Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности курса «Учусь создавать проект». Тема урока: «Фитодизайн класса»

Разделы: Руководство учебным проектом


Класс: 4.

Тема урока: «Фитодизайн класса».

Длительность занятия: 2 часа.

Тип урока: Урок обретения новых умений и навыков.

Прогнозируемые результаты: умение работать над проектом в условиях самостоятельной организации группового взаимодействия.

Образовательные цели:

  • формирование умения фиксировать проект в виде эскиза и информационной таблицы;
  • закрепление умения анализировать проблемную ситуацию, содержащую проблему и условия;
  • вычленять проблему и ставить цель;
  • определять задачи для достижения цели;
  • участвовать в коллективной презентации с демонстрацией электронной таблицы.

Предметные результаты:

  • умение анализировать информацию, заполнять электронную таблицу;
  • умение применять новые знания в жизненных ситуациях;

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные:

  • умение выявлять проблему, умение определять, сохранять цель;
  • умение прогнозировать результат;
  • умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работать в парах, в группе.

Дидактические средства: стикеры, маркеры, ноутбуки, работа в электронной таблице, используя облачное хранилище, телефоны.

Место проведения урока: кабинет начальных классов.

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы
Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учащихся

1. Оргмомент

Создание доброжелательной атмосферы.
Распределение учащихся по парам при помощи жеребьевки.

Объединение в пары

2. Мотивационный этап

Прочитайте проблемную ситуацию.
Комнатные растения украшают наши помещения, являются составной частью интерьера, делают ближе к живой природе, положительно влияют на наше здоровье, атмосферу в доме.
Нам хорошо тогда, когда хорошо нашим растениям с нами.
Но они такие разные - им нужны разные условия жизни, каждому свой режим ухода и содержания.
Фитодизайн помогает решить вопросы: как правильно подобрать комнатные растения для помещения, как с их помощью декорировать интерьер, как за ними ухаживать.

Чтение текста

3. Актуализация знаний участников
по предложенной теме и осуществление первого пробного действия.
1-й этап - погружение в проект.
Знакомство с темой проекта. Постановка целей и задач.
Погружение в проблему

У нас в классе очень много цветов. С какой проблемой вы сталкиваетесь при уходе за цветами? (Как расставить предложенные цветы в классе так, чтобы были учтены их биологические особенности и декоративные свойства)
Какие цветы есть в вашем классе?
Кто у вас поливает цветы?
Какими правилами вы руководствуетесь при поливе?
Как было бы удобнее ухаживать за цветами, чтобы они нас радовали?
(составить инструкцию для дежурного по классу по ежедневному уходу за этими растениями)
По каким критериям мы определим уход за растениями? (полив, удобрение, опрыскивание, промывание листьев, размещение к свету)

Отвечают на вопросы

4. Самоопределение к деятельности

Сформулируйте проблему (формулируется в виде вопроса)
Проблемный вопрос: Как расставить отобранные цветы в классе и составить инструкцию дежурного по уходу за этими растениями с учетом их биологических особенностей и декоративных свойств?
Сформулируйте проблему в соответствии с темой проекта.

Учащиеся формулируют проблемный вопрос, проблему, цель проекта.

Сформулируйте цель проекта: составить инструкцию для дежурного по уходу за растениями (по поливу, удобрению, опрыскиванию, промыванию листьев, размещению к свету), с учетом выбранных растений в классе и показать на схеме класса расположение цветов в классе.
Прежде чем мы будем планировать свою работу (формулировать наши задачи), мы должны обсудить, о каких цветах вашего класса вы уже знаете?
Прежде чем мы приступим к работе, надо определить, что мы должны сделать, какие задачи надо решать одну за другой, чтобы достичь цели.

Задачи:
1. Прочитать информацию о цветах.
2. Расставить цветы с учетом светового решения и показать на плакате
3.Сделать график полива, опрыскивания, удобрения
4. Составить инструкцию для дежурного.

Учащиеся дают названия комнатных цветов, расположенных в классе, которые они знают.
Формулируют задачи проекта и записывают их на флипчате.
3-й этап - осуществление деятельности 1.Мы знаем не все названия комнатных растений, которые находятся в нашем классе. Как можно узнать названия комнатных растений?
Все ваши предположения правильные. Один из быстрых способов поиска информации- это воспользоваться камерой смартфона.
Ваша задача: ознакомиться с инструкцией и определить названия всех комнатных растений, расположенных в кабинете.
Инструкция для работы с камерой смартфона.
Учащиеся выдвигают предположения (спросить у учителя, посмотреть в энциклопедии, найти в интернете)

Инструкция. Как находить информацию об объектах на фото и выполнять с ними действия

1.Откройте браузер на устройстве, которым вы пользуетесь.
2.Выберите фотографию.
3.Нажмите на значок Объектива.
4.В зависимости от того, что изображено на фотографии, посмотрите информацию об объекте, выполните действие или найдите похожий предмет.
5.Попробуйте определить названия любого цветка.

Каждая пара учеников выбирает себе два комнатных цветка и определяет их название. Название записывает на карточку и приклеивает на цветочный горшок.

Ученики изучают инструкцию по работе с камерой, пробуют определить название цветов с помощью камеры телефона.
Пары учеников выбирают себе комнатные цветы в классе и определяют их названия. Записывают названия на карточки и приклеивают их к на цветочный горшок.

2. Ваша задача: проработать предварительно с информацией, выделить по параметрам требования к уходу, заполнить таблицы. Каждая пара должна найти информацию о выбранных цветах в любых источниках и записать коротко информацию в таблицу. (Таблица создается в облачном хранилище в любом браузере, учащиеся могут одновременно работать с таблицей)

Назв.

Полив (П)

Удоб-
рение (У)

Опрыс-
кивание (О)

Промы-
вание листьев (П.Л)

Разме-
щение к свету
(Р.С)

Следующий этап работы: подготовка инструкции для дежурного.

В каком виде удобнее оформить инструкцию? (в виде календаря)

Далее необходимо в общей таблице указать по дням недели инструкцию для дежурного.

Каждая пара должна найти информацию о выбранных цветах в любых источниках и записать коротко информацию в таблицу.
Учащиеся выписывают нужную информацию о цветах, размещают ее в виде календаря на неделю в табличной форме (инструкция для дежурного)
Полив (П)
Опрыскивание (О)
Удобрения (У)
Промывание листьев (П.Л)

4 этап - презентация

Необходимо подготовить свое выступление.

План выступления:

1.Название цветка
2.Освещение.
3.Инструкция для дежурного:

Полив (П)
Опрыскивание (О)
Удобрения (У)
Промывание листьев (П.Л)

5. Рефлексия

Назвать три момента, которые у вас получились хорошо в процессе занятия, и предложить одно действие, которое улучшит вашу работу на следующем занятии