Краеведение
-
«Знайте, каким он парнем был…..» 2017
Об афганской войне известно многое. В те годы Советский Союз впервые столкнулся с вооружённым исламским терроризмом. Его политика и жестокие войны, террористические акты известны всему миру и сейчас, отмечены гибелью тысяч ни в чём не повинных мирных людей. Афганская война не обошла стороной жителей нашего села и близлежащих деревень. Мой рассказ о моём земляке, участнике афганской войны, - Луткове Александре Сергеевиче.
-
«Знатоки родного края» (Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста) 2023
Цель викторины: развитие у детей дошкольного возраста интереса и расширения представлений о родном крае, развития системы нравственно-патриотического воспитания.
-
«И снова о любви…» Любовная лирика Коста Хетагурова 2019
Жизнь и судьба Коста сложились так, что ему выпала роль борца, будь то борца за народное счастье, или же за свое личное. Сам поэт отмечал, что счастлив наполовину, так как «...первая и главная половина счастья — любить самому, а уже быть любимым — это значит пользоваться усугубленным счастьем любви». Первой составляющей счастья он никогда не будет обделен.
-
Естественно-научные экспедиции на территории Севера Западной Сибири в 1920–1930 гг. 2020
Территория Севера Западной Сибири куда входят Ханты-Мансийский автономный округ-Югра и Ямало-Ненецкий автономный округ, благодаря добычи нефти и газа являются стержнями российской экономики. С момента присоединения этих земель к территории Российского государства, шел процесс ее изучения, сюда приезжали различного рода экспедиции в том числе и естественно-научные. Продолжались они и в 1920–1930 годы, несмотря на восстановление нового Советского государства, после разрухи Гражданской войны, а затем в 1930-е годы во время проведения индустриализации страны. Задачей доклада является рассмотрение всех естественно-научных экспедиций на Севере Западной Сибири в 1920–1930 гг. С указанием их: названий, кем они организовывались, руководителей экспедиций, территорий на которых шла работа, цели и чего они по итогу достигли.
-
Жемчужина Омска – "Свято-Никольский Казачий собор" 2022
Цель занятия: сохранения и приумножения в новых исторических условиях лучших традиций сибирского казачества, упрочения духовных связей между поколениями, привитие любви к своему Отечеству, возрождение и развитие духовных ценностей и семейных традиций, создания мотивации для формирования у детей и молодежи патриотических ценностей; закрепление ЗУН по разметке и выпиливанию.
-
Зазывала на школьную ярмарку 2025
Представлена зазывала на школьную ярмарку.
-
Занимательная викторина "Мой край – Челябинская область" 2024
Представлена занимательная викторина "Мой край – Челябинская область".
-
Занятие внеурочной деятельности «Край родной, навек любимый» в 1-м классе 2024
Данное занятие предназначено для учащихся 7–8 лет. Цель мероприятия: формирование условий для приобщения обучающихся к культурному наследию своего родного края.
-
Занятие внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России». Тема занятия: «Быт крестьянской избы. Печь» 2024
Цель занятия: формирование представлений детей о быте русских крестьян; исследование истории русского крестьянского быта; формирование уважения к русской народной культуре.
-
Занятие по внеурочной деятельности "Памятники воинской славы Подмосковья". 4-й класс 2024
Цель: дать обучающимся общие представления о важнейшем событии Великой Отечественной войны – Московской битве 1941–1942 гг.; развивать интерес к изучению истории родного края; воспитывать чувство национальной гордости и патриотизма.
-
Занятие по художественно-эстетическому развитию "Народная игрушка кукла-самоделка. Тряпичная кукла" 2018
Цель занятия: знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа.
-
Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весна, весна, поди сюда! День весеннего равноденствия. Жаворонки» 2018
Цель занятия: воспитание интереса к народным обычаям и традициям.
-
Занятия жителей Владимирского края 2019
Цели занятия: через знакомство с традиционными промыслами жителей Владимирского края, способствовать воспитанию любви и интереса к традиционной русской культуре. Задачи: познакомить детей с традиционными промыслами Владимирской земли: ткачество, стеклоделие, лаковая миниатюра, иконопись.
