Информатика
-
Игра "Знайка на острове Информатики"
2012
Внеклассное мероприятие развивает познавательный интерес, творческую активность учащихся, логическое мышление, формирует интерес к информатике.
-
Игра "Интеллектуальный биатлон" по информатике 2022
Игра «Интеллектуальный биатлон» разработана для урока обобщения курса информатики 7-го класса по учебнику Л.Л.Босовой. Игра стимулирует применение полученных на уроках информатики знаний при выполнении заданий, создаёт условия для развития приёмов командной работы. Кроме правил игры, заданий и ответов, в разработке даются рекомендации по подготовке и проведению «Интеллектуального биатлона».
-
Игра "Инфознатики" 2011
Игра "Инфознатики" предназначена для преподавателей дисциплины "Информатика" при организации проведения внеклассных мероприятий по профориентации со студентами первого курса.
-
Игра "Информатика и я…" 2008
Данная игра проводилась в рамках недели физики, информатики и вычислительной техники. Это мероприятие является развивающим кругозор учащихся, помогает найти связь между такими предметами, как информатика, математика, литература, история. Также закрепляются навыки практического использования компьютера и повышается интерес к необычным формам логического мышления. Данный материал поможет учителю организовать и провести внеклассное мероприятие.
-
Игра "Информационные войны"
2020
Игра "Информационные войны" представлена в форме презентации.
-
Игра "Информашки-догоняшки" 2008
Внеклассное мероприятие по информатике — игра «Информашки-догоняшки». Данная игра-соревнование может быть проведена с учениками 6-х классов общеобразовательной школы (3 команды по 3–5 человек в каждой).
-
Игра "Кладоискатели" 2009
Клад – это информация, "зарытая" в компьютере. Её нужно отыскать и сообщить. В результате должна быть разгадана ключевая фраза. Урок в такой форме можно проводить при закреплении темы "Файлы и файловые структуры" в конце четверти в 8-м классе или при повторении этой темы при подготовке к экзаменам в 9-м классе. В зависимости от содержимого клада, урок может быть интегрированным с другими предметами.
-
Игра "Компьютерное домино" 2023
Домино – хорошо знакомая каждому интеллектуальная игра, развивающая сосредоточенность, концентрацию и логическое мышление! Данный вариант игры предлагается использовать на уроках обобщения по теме «Устройство компьютера» в 7-м классе. Распечатываются несколько копий игры (в фале дается прямая и оборотная сторона карточек, по возможности лучше заламинировать страницы), класс делится на команды (пары/тройки и т.д.).
-
Игра "Крестики-нолики" 2007
Игра проводится в рамках недели информатики для 5–6-х классов. Можно ее провести и для 7–8-х классов. Для проведения игры требуются команды по 9 человек, задания, квадрат 3х3. В этой игре учащиеся закрепят свои знания по темам: "Устройство ЭВМ", "Кодирование информации", "Графический редактор".
-
Игра "Лабиринт" 2012
Внеклассные мероприятия - эффективный инструмент для повышения интереса к предмету, кроме того, они помогают учиться применять знания в нестандартных ситуациях и работать в коллективе.
-
Игра "Математический калейдоскоп" 2009
Игра разработана для проведения внеклассного мероприятия по математике в 8-х классах, в рамках недели математики. Игра развивает логическое мышление, внимание. Стимулирует учащихся к более глубокому и всестороннему изучению предмета, применяя новые информационные технологии.
-
Игра "Путешествие в страну Информатика" 2010
Главная цель мероприятия – повторить и обобщить знания об истории информации, о принципах построения и работы компьютера. На внеклассном мероприятии реализованы принципы научно-технического образования, обеспечено развитие познавательной деятельности учащихся с помощью игровой технологии. Учащиеся могут проявить себя в неординарной ситуации, повторить, показать и обобщить свои знания.
-
Игра "Путешествие в страну Компьютера" 2008
Игра «Путешествие в страну Компьютера» - это внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 2-х и 8-х классов, изучающих информатику первый год. В увлекательном виде мы повторяем основной материал, изученный за I четверть. Большую часть проверки знаний проводит компьютер с помощью программ, составленных в основном нами. В мероприятии использована программа-тест, которая может пригодиться учителям на других предметах. Интересно, что номер правильного ответа каждый раз другой.
-
Игра "Раз словечко, два словечко…", 5-й класс. Обобщающий урок по теме "Текстовый процессор MS Word" 2009
Активизация деятельности учащихся осуществляется за счёт нестандартности урока. Главная задача урока – выявление степени сформированности у учащихся умений редактирования и форматирования текста, построения графических изображений. На всём протяжении игра сопровождается интерактивной презентацией.
-
Игра "Что? Где? Когда?"
2024
Цель: развитие интереса к изучаемому предмету (информатика и математика). В игре участвуют команды 8-9 классов по 5-6 человек. Суть игры заключается в следующем. На экран выводятся номера вопросов от одного до двадцати пяти. Команды по очереди выбирают номер вопроса. Вопрос выводится на экран и зачитывается ведущим. На обсуждение вопроса даётся одна минута, время обсуждения отображается на экране. Команды записывают свои ответы на карточках и сдают помощникам. Помощники сдают карточки членам жюри. Члены жюри проверяют ответы команд и заносят результаты в электронную таблицу. В конце игры подводятся итоги, которые автоматически подсчитываются в электронной таблице. Если у команд равное количество очков, то усчитывается рейтинг ответов. Рейтинг зависит от того, сколько команд правильно ответило на каждый вопрос. Например, если на вопрос правильно ответила только одна команда, то рейтинг максимальный, а если правильно ответили все – то минимальный.
-
Игра "Эрудит" по информатике и физике. 9-й класс 2004
Игра проводится во внеурочное время для параллели 9-тиклассников. Весь материал и оборудование готовит преподаватель, от участников требуется только присутствие и подготовка музыкальных пауз. Цель игры: обобщить и систематизировать знания по предмету информатика и физика, сформировать системно - информационный подход к анализу окружающего мира.
-
Игра "IT-следопыт" 2021
Данная разработка поможет учащимся 5–6-х классов отработать навыки работы с приложением для сканирования QR-кода, умение делать скриншот, навыки работы с гиперссылками. Игра предполагает поиск заданий по школе, поэтому может быть использована в 5-м классе в начале учебного года, не только в качестве повышения интереса к предмету информатика, но и для знакомства со школой.
-
Игра "X-Files". Внеклассное мероприятие по информатике 2006
Игра-соревнование проводится в 10-х классах в рамках внеклассной работы по информатике. В игре использованы конкурсы, позволяющие раскрыть знания и способности учащихся, повысить их интерес к информатике, развивать творческое мышление детей. Данное мероприятие проводится в компьютерном классе с локальной сетью. Это необходимо для демонстрации слайд-фильма с условиями заданий и результатов команд, обеспечения наглядности и зрелищности игры, а также проверки у учащихся навыков работы на ПК.
-
Игра «Турнир ЗУН»
2022
Представлена презентация для проведения игры-викторины по информатике.
-
Игра брейн-ринг: "Это интересно!" (тема занятия: "Умеем ли мы логически мыслить?") 2007
Игра и игровые ситуации имеют большой потенциал для общего развития и воспитания ребёнка, помогая решать разнообразные педагогические задачи. В игре происходит усвоение ребёнком различных знаний, умений, навыков, вырабатываются личностные качества. Включение игр и игровых моментов в процесс обучения информатике выявляет ряд педагогических преимуществ такой методики перед традиционными формами изложения материала.
-
Игра в ЕГЭ с младшими школьниками или идеи для проведения урока информатики в 5–7-х классах в разрезе концепции подготовки к ЕГЭ по информатике 2023
С введением ЕГЭ совершенно меняется подход к проведению урока информатики. Старые задачи можно и нужно решать по-новому, так как применяемые вычислительные мощности в образовательном сегменте значительно выросли и при грамотном применении языка программирования или другого программного продукта можно как минимум получить альтернативный вариант решения задачи меньшее время. В статье, мне хотелось бы предложить идею урока, где обучающиеся находят решение одной задачи максимально большим количеством способом (возможно работая в группах), и сравнивают эффективность своих решений между собой.
-
Игра Инфознайка (занимательная информатика). 5-й класс 2020
Представлены задания для проведения игры по информатике в 5-м классе.
-
Игра как средство воспитания и повышения интереса к предмету 2006
Игра – одно из самых сильных воспитательных средств в руках педагога. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются многие его интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Дидактические игры способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся, вызывают живой интерес к предмету и помогают усваивать учебный материал. С помощью игры можно привить учащимся стремление пополнять недостающие знания, совершенствовать навыки, необходимые для повышения творческой активности.
-
Игра по информатике "Брейн-ринг", 7-й класс 2008
Игра по информатике "Брейн-ринг" в 7-м классе проводится во время предметной недели. Задания демонстрируются с помощью проектора в виде презентации и содержат вопросы и задания из различных разделов информатики.
-
Игра по информатике "Звездный час" 2010
Игра проводится в рамках недели информатики среди учащихся 9-х классов. Целью данного внеклассного мероприятия является повышение интереса учащихся к изучению предмета. В основу сценария игры положена оригинальная идея одноименной телевизионной игры, оформленная в виде презентации.
-
Игра по информатике "Звездный час" 2008
Цель игры: повторение учебного материала; проверка усвоения вопросов теории по системам счисления, логике, составления схем логических элементов, таблиц истинности логических функций; воспитание ответственности и серьезного отношения к занятиям; развитие интереса к изучению информатики.
-
Игра по информатике "Информационная регата"
2013
Игра закрепляет и обобщает знания учащихся 8–9-х классов по темам «Устройство компьютера», Человек и информация», «Технология обработки графической информации», «Системы счисления». Соревнование состоит из трех туров. 1-й тур разыгрывается в виде викторины. 2-й тур представляет собой коллективное решение задач. 3-й тур состоит из двух заданий: первое задание представляет собой интеллектуально-спортивную эстафету, второе задание заключается в решении кроссворда.
-
Игра по информатике "Слабое звено" 2008
Представлен сценарий игры по информатике "Слабое звено". Цель игры: повторение учебного материала; проверка усвоения вопросов теории; воспитание ответственности и серьезного отношения к занятиям; развитие интереса к изучению информатики.
-
Игра по информатике "Счастливый случай" 2013
Внеклассное мероприятие по информатике содержит различные занимательные вопросы и задачи. Повышает интерес к информатике и информационным технологиям, развивает критическое мышление, любознательность, расширяет кругозор учащихся. Может быть рекомендовано учащимся 9‒11-х классов.
-
Игра по информатике "Счастливый случай" 2008
Игра "Счастливый случай" может проводиться как внеклассное мероприятие во время проведения Недели информатики.