Тип урока: Изучение нового материала
Цель урока: Изучение учебного материала по теме: “Структура ветвления в языке Паскаль”
Задачи:
Учебные:
- изучить запись структуры ветвления на зыке Паскаль;
- научить решать задачи на ветвление.
Развивающая:
- развить способность анализировать данные и выбирать стратегию для решения задачи.
Воспитательные:
- формировать умение коллективного обсуждения информации и принятия решений.
В рамках урока формируется ОК 2 - организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, ОК 3 - принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, ОК 4 – осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, ОК 6 - работать в коллективе и команде.
Наглядные средства обучения:
Необходимое техническое оборудование: рабочие места студентов (компьютеры), проектор, электронная презентация к уроку
Раздаточный материал: задания для работы
Структура урока
1. Организационный момент
Преподаватель приветствует обучающихся.
Преподаватель формулирует тему занятия, затем объявляет цель и задачи урока.
Слайд № 1. “Тема занятия”, слайд № 2 “Цель и задачи урока”.
2. Актуализация знаний
Фронтальная беседа.
1. Что такое структура ветвления?
2. Какое бывает ветвление?
3. Как записывается ветвление на алгоритмическом языке?
В процессе фронтальной беседы обучающиеся повторяют учебный материал, необходимый для изучения темы. (Слайды № 3-5)
3. Изучение нового материала
Преподаватель объясняет новый материал. (Слайды № 6-8)
Команда ветвления на языке Паскаль записывается следующим образом:
Полное ветвление:
IF условие
THEN действия при выполнении условия
ELSE действия в противном случае;
Неполное ветвление:
IF условие
THEN действия при выполнении условия;
Если действий несколько, то они заключаются в операторные скобки: begin ... end.
Условие может быть составным (состоящим из нескольких условий). Условия соединяются между собой логическими выражениями:
NOT – не OR – или AND – и
Рассмотрим пример решения задачи на языке Паскаль с использование структуры ветвления.
Пример 1. Даны 2 числа. Найти минимальное.
Program chisla;
Var a,b,min: real;
Begin
writeln(‘введите 2 числа’);
readln (a,b);
if a<b
then min:=a
else min:=b;
writeln(‘минимум=’,min:0:2);
End.
IV. Закрепление пройденного материала
Обучающиеся решают задачи на компьютере, выбрав задачу на интересующую оценку (3-5). Каждый студент решает задачу индивидуально. Для проверки решения предлагаются тестовые данные. (слайд №9)
Задание:
Составить программу для решения одной из задач по выбору.
На оценку 3:
- Вычислить значение функции:
На оценку 4:
- Вычислить значение функции:
На оценку 5:
- Подсчитать количество положительных чисел среди чисел a, b, c.
Тестовые данные:
К задаче 1:
а) х=-5 y=-7
б) х=6 y=37
К задаче 2:
а) х=-2 y=5
б) х=3 y=-3
в) х=5 y=18
К задаче 3:
а) a=-3 b=5 c=-2
ответ 1
б) a=-10 b=15 c=2
ответ 2
V. Подведение итогов. Рефлексия.
Студенты проверяю решенные задачи с помощью предложенных тестовых заданий (слайд №10). Преподаватель оценивает работу студентов на уроке. Возвращается к целям и задачам урока.
ХОД УРОКА (технологическая карта урока)
Этап урока | Методы и приемы обучения | Средства обучения | Деятельность обучающихся | Время |
1. Организационный момент. Целеполагание. |
беседа с обучающимися | презентация слайды 1,2 | знакомятся с целью и задачами урока. | 5 мин |
2. Актуализация опорных знаний. | фронтальная беседа | презентация слайды 3-5. | участвуют во фронтальной беседе, отвечают на вопросы преподавателя | 10 мин |
3. Изложение нового материала. | презентация слайды 6-8 | слушают новый материал записывают материал в конспект, отвечают на вопросы преподавателя |
10 мин | |
4. Закрепление | работа за компьютерами, решение задач | карточки с заданиями, презентация слайд 9 | выполнение заданий | 15 мин |
5. Подведение итогов. Рефлексия | Проверка решенных задач, возвращение к цели и задачам урока. | презентация слайд 10. | обсуждают с преподавателем степень
достижения цели и задач урока оценивают свой уровень понимания нового материала |
5 мин |