Надежда Тимофеевна Денисова |
Темы Открытых уроков автора
-
"Вишневый сад" А.П. Чехова и "Дом, где разбиваются сердца" Б.Шоу 2010
Сопоставляя произведения, мы должны выделить общие черты: Б.Шоу, как и Чехов, обращается к теме буржуазно-дворянской интеллигенции; сценическое движение его пьесы аналогично чеховскому, когда первый акт выглядит как эпилог, а последний - как пролог; автор приглушает конфликт, подавая героев в двойном освещении, и не предъявляет явного злодея.
-
Урок литературы на тему: "Позорные дни России" в дневниках Л.Андреева 2010
В данной статье приводится анализ публицистики Л.Андреева (его дневников и писем 1917–1919 гг.) как основы для перехода к изучению русской литературы после 17-го года. Бескомпромиссная позиция писателя, подкрепленная исторической справкой, дает учащимся более широкое понимание сложной литературной ситуации в начале ХХ века.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Почему один из героев повести А.С. Пушкина "Выстрел" лишён имени
В повести А.С. Пушкина "Выстрел" симпатии читателя целиком на стороне главного героя — Сильвио. Хотя его поведение отнюдь не всегда безупречно, читатель не замечает этого, потому что автор ведет повествование от первого лица; начинает повесть с рассказа самого Сильвио, а графу даёт слово во второй главе; для обозначения любимого героя использует слова со знаком плюс, а отрицательного – со знаком минус; лишает имени второго героя повести.