Раздел программы: Технология создания Web-сайтов. Основы языка разметки гипертекста HTML.
Тип урока: урок закрепления и развития умений и навыков.
Вид урока: практикум.
Технология: проектное обучение с применением современных информационно-коммуникационных технологий.
Цель урока: использование языка разметки текста HTML при разработке Web-сайта «О героях былых времен…».
Цель проекта: увековечить память о дедах, прадедах … - участников Великой Отечественной Войны.
Продукт: Сайт «О героях былых времен…».
Целевая аудитория: Авторы и разработчики проекта - обучающиеся 11 класса.
Подготовка информационно-содержательного, поисково-исследовательское наполнение сайта – обучающиеся 7, 8, 9 класса (по желанию могут участвовать все обучающиеся школы).
Задачи:
- объединить учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в области информационных технологий, способствующих развитию интеллектуального творчества.
- формирование у обучающихся интереса к Отечественной истории, событиям Великой Отечественной Войны, истории своей семьи, биографии родственников-героев;
- формирование у обучающихся навыков проектной деятельности, аналитического мышления при работе с дополнительным материалом и историческими документами;
- повышение уровня духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности обучающихся;
Приемы и методы:
- Статистический анализ;
- Метод социального проектирования;
- Метод погружения в культурно-историческую тематику;
- Интервьюирование.
Планируемые результаты:
- Практическое применение навыков конструирования web-сайта.
- Понимание обще и мета-предметной сущности разработки сайта.
- Представления о конструировании web-сайтов, их роли в организации решения различных жизненных ситуациях.
Стратегия и механизмы достижения цели и решения поставленных задач.
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
В рамках урока и программы по информатике, при изучении тем «Текстовый процессор Microsoft Word» и «Создание мультимедийных презентаций средствами Microsoft PowerPoint», обучающиеся создавали свою историю о судьбах своих родных и близких, о подвигах, которые совершили не только всем известные герои, но и их родственники. (7-8 класс).
При изучении темы «Графическая информация» обучающиеся осуществляли процесс редактирования, ретуширования, улучшение качества изображения фотографий средствами графических редакторов: Paint, PixBuilder Studio. (9 класс)
Изучение технологии и основных методов создания Web-страниц средствами языка гипертекстовой разметки HTML. (11 класс)
2 ЭТАП - ОСНОВНОЙ
В ходе уроков по созданию web-сайта был четко спланировано и определено, какой вид деятельности должны выполнить учащиеся каждой группы (дизайнерская, режиссерская) на каждом этапе работы.
Дизайнерская группа:
- определяет структуру будущего web-сайта;
- разрабатывает web-дизайн, навигацию;
- подбирает звуковое сопровождение.
Режиссерская группа:
- осуществляет отбор информации (текстовые документы, фотографии) для заполнения контента;
- выполняет вёрстку сайта, устанавливает гиперссылки;
- подбор хостинга для размещения web-сайта;
- тестирование на каждой из стадий реализации проекта.
3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ
Оценка деятельности групп и продукта деятельности, самооценка в соответствии с критериями:
Баллы |
|||
2 |
1 |
0 |
|
Содержание представленной информации |
|
||
Представленная информация является ценной и интересной |
|
|
|
Стилистически текст построен грамотно |
|
|
|
Орфографические ошибки отсутствуют |
|
|
|
Дизайн сайта |
|
||
Дизайн соответствует тематике сайта |
|
|
|
Текст на выбранном фоне хорошо читается |
|
|
|
Навигация по сайту |
|
||
Представлен широкий спектр средств навигации |
|
|
|
Все гиперссылки работают корректно |
|
|
|
Реализованный в ходе урока проект - Сайт «О героях былых времен…», станет архивом по охвату судеб конкретных людей, цифровых текстовых документов и фотоизображений и может быть предназначен, как для образовательных целей, так и для духовно-нравственного воспитания обучающихся нашей школы.
Материал сайта по необходимости могут, применяться на уроках истории при изучении Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., а также при проведении экскурсий в школьном музее Боевой Славы.