Методическая разработка интеллектуальной игры по истории Отечества «Умники и умницы». 8-й класс

Разделы: История и обществознание, Патриотическое воспитание, Классный час «Поговорим о главном»

Класс: 8


План интеллектуальной игры

Тема: «Умники и умницы»

Цели:

  • Развивающие: Расширять кругозор учащихся.
  • Познавательная: Повысить интерес к истории Отечества.
  • Воспитательная: Воспитывать чувство патриотизма, гражданственность.

Задачи игры:

  • Развивать потребности в постоянном пополнении своих знаний.
  • Развивать у учащихся чувство сплоченности, умение работать в команде.

Подготовительная работа: дать задание учащимся класса подготовить название команды, эмблему; разработать дизайн «медалей» (креативная группа 2 человека от класса).

Время занятия: 40 минут.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

Оформление класса: Флаг РФ, гербы России, Конституция РФ.

Форма: интеллектуальная игра.

Использование современных педагогических технологий: методика коллективной творческой деятельности, технология сотрудничества, личностно-ориентированные технологии.

Ход мероприятия

Наша игра посвящена символике Российской Федерации и её истории. К государственным символам любой страны относятся (отвечают дети) – флаг, герб и гимн. Они нужны нам как воплощение истории нашей Родины и отражение её настоящего, как выражение патриотизма её граждан и обозначение на международной арене, как её зрительный и музыкальный образ. Как раз поэтому отношение к государственным символам – это отношение к самому государству.

Представление участников игры и жюри.

Учитель представляет участников жюри и объясняет правила игры.

Правила игры:

  1. Команда, самостоятельно ответившая на заданный вопрос, получает 1 «медаль».
  2. Если команда даёт правильного ответа, вопрос переадресовывается другой команде.

Первый конкурс: “Приветствие команд”.

Команды представляют девиз, название, приветствие соперникам, жюри.

Второй конкурс “Разминка”.