Создание тестов и кроссвордов

Разделы: Информатика


Цели занятия

Обучающие: освоить технологию практического применения Excel, повторить, закрепить и углубить знания учащихся;

Развивающие: уметь создать тест и кроссворд по любой предложенной теме, представить и защитить их.

Воспитывающие: развитие самостоятельности, внимательности, аккуратности, умение работать индивидуально по заданной теме.

Оборудование

Компьютер преподавателя, проектор.

Рабочие станции учащихся. ОС Windows XP, Microsoft Office.

Методические материалы

Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Задача 1.

Создать тест по теме «Информатика» из 10 вопросов. При проверке за каждый верный ответ в тесте присваиваем 1 балл. Находим общую сумму баллов. При подведении итога за 10 баллов ставим оценку «Отлично-5», за 9 или 8 – оценку «Хорошо-4», за 7, 6, или 5 – оценку «Удовлетворительно-3», меньше 5 – «Неудовлетвотительно-2». На каждый вопрос предлагается три варианта ответов.

Методическая разработка.

  • Открыть программу Excel

В ячейку А1 заносим заголовок «ТЕСТ ПО ТЕМЕ ИНФОРМАТИКА»

В ячейку А2 заносим «Номер вопроса», в ячейку В2 – «Вопрос», в ячейку С2 – «Выбери ответ». Столбцы В и С делаем достаточно широкими, чтобы поместился вопрос и ответ на него. Выделяем ячейки А1, В1 и С1 и щёлкаем по значку «объединить и поместить в центре»

Заголовок и шапку теста можно отформатировать. Затем заносим вопросы.

Рисунок1

Выделяем ячейку С3, в которой необходимо выбрать верный ответ на первый вопрос. В строке меню выбираем функцию Данные, в открывшемся меню Проверка

Рисунок2

В открывшемся окне выбираем Тип данныхСписок и в строке Источник через точку с запятой (;) перечисляем три варианта ответов. В конце точка с запятой не ставятся.

Рисунок3

Аналогично оформляем ответы на все десять вопросов.

  • В столбец Е занесем верные ответы. В ячейку Е3 – 110011, в ячейку Е4 – Обе величины истина и.т.д. В столбце F проверим совпадение верных ответов и ответов, выбранных в тесте. Воспользуемся функцией ЕСЛИ. Делаем активной ячейку F3.
  • Щёлкаем по значку f(x) – стандартные функции
  • В открывшемся окне выбираем категорию Полный алфавитный перечень и функцию ЕСЛИ.
  • В строке Логическое выражение сравниваем на равенство содержимое ячеек С3 и Е3 то есть заносим С3=Е3
  • В строку Значение если истина – заносим 1, в строку Значение если ложь – заносим 0

Рисунок4

Скопируем функцию во все ячейки столбца F. Выделяем ячейку F3, устанавливаем курсор на нижний правый угол (он должен принять вид черного крестика), и не отпуская левой кнопки мыши, протягиваем курсор вниз по всем проверяемым ячейкам (до ячейки F12 включительно). В ячейке F13 найдем общую сумму баллов, щёлкнув по значку «автосумма». Таким образом, в ячейке F13 у нас будет находиться количество верных ответов, т. е. сумма баллов.

Внизу теста оформляем две надписи «Количество верных ответов» и «Ваша оценