Надежда Тимофеевна Денисова

Темы Открытых уроков автора

  • "Вишневый сад" А.П. Чехова и "Дом, где разбиваются сердца" Б.Шоу 2010

    Сопоставляя произведения, мы должны выделить общие черты: Б.Шоу, как и Чехов, обращается к теме буржуазно-дворянской интеллигенции; сценическое движение его пьесы аналогично чеховскому, когда первый акт выглядит как эпилог, а последний - как пролог; автор приглушает конфликт, подавая героев в двойном освещении, и не предъявляет явного злодея.

  • Урок литературы на тему: "Позорные дни России" в дневниках Л.Андреева 2010

    В данной статье приводится анализ публицистики Л.Андреева (его дневников и писем 1917–1919 гг.) как основы для перехода к изучению русской литературы после 17-го года. Бескомпромиссная позиция писателя, подкрепленная исторической справкой, дает учащимся более широкое понимание сложной литературной ситуации в начале ХХ века.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Почему один из героев повести А.С. Пушкина "Выстрел" лишён имени

    В повести А.С. Пушкина "Выстрел" симпатии читателя целиком на стороне главного героя — Сильвио. Хотя его поведение отнюдь не всегда безупречно, читатель не замечает этого, потому что автор ведет повествование от первого лица; начинает повесть с рассказа самого Сильвио, а графу даёт слово во второй главе; для обозначения любимого героя использует слова со знаком плюс, а отрицательного – со знаком минус; лишает имени второго героя повести.