-
Земли моей поэтов голоса 2023
Цель исследовательской работы: создание электронного стенда-путеводителя по творчеству поэтов Крымского района Краснодарского края. Наши поэты – односельчане смогли передать неподдельную красоту станицы, района, передать свои чувства любви и преданности малой родине нам, молодому поколению, чтобы расширить наши знания об истории малой родины для сохранения её культурного наследия.
-
Зимние праздники. Новый год. 9-й класс 2020
Цели мероприятия: поощрение к увлечению ноу-хау; умение чувствовать уверенность в своих способностях; умение вести себя аккуратно; чувство гордости за свою школу.
-
Знакомство с Нешкан 2019
Нешкан – национальное село на берегу Чукотского моря. Большую часть населения составляют чукчи, но есть и представители других народов. И я учу их детей математике. Большую часть своей трудовой биографии я провела на материке. И вот оказалась в другом мире, чужом, но не чуждом. Тяжело привыкать к этой жизни нам, приезжим. Со временем я поняла: лучше не показывать даже намека на то, что тебе здесь не очень комфортно. Обидятся, не поймут. Но, честно говоря, со временем привыкаешь и приспосабливаешься к этим неудобствам.
-
Знакомьтесь, поэт! О жизни и творчестве Е.Е.Пиетиляйнен 2021
Цель урока: подготовка к творческой встрече с Е.Е.Пиетиляйнен, поэтом и прозаиком, редактором журнала «Север».
-
Знать историю предков, или Приглашение на краеведческую конференцию 2017
Каждый человек пишет свою собственную историю в зависимости от условий рождения, жизненного опыта, остроты взгляда. В личном восприятии истории есть место и дому, где родился, и школе, где учился, и селу, где провел детство и т.д. «Свою историю» уже несколько лет пишут учащиеся Краснооктябрьского района, а итогами своих работ делятся на районной краеведческой научно-практической конференции, которая проводится по итогам определенного периода исследовательской работы.
-
Значение краеведения в формировании личности обучающегося 2019
Познание истории родного края способствует складыванию региональной идентичности, то есть осознания принадлежности к родной местности, к поколениям земляков, их историческому и культурному наследию, а региональная идентичность, в свою очередь, является основой для формирования гражданской идентичности, то есть осознания себя гражданином России, принадлежности к Российскому государству.
-
Зоя Космодемьянская. По местам партизанской славы. Посвящается 75-летию битвы под Москвой 2016
Наш колледж расположен на улице, носящей имя Зои и Александра Космодемьянских. Здесь она жила, училась в школе. Соприкосновение с подвигом 18-летней комсомолки, «жившей по соседству», которая может чуть старше, а возможно, и ровесница наших студентов, способствует формированию правильных идеалов, убеждений, наводит на мысль о том, что «в жизни всегда есть место подвигу». Зоя Космодемьянская – первая женщина, удостоенная звания Героя Советского Союза во время Великой Отечественной войны.
-
И выходным субботним днём мы в планетарий наш идём... (19 сентября 2019 г. исполнится 65 лет Волгоградскому Планетарию) 2019
19 сентября 2019 года исполнится 65 лет Волгоградскому Планетарию. И его прекрасное здание, и его уникальное оборудование являлись подарком трудящихся ГДР к 70-летию И.В.Сталина. За эти годы Планетарий стал любимым местом проведения досуга для многих поколений взрослых и детей Сталинграда-Волгограда. В содружестве с музыкантами и артистами объединения “Волгоградконцерт”, лекторы Планетария ищут и успешно находят новые формы работы: концерты, спектакли и др. Мы поздравляем наш Планетарий!
-
Игра как эффективный метод активизации деятельности учащихся на уроках истории и краеведения 2025
Одной из форм обучения, способной активизировать деятельность ученика на уроке, способной развить его творческую активность является игра. Игра для школьников важна и понятна. Игра — это стимул для обучения. Зачастую, в процессе игры детей узнаешь с другой стороны, раскрываются их таланты, застенчивые и пассивные ученики проявляют способности и выполняют большой объем работы. Игра содействует развитию таких качеств личности как: самостоятельность, умение работать в группе, умение прислушиваться к чужому мнению, организованность, ответственность, уверенность в себе.
-
Игра-викторина "Путешествуем по Архангельской области" 2024
Цель мероприятия: закрепление у обучающихся изученного материала по программе внеурочной деятельности. Задачи: углубить и актуализировать знания обучающихся в области краеведения; развивать у обучающихся познавательный интерес к изучению нашего края (объекты и заповедные места Архангельской области).
-
Игра-конференция «Звёздный час» для учащихся 8–9-х классов 2016
Школьная программа по краеведению ориентирована на учащихся 5–9-х классов и включает 5 основных модулей: биология, история, география, литература и культура родного края. Предлагаемое мероприятие объединяет все модули и способствует развитию познавательного интереса учащихся, расширению знаний о малой родине, формированию чувства патриотизма, солидарности и здорового соперничества. Мероприятие целесообразно проводить в конце учебного года в качестве итоговой проверки знаний по краеведению.
-
Игра-путешествие "Прогулка по Москве" для детей 5–6 лет 2019
Конспект игры-путешествия «Прогулка по Москве» рекомендуется для работы с детьми старшего дошкольного возраста, в том числе с детьми c ОВЗ, в рамках реализации проекта «Я покажу тебе Москву» или в процессе ознакомления дошкольников с Москвой. Для проведения мероприятия необходимо подготовить демонстрационный и раздаточный материал, а также видеоряд, который доступен в открытой сети Интернет.
-
Игра-путешествие «Мой край родной – Архангельская область» 2024
Цель мероприятия: закрепление у обучающихся изученного материала по программе внеурочной деятельности. Задачи: углубить и актуализировать знания обучающихся в области краеведения; развивать у обучающихся познавательный интерес к изучению нашего края (объекты и заповедные места Архангельской области).
-
Игра-экскурсия «Таганрогская старина» 2016
Немного найдется в России небольших городов, которые могут гордиться первоклассными памятниками великим людям, причастными к российской и мировой истории. Таганрог – один из таких городов. Созданный гением Петра I, приглянувшийся Александру I и давший миру Антона Чехова, Таганрог не забыл своих великих основателей и покровителей, земляков, и искренне, по-народному, увековечил в прекрасных памятниках, сохранив практически не тронутыми уголки города связанные с их жизнью или пребыванием.
-
Идеи математики и этноматематики в культуре Донского края
2019
В последнее время идет падение интереса обучаемых (во всем мире) к математике. Причина заключается в том, что школьная математика не использует, более того, сознательно игнорирует элементы общей культуры, которые имеют математическую основу; нет связей с культурными традициями, техническим и духовным творчеством народа, проживавшего и проживающего на данной территории. Тем более сейчас стоит вопрос о практико-ориентированном направлении.
-
Идейно-духовные основы башкирского молодёжного движения 2019
Первоначальной формой башкирского молодёжного движения, как у большинства народов России, были союзы учащейся молодёжи, сплотившие многочисленные кружки, разнообразные объединения учащихся (шакирдов и талибов) и молодых учителей (мугаллимов) мусульманских и других учебных заведений. По численности молодая национальная интеллигенция и учащиеся намного уступали крестьянской и рабочей молодёжи, тем не менее представляли собой самую активную и социально дееспособную силу общества. Главными центрами башкирского молодёжного движения были медресе «Хусаиния» (Оренбург), «Расулия» (Троицк), «Галия» (Уфа), а также медресе и мектебе крупных сельских поселений (Асян, Ахун, Бурай, Кармаскалы, Кузян, Стерлибаш, Утяк и др.). Многочисленные мелкие объединения и кружки мусульманской молодёжи Оренбургской, Уфимской, Самарской губерний вели, как правило, культурно-просветительную работу среди башкирского населения. Но уже многие молодые башкиры задумывались о путях достижения национального освобождения и оптимального социально-политического устройства своей нации.
-
Из глубины седых веков (изучение нравственного наследия) 2016
В работе описаны этапы существования села Малокрасноярка: заселение и появление образовательных учреждений, формирование религиозного очага; период государственного гонения на Православие. Село образовалось в 1796 г. Вскоре здесь была воздвигнута первая церковь. В течение 1930–1937 гг. были репрессированы священники М.Пятаев, И.Куминов, Ф.Гришин. В память о новомучениках в 2014 г. в селе по авторскому социальному проекту был воздвигнут, а затем и освящен Поклонный крест.