Технологическая карта урока закрепления изученного материала по информатике в 10-м классе согласно ФГОС по теме «Системы счисления»

Разделы: Информатика


Технологическая карта урока

Общая часть
Предмет Информатика Класс 10 Физико-математический профиль
Тема урока Системы счисления
Авторы УМК Угринович Н.Д.
Тип урока Урок применения предметных знаний, умений, навыков
Цель урока
  • усвоить, углубить и расширить знания методов, приёмов и подходов к решению заданий систем счисления;
  • формирование интеллектуальных умений и навыков самостоятельной и творческой деятельности, определённых новыми государственными стандартами.
Планируемые образовательные результаты Предметные Метапредметные Личностные
обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися основ систем счисления знаний и умений при решении примеров на перевод чисел из одной системы в другую, выполнении арифметических действии различных систем;

обеспечение прочной подготовки к ЕГЭ;

накопление базы задач, решаемых с помощью систем счисления.

регулятивные УУД : постановка учебных задач, выбор способов решения задач в зависимости от конкретных условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (сопоставлять полученный результат с условием задачи) познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели, выделение необходимой информации из условий задачи, моделирование (преобразование условий задачи в символьную форму), выбор эффективных способов решения задач, рефлексия способов действия, анализ условий задачи, подведение под понятие; коммуникативные УУД: формирование умений слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся, воспитывать ответственность и аккуратность. смыслообразование (установление связей между целями и мотивами решения задании на систему счисления), оценивание личностной ценности изучаемых методов и алгоритмов (решения арифметических задач);
Задачи урока обучающие развивающие воспитательные
Проверить знания изученного материала.

Активизировать познавательную деятельность учащихся.

Научить анализировать и систематизировать данный материал.

Ставить и разрешать проблемы.

Воспитывать самостоятельность.

Дисциплинированность

Умение работать в группах.

Основные понятия основные понятия систем счисления, перевод чисел из любой системы счисления в десятичную и обратно; быстрый перевод числа из десятичной системы счисления в двоичную, арифметические операции в системах счисления.
Вид используемых на уроке средств ИКТ Универсальные (мультимедийная презентация, проектор, экран)
Методическое назначение средств ИКТ
  • зрительное восприятие улучшает усвоение материала урока;
  • индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
  • создание условий для эффективной реализации самостоятельной деятельности учащихся;
  • средство представления результатов деятельности
Аппаратное и программное обеспечение компьютер, мультимедийный проектор (интерактивная доска), экран, технологическая карта урока и электронная презентация для каждого учащегося
Образовательные интернет-ресурсы сайт К. Полякова “Преподавание, наука и жизнь” http://kpolyakov.narod.ru/
Организационная структура урока
Этап 1. Организационный момент. Актуализация знаний.
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов.

Личностные: самоопределение;
регулятивные: целеполагание,
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Приветствие учителя, проверка готовности к уроку
  2. Самоопределение к деятельности.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне “хочу”, “могу”.

На экране вы видите объекты, как вы думаете, какая тема урока? Пиложение 1

Сегодня на уроке вас ждет большое испытание! Начинаем Числовой квест, задача которого, найти ответы на вопросы быстрее других!

Наш квест - игра индивидуальная, хотя никто не запрещает объединяться в группы! Участникам предстоит показать навыки быстрого решения сложных и интересных задач по теме “Системы счисления”.

Участнику требуется пройти 7 уровней и найти коды. Код является набором цифр. Коды, записываете в листы отчета. Задания можно выполнять в любой последовательности. Победителем будет считаться участник, который первым сдаст лист отчета с правильным кодом.

Длительность этапа 5 минут
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата Оценивание информации
Методы обучения Беседа по уточнению и конкретизации знаний
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности Компьютер, интерактивная доска, презентация учителя
Формы организации деятельности учащихся Коллективная: просмотр слайдов, ответы на вопросы учителя.
Функции/роль учителя на данном этапе Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.
Основные виды деятельности учителя Побуждает учащихся к формулированию учебной цели, настраивает учащихся на работу по достижению цели.
Этап 2. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Уметь планировать, прогнозировать, контролировать свои действия;

Выбор способов решения.

Самостоятельность, организованность, аккуратность, внимание, самоопределение.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль

Работа с презентацией “Числовой квест”, выполнение заданий.

Приложение 2

Приложение 3

Длительность этапа 30 мин.
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата Индивидуальная, самостоятельная работа
Методы обучения Самостоятельная работа с компьютером
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности Компьютер для каждого, презентация для ученика, лист учета
Формы организации деятельности учащихся Индивидуальная
Функции/роль учителя на данном этапе Координатор деятельности учащихся во время игры
Основные виды деятельности учителя Инструктаж, консультант
Этап 3. Проверка полученных результатов. Коррекция
Длительность этапа 5 минут
Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов Сверка ответов, ответы на вопросы

Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности Презентация учителя, интерактивная доска
Методы контроля Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Способы коррекции Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Индивидуальная коррекция

Формы организации деятельности учащихся Индивидуальная
Функции/роль учителя на данном этапе Экспертная. Учитель комментирует и объясняет допущенные ошибки. Установление соответствия полученного результата поставленной цели
Основные виды деятельности учителя Устанавливает осознанность восприятия
Этап 4. Подведение итогов, домашнее задание
Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

Заполнение анкеты участника.

Анализ результата на экране в виде диаграммы.

Учитель фиксирует оценки учащихся, выдает домашнее задание