Класс: 4.
Тема урока: «Фитодизайн класса».
Длительность занятия: 2 часа.
Тип урока: Урок обретения новых умений и навыков.
Прогнозируемые результаты: умение работать над проектом в условиях самостоятельной организации группового взаимодействия.
Образовательные цели:
- формирование умения фиксировать проект в виде эскиза и информационной таблицы;
- закрепление умения анализировать проблемную ситуацию, содержащую проблему и условия;
- вычленять проблему и ставить цель;
- определять задачи для достижения цели;
- участвовать в коллективной презентации с демонстрацией электронной таблицы.
Предметные результаты:
- умение анализировать информацию, заполнять электронную таблицу;
- умение применять новые знания в жизненных ситуациях;
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные:
- умение выявлять проблему, умение определять, сохранять цель;
- умение прогнозировать результат;
- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работать в парах, в группе.
Дидактические средства: стикеры, маркеры, ноутбуки, работа в электронной таблице, используя облачное хранилище, телефоны.
Место проведения урока: кабинет начальных классов.
Этап урока |
Виды работы, формы, методы, приемы
|
Деятельность учащихся |
|||||
1. Оргмомент |
Создание доброжелательной атмосферы.
|
Объединение в пары |
|||||
2. Мотивационный этап |
Прочитайте проблемную ситуацию.
|
Чтение текста |
|||||
3. Актуализация знаний участников
|
У нас в классе очень много цветов. С какой проблемой вы сталкиваетесь при уходе за цветами? (Как расставить предложенные цветы в классе так, чтобы были учтены их биологические особенности и декоративные свойства)
|
Отвечают на вопросы |
|||||
4. Самоопределение к деятельности |
Сформулируйте проблему (формулируется в виде вопроса)
|
Учащиеся формулируют проблемный вопрос, проблему, цель проекта. |
|||||
Сформулируйте цель проекта: составить инструкцию для дежурного по уходу за растениями (по поливу, удобрению, опрыскиванию, промыванию листьев, размещению к свету), с учетом выбранных растений в классе и показать на схеме класса расположение цветов в классе.
Задачи:
|
Учащиеся дают названия комнатных цветов, расположенных в классе, которые они знают.
Формулируют задачи проекта и записывают их на флипчате. |
||||||
3-й этап - осуществление деятельности |
1.Мы знаем не все названия комнатных растений, которые находятся в нашем классе. Как можно узнать названия комнатных растений?
Все ваши предположения правильные. Один из быстрых способов поиска информации- это воспользоваться камерой смартфона. Ваша задача: ознакомиться с инструкцией и определить названия всех комнатных растений, расположенных в кабинете. Инструкция для работы с камерой смартфона. |
Учащиеся выдвигают предположения (спросить у учителя, посмотреть в энциклопедии, найти в интернете) | |||||
Инструкция. Как находить информацию об объектах на фото и выполнять с ними действия
1.Откройте браузер на устройстве, которым вы пользуетесь.
Каждая пара учеников выбирает себе два комнатных цветка и определяет их название. Название записывает на карточку и приклеивает на цветочный горшок. |
Ученики изучают инструкцию по работе с камерой, пробуют определить название цветов с помощью камеры телефона.
Пары учеников выбирают себе комнатные цветы в классе и определяют их названия. Записывают названия на карточки и приклеивают их к на цветочный горшок. |
||||||
2. Ваша задача: проработать предварительно с информацией, выделить по параметрам требования к уходу, заполнить таблицы. Каждая пара должна найти информацию о выбранных цветах в любых источниках и записать коротко информацию в таблицу. (Таблица создается в облачном хранилище в любом браузере, учащиеся могут одновременно работать с таблицей)
Следующий этап работы: подготовка инструкции для дежурного. В каком виде удобнее оформить инструкцию? (в виде календаря) Далее необходимо в общей таблице указать по дням недели инструкцию для дежурного. |
Каждая пара должна найти информацию о выбранных цветах в любых источниках и записать коротко информацию в таблицу.
|
||||||
4 этап - презентация |
Необходимо подготовить свое выступление. План выступления:
1.Название цветка
Полив (П)
|
|
|||||
5. Рефлексия |
Назвать три момента, которые у вас получились хорошо в процессе занятия, и предложить одно действие, которое улучшит вашу работу на следующем занятии |
|