Литература
-
"Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. Люди и боги в греческой мифологии". 6-й класс 2014
Урок по программе под редакцией В.Я. Коровиной знакомит учеников с понятием "миф", мифами Древней Греции в прочтении подвигов Геракла. Использована технология проекта, что особенно актуально в связи с переходом на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения. Формирует и развивает универсальные учебные действия, которыми должны владеть ученики.
-
Мир природы и людей в стихотворении Н.А. Некрасова "На Волге". 5-й класс 2012
В ходе урока учащиеся под руководством учителя выявляют смысловые закономерности стихотворения, связанные с противопоставленными образами бурлаков и Волги, определяют значимость встречи с бурлаками для лирического героя, устанавливают возможность диалога между художественным миром стихотворения и своей жизнью.
-
Мир природы и мир человека в «Полесских рассказах» А.И.Куприна и цикле «Записки охотника» И.С.Тургенева 2023
Тема статьи является актуальной, так как в рамках школьной программы произведения этих писателей изучаются, как правило, обособлено, а тот факт, что оба автора, безусловно, являются великолепными мастерами изображения природы, неоспорим. Таким образом, достаточно интересно проанализировать, как каждый из писателей изображает природу родного края, какую красоту подмечает в ней, какие средства художественной выразительности при этом использует.В этом состоит новизна исследования. Материал данной исследовательской работы может быть востребован на уроках литературы для работы в творческих группах.
-
Мир природы и мир человека в японских хокку 2010
В работе раскрывается особый способ видения мира, отражённый в японских хокку. Поэты, создающие произведения в этом жанре, изображают жизнь природы и жизнь человека в их нерасторжимом единстве. Хокку помогают нам чувствовать и понимать прекрасное - ведь в природе всё прекрасно.
-
Мир семьи в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Толстой о семье и современный взгляд на нее 2011
Автор знакомит учащихся с ролью семьи в понимании Толстого и на современном уровне. Учит рассуждать, делать выводы, пересказывать близко к тексту.
-
Мир театра (посещение театров г. Казани) 2010
Главное в воспитании культурного человека – формирование гармоничной, творчески активной личности, способной чувствовать себя хозяином собственной жизни, а значит – ответственным за себя и окружающий мир. В этом смысле искусство театра призвано оказать огромное влияние на образовательный процесс.
-
Мир человеческой души в лирике Рубцова. 8-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с творчеством Николая Рубцова и основными особенностями его поэзии. Также учатся выразительному чтению и отрабатывают навыки анализа лирических стихотворений.
-
Мир яств на страницах поэмы Н.В. Гоголя "Мертвые души" 2010
Традиционным в нашей гимназии стал праздник "Мы - россияне". В 2009 году, который был юбилейным годом Н.В. Гоголя, в рамках этого праздника мы провели интегрированное мероприятие-конкурс "Мир яств на страницах поэмы "Мертвые души".
-
Мировое значение творчества Германа Гессе 2010
В работе рассказывается о жизни и творчестве Германа Гессе. В ней говорится не только об особенностях его творчества, но и о необыкновенном таланте, мастерстве, с которым он создавал свои произведения.
-
Мировое значение творчества Л.Н. Толстого. Л.Н. Толстой и культура ХХ века
2013
Цели урока. показать величие литературного и публицистического наследия Толстого, тесно связанного с культурно-историческим процессом ХХ века; раскрыть мировое значение его творчества.
-
Мифические персонажи в истории искусстве, литературе (на примере Аполлона) 2009
Интегрированный урок позволяет сформировать у учащихся представление об образе мифического персонажа (на примере Аполлона), его изображении и значении в истории, литературе, искусстве.
-
Мифландия и мифические животные в повести Джеральда Даррелла "Говорящий сверток". Урок литературы в 5-м классе 2009
Представлен нестандартный урок внеклассного чтения в разделе "Сказки русских и зарубежных писателей XX века" по учебнику Т.Ф. Курдюмовой. Благодаря необычной форме проведения урока, применению ИКТ повышается развитие творческих способностей, эстетического вкуса школьников, происходит расширение их кругозора, прививается интерес к учебе в целом и к урокам литературы в частности, что способствует повышению качества обучения.
-
Мифологическая основа русских сказок 2012
Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч. Кто они? Мы читаем сказки и не знаем, откуда взялись эти герои в сказках. Может быть, из славянской мифологии?
-
Мифологическая проза А.Грина 2010
А.Грин, опираясь на творчество символистов, мифы народов мира, создает свои авторские мифы. "Русалки воздуха", "Крысолов", "Происшествие в квартире г-жи Сериз" – новые оригинальные произведения в литературе начала XX века, требующие своего дальнейшего изучения.
-
Мифологические образы в рассказе Евгения Носова "Живое пламя" 2006
В рассказе Евгения Носова "Живое пламя" ключевым образом, без сомнения, является образ мака. Рассмотрев его с точки зрения мифологии, мы откроем в произведении новые грани, попытаемся понять его глубокий, символический смысл. Такой анализ будет развивать ассоциативное мышление ребят, формировать навыки работы с текстом, воспитывать любовь к национальным истокам своей культуры.
-
Мифологические сюжеты в произведениях искусства 2011
Цель урока: обобщить знания по культуре, искусству и истории Древней Греции, полученные на уроках истории, литературы, и проследить связь древнегреческой культуры с культурой современной.
-
Мифологический и педагогический контекст произведений В.Г. Распутина "Прощание с Матёрой" и "Изба" (нравственность и современность в творчестве Распутина) 2005
Статья содержит материалы к урокам по произведениям Валентина Распутина, написанным в разные годы и изучаемым в выпускном классе средней школы. В статье прослеживается связь творчества писателя с традициями русского фольклора, классической и современной русской литературы на уровне проблематики и образной системы, отмечается тяготение писателя к мифопоэтическим образам и стремление вложить в идею своих произведений глубокий педагогический смысл. Осмысление проблем современности с позиций мифологической традиции - такова подоплёка и повести "Прощание с Матёрой", написанной в 70-е гг., и рассказа "Изба", созданного в 90-е.
-
Мифопоэтическая основа повести Н.В. Гоголя "Портрет" 2012
Взаимоотношения вымышленного и реального миров в произведении зависят от мировоззрения автора, его литературных пристрастий, что определило содержание повести Н.В. Гоголя "Портрет".
-
Мифопоэтическая символика образа главной героини в рассказе И.А. Бунина "Чистый понедельник" 2007
В статье предлагается культурологический подход к изучению произведения И.А. Бунина "Чистый понедельник". Цель данного урока состоит в том, чтобы показать софиологический подтекст в рассказе И.А. Бунина "Чистый понедельник". Урок разработан в соответствии с базовыми компонентами литературного образования, с применением новых технологий.
-
Мифопоэтический анализ повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка" 2010
Мифопоэтический подход к прочтению текста – это анализ по заданной формуле, изначальному образцу. Именно по такому образцу писались русские народные сказки. Композиция, сюжет, система образов – все выстраивалось в определенную схему.
-
Мифопоэтический аспект анализа рассказа В.М. Шукшина "Далекие зимние вечера" 2007
Миф является решающим фактором для понимания всей художественной продукции человека, древней и современной. В литературных произведениях отыскивается столько структурных и содержательных элементов мифа (мифологем), что они становятся определяющими для оценивания и понимания данного произведения. В предложенной работе - попытка рассмотреть рассказ В.М. Шукшина с этой точки зрения.
-
Мифы в топонимике Владивостока 2019
Содержанием для организации исследовательского поиска явилась топонимика города Владивостока. Топонимический материал составляет значительную часть лексики любого языка и заслуживает того, чтобы его изучали. Общие задачи такой работы: развитие языковой культуры, коммуникативных умений, совершенствование различных форм устной и письменной речи, организация сотрудничества.
-
Мифы Древней Греции 2024
Цели урока: закрепить понятие о мифе как жанре фольклора; раскрыть понятия герой в древнегреческой мифологии.
-
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. 6-й класс 2018
Презентация составлена для урока литературы в 6-м классе. Первая часть помогает ребятам отправиться в путешествие в Древнюю Грецию. Далее слайды демонстрируют работу в группах: чтение мифов «Подвиги Геракла» и создание мини-проектов, иллюстрации в технике «коллаж». Материалы презентации могут быть использованы в учебной и внеклассной работе для воспитания любви к истории, литературе.
-
Мифы древних славян - основа обрядов россиян 2007
Слово "культура" происходит от слова "культ", что означает - вера, обычаи и традиции предков. Тот, кто забывает это, - не имеет права считаться культурным человеком, потому что нами забыто прошлое, мы не знаем народных традиций. Мы с вами можем долго и увлекательно говорить о мифах Древней Греции, а свои, славянские мифы забыли. Мы читали славянские мифы с названием месяцев ведического года, представляли славянских богов в рисунках. Сегодня мы подводим итог изучения славянских мифов.
-
Мифы народов мира. Урок-соревнование по литературе в 6-м классе 2006
Урок-соревнование по литературе "Мифы народов мира" (6-й класс) проводится после знакомства учащихся с греческими мифами о двух подвигах Геракла ("Авгиевы конюшни" и "Яблоки Гесперид"), индийским (о появлении бога Брахмы), скандинавским ("Путешествие Тора в Утгард") и славянским (народный миф о Солнце). Урок проходит в виде соревнования двух команд одного класса. Состав команд выбирается при помощи жеребьевки, которая делает этот состав случайным и разноуровневым. Задания подобраны таким образом, что позволяют проверить знания учащихся по данной теме, способствуют развитию воображения, умения работать в команде.
-
Мифы народов Сибири 2008
Специфика курса «Литературное наследие Сибири» заключается в том, чтобы познакомить с литературным наследием Томской области, региона, кругом имён авторов, литературно-краеведческим материалом; показать, как рождалась сибирская литература, как она развивалась. Урок по теме: «Мифы народов Сибири» знакомит с фольклором и литературой родного края на примере художественных текстов народов, проживающих в Сибири.
-
Мифы народов Ямала о происхождении живого на Земле. 6-й класс 2010
С глубокой древности до нашего времени было высказано огромное количество гипотез о происхождении живого на Земле. Но всё многообразие этих идей сводится к двум взаимоисключающим точкам зрения – происхождение живого от живого и происхождение живого от неживого. На занятии прочитаем и обсудим мифы народов Ямала о происхождении живого на Земле.
-
Михаил Федорович –и основатель семьи Романовых 2014
Статья знакомит с историей России на рубеже XVI и XVII веков. Рассматривается период истории, когда царский трон занял Михаил Федорович Романов.
-
Михаил Юрьевич Лермонтов. Литературная гостиная. 8-й класс 2018
Литературная гостиная посвящена жизни и творчеству М.Ю.Лермонтова.