Технологическая карта урока
| Общая часть | ||||||
| Предмет | Информатика | Класс 10 | Физико-математический профиль | |||
| Тема урока | Системы счисления | |||||
| Авторы УМК | Угринович Н.Д. | |||||
| Тип урока | Урок применения предметных знаний, умений, навыков | |||||
| Цель урока |
|
|||||
| Планируемые образовательные результаты | Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
| обеспечение прочного и
сознательного овладения учащимися основ систем
счисления знаний и умений при решении примеров
на перевод чисел из одной системы в другую,
выполнении арифметических действии различных
систем; обеспечение прочной подготовки к ЕГЭ; накопление базы задач, решаемых с помощью систем счисления. |
регулятивные УУД : постановка учебных задач, выбор способов решения задач в зависимости от конкретных условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (сопоставлять полученный результат с условием задачи) познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели, выделение необходимой информации из условий задачи, моделирование (преобразование условий задачи в символьную форму), выбор эффективных способов решения задач, рефлексия способов действия, анализ условий задачи, подведение под понятие; коммуникативные УУД: формирование умений слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся, воспитывать ответственность и аккуратность. | смыслообразование (установление связей между целями и мотивами решения задании на систему счисления), оценивание личностной ценности изучаемых методов и алгоритмов (решения арифметических задач); | ||||
| Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные | |||
| Проверить знания
изученного материала. Активизировать познавательную деятельность учащихся. |
Научить анализировать и
систематизировать данный материал. Ставить и разрешать проблемы. |
Воспитывать самостоятельность. Дисциплинированность Умение работать в группах. |
||||
| Основные понятия | основные понятия систем счисления, перевод чисел из любой системы счисления в десятичную и обратно; быстрый перевод числа из десятичной системы счисления в двоичную, арифметические операции в системах счисления. | |||||
| Вид используемых на уроке средств ИКТ | Универсальные (мультимедийная презентация, проектор, экран) | |||||
| Методическое назначение средств ИКТ |
|
|||||
| Аппаратное и программное обеспечение | компьютер, мультимедийный проектор (интерактивная доска), экран, технологическая карта урока и электронная презентация для каждого учащегося | |||||
| Образовательные интернет-ресурсы | сайт К. Полякова “Преподавание, наука и жизнь” http://kpolyakov.narod.ru/ | |||||
| Организационная структура урока | ||||||
| Этап 1. Организационный момент. Актуализация знаний. | ||||||
| Формирование конкретного
образовательного результата/группы результатов. Личностные:
самоопределение; |
Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне “хочу”, “могу”. На экране вы видите объекты, как вы думаете, какая тема урока? Пиложение 1 Сегодня на уроке вас ждет большое испытание! Начинаем Числовой квест, задача которого, найти ответы на вопросы быстрее других! Наш квест - игра индивидуальная, хотя никто не запрещает объединяться в группы! Участникам предстоит показать навыки быстрого решения сложных и интересных задач по теме “Системы счисления”. Участнику требуется пройти 7 уровней и найти коды. Код является набором цифр. Коды, записываете в листы отчета. Задания можно выполнять в любой последовательности. Победителем будет считаться участник, который первым сдаст лист отчета с правильным кодом. |
|||||
| Длительность этапа | 5 минут | |||||
| Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Оценивание информации | |||||
| Методы обучения | Беседа по уточнению и конкретизации знаний | |||||
| Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | Компьютер, интерактивная доска, презентация учителя | |||||
| Формы организации деятельности учащихся | Коллективная: просмотр слайдов, ответы на вопросы учителя. | |||||
| Функции/роль учителя на данном этапе | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности. | |||||
| Основные виды деятельности учителя | Побуждает учащихся к формулированию учебной цели, настраивает учащихся на работу по достижению цели. | |||||
| Этап 2. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль | ||||||
| Формирование конкретного
образовательного результата/группы результатов Уметь планировать, прогнозировать, контролировать свои действия; Выбор способов решения. Самостоятельность, организованность, аккуратность, внимание, самоопределение. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль |
Работа с презентацией “Числовой квест”, выполнение заданий. | |||||
| Длительность этапа | 30 мин. | |||||
| Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Индивидуальная, самостоятельная работа | |||||
| Методы обучения | Самостоятельная работа с компьютером | |||||
| Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | Компьютер для каждого, презентация для ученика, лист учета | |||||
| Формы организации деятельности учащихся | Индивидуальная | |||||
| Функции/роль учителя на данном этапе | Координатор деятельности учащихся во время игры | |||||
| Основные виды деятельности учителя | Инструктаж, консультант | |||||
| Этап 3. Проверка полученных результатов. Коррекция | ||||||
| Длительность этапа | 5 минут | |||||
| Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов | Сверка ответов, ответы на
вопросы
|
|||||
| Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности | Презентация учителя, интерактивная доска | |||||
| Методы контроля | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | |||||
| Способы коррекции | Учащиеся формулируют
затруднения и осуществляют коррекцию
самостоятельно Индивидуальная коррекция |
|||||
| Формы организации деятельности учащихся | Индивидуальная | |||||
| Функции/роль учителя на данном этапе | Экспертная. Учитель комментирует и объясняет допущенные ошибки. Установление соответствия полученного результата поставленной цели | |||||
| Основные виды деятельности учителя | Устанавливает осознанность восприятия | |||||
| Этап 4. Подведение итогов, домашнее задание | ||||||
| Рефлексия по достигнутым
либо недостигнутым образовательным результатам Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
Заполнение анкеты
участника.
Анализ результата на экране в виде диаграммы. Учитель фиксирует оценки учащихся, выдает домашнее задание |
|||||

