить о том, что учащиеся испытывают затруднения в применении на практике полученных знаний. Для решения данной проблемы автор в своей практике использует метод проектов.
-
Формирование коммуникативной и языковой компетенции в условиях двуязычия 2023
Практика обучения бурятскому языку в школах города и социологические исследования (Рандалов и др.,1994) показывают, что фактическое знание русского языка всеми детьми и незнание родного бурятского языка многими детьми бурятами привело к тому, что преподавание бурятского языка в современных условиях является сложным вдвойне. Это обусловлено создавшейся языковой ситуацией в республике.
-
Формирование навыков проектной деятельности через использование электронно-цифровой среды 2020
Школа начала XXI века и современная – два разных образовательных института, и работа современного учителя должна в полной мере соответствовать требованиям, предъявляемыми нынешними стандартами образования.