7 | Базовый учебник | “Информатика 5” ФГОС Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. 2013 год, издательство БИНОМ |
8 | Тип урока | Урок открытия новых знаний, практическая работа. |
9 | Цели урока | |
Предметные: | Познакомить учащихся с разными поисковыми системами, учить сопоставлять информацию и выделять главное, закрепить алгоритм поиска информации в сети Интернет. | |
Личностные: | Организовать работу в группе для установления общения, совместного обсуждения и принятия решения, взаимного уважения. | |
Метапредметные: | Построить работу на уроке так, чтобы у учащихся была возможность высказывать свою точку зрения, формулировать поисковые вопросы, демонстрировать плоды своей работы в виде таблицы, аргументировать результаты самооценки, определять круг проблем. | |
10 | Планируемые результаты | |
Предметные: | Учащиеся научатся использовать
поисковые системы, формулировать поисковые
запросы, находить информацию в сети интернет. Получат возможность сформулировать поисковый вопрос, из множества информации выбрать главное, сопоставлять результаты поиска в разных поисковых системах. |
|
Личностные: | Учащиеся научатся уважать мнение другого человека, устанавливать коммуникации, формировать общую позицию. | |
Метапредметные: | Регулятивные: целеполагание
– преобразовывать практическую задачу в
образовательную; контроль и самоконтроль –
использовать установленные правила в контроле
способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию, обоснование своего выбора. |
|
11 | Воспитательный потенциал урока | На уроке воспитываются такие качества, как ответственность, интерес к информатике, добросовестное отношения к труду, коллективизм и взаимовыручка, адекватная самооценка, толерантность, уважение к партнёру, самостоятельность в принятии решения, осознание процесса обучения. |
12 | Основные понятия | Интернет, поисковый вопрос, информация, поисковые системы. |
13 | Формы работы учащихся | фронтальные, индивидуальные и групповые |
14 | Необходимое техническое оборудование, ресурсное и программное обеспечение | доска, компьютеры с выходом в Интернет, проектор |
Структура урока
- Организационный момент (2 мин.).
- Повторение ранее изученного материала, формирование темы и целей урока (4 мин.).
- Получение новых знаний, проверка понимания (6 мин.).
- Физкультминутка (2 мин.).
- Первичное закрепление новых знаний (9 мин.).
- Итоговое задание с самоанализом и самооценкой (10 мин.).
- Рефлексия, подведение итогов, оценка учителя (5 мин.).
- Домашнее задание. (2 мин.).
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель: Добрый день, ребята. Посмотрите на Слайд 1 (Презентация) . Кто изображён на картинке? (Шерлок Холмс)
Назовите профессию этого человека? В чём заключается смысл его профессии? В прошлом или в настоящем легче добывать информацию? (Выслушать ответы детей)
2. Повторение ранее изученного материала, формирование темы и целей урока
Учитель: Проведём разминку. (Слайд 2)
Что такое информация?
Назовите действия с информацией.
Что такое обработка информации?
Куда вы обратитесь, если вам нужен телефон поликлиники, кафе, спортивного клуба, школы и т.д.?
Куда вы загляните, чтобы узнать, как пишется то или иное слово?
Какую информацию можно найти в энциклопедии?
Где чаще всего вы добываете информацию? (Выслушать ответы детей)
Попробуйте сформулировать тему урока.
Учащиеся называют и записывают тему урока “Поиск информации”.
Учитель: С чего нужно начать, чтобы найти достоверную информацию? Составьте алгоритм своих действий.
Учащиеся составляют алгоритм.
Учитель: Проверьте себя. (Слайд 5)
Подключиться к интернету.
Выбрать одну из поисковых систем.
Зайти на один из сайтов google.ru, yandex.ru, mail.ru, rambler.ru
Ввести в специальное окно свой поисковый вопрос
Щёлкнуть мышью на кнопке НАЙТИ.
Учитель: Что появится на мониторе в результате ваших действий? (Ответы детей) Сформулируйте цель урока?
Использовать поисковые системы.
Формулировать поисковые запросы.
Находить информацию в сети Интернет.
3. Получение новых знаний.
Задание № 1. Найдите информацию по теме “Памятник клавиатуре” и заполните таблицу (учебник, стр 171, работа 15, задание 1).
Оцените свою работу (да/нет/не очень). (Слайд 9)
Мне была интересна тема задания.
Мне было легко искать нужную информацию.
Я быстро ориентируюсь в большом количестве информации.
Я умею выбирать главное.
Я быстро справился с заданием.
Я самостоятельно справился с заполнением таблицы.
4. Физкультминутка. (Слайд 10)
Учитель: Ребята, что больше всего устаёт и напрягается, когда мы работаем за компьютером? (Спина, глаза, пальцы).
Учитель проводит физкультминутку в стихотворной форме.
Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше
уставать.
Чтоб легко по кнопочкам было им стучать.
Наши пальчики сплетём и соединим ладошки.
А потом как только можно крепко-накрепко сожмём.
Глазки делают зарядку, Чтобы меньше
уставать.
Чтоб они смотрели зорко и не вздумали скучать.
Наши глазки мы зажмурим, а потом откроем вдруг.
Поморгаем быстро - быстро. Влево, вправо и по
кругу.
Спинка делает зарядку, Чтобы меньше ей
болеть.
Чтоб удобно и комфортно за компьютером сидеть.
Спину прямо, плечи ровно. Мы наклоны выполняем.
Влево, вправо, взад, вперёд. Нашу спинку
разминаем.
5. Отработка новых знаний. Работа в паре.
Учитель: А теперь мы разделимся на группы по 2 человека. Я предлагаю вам выполнить задание, где каждая группа должна воспользоваться поисковиками для нахождения информации, требуемой в таблице.
Задание № 2. Найдите ответы на вопросы в разных системах поиска Yandex.ru, Google.ru, Rambler.ru. Найденную информацию сохраните в личной папке под именем ПОИСК.
Текст гимна Астрахани.
Национальный состав населения Астраханской области.
Масса и диаметр Земли.
Придумай свой вопрос.
Оцените возможности нахождения по пятибалльной шкале. Критерии оценивания приведены в карточке (Слайд 12). Заполните таблицу оценками и приготовьте свой комментарий по результату. Предлагаю в группах распределить обязанности для ускорения выполнения задания. После выполнения задания высказывается один ученик и сообщает, почему были поставлены именно такие оценки.
Учитель просматривает результаты работы каждой пары, хвалит и поощряет тех, кто быстро и правильно справился с заданием.
6. Итоговое задание с самоанализом и самооценкой
Учитель даёт итоговое задание для самостоятельной работы.
Задание № 3. Узнайте, как называют знак @ китайцы, немцы, итальянцы, французы и другие народы.
И предлагает заполнить Лист самоконтроля. (Приложение 2)
Действие | Хорошо владею | Иногда допускаю ошибки | Понимаю, когда объясняет учитель или одноклассник, сам справится не могу | Не успеваю за темпом работы класса | Так и не научился и не понял. |
Составление алгоритма | |||||
Формулировка поискового вопроса | |||||
Выделение главного из большого объёма информации | |||||
Самостоятельная работа |
|
||||
Работа в паре | |||||
Выполню задание 1 уровня | Выполню задание 2 уровня | Постараюсь сделать самостоятельно | Обращусь за помощью к родителям | ||
Справишься ли ты с домашним заданием? |
7. Рефлексия. Подведение итога. Оценка учителя. (Слайд 15)
В конце урока учитель подводит его итог, интересуется, всё ли было понятно и доступно на уроке, были ли посильными и интересными задания, было ли им комфортно работать в группе и индивидуально. Предлагает провести самооценку. Выслушивает несколько учеников. Высказывает своё мнение о работе учащихся, хвалит и критикует. Ставит отметки, оценивает работу учащихся. В подведении итога следует заострить внимание на том, что разные поисковики при нахождении одной и той же информации дают разные результаты.
8. Домашнее задание. Стр. 171, задание 2.
Учитель благодарит всех за активную работу и напоминает, что Интернет – это наш помощник и проводник в мире информации. Но не забывайте, что не вся информация полезна детям вашего возраста. Помните, что для поиска информации существуют книги и энциклопедии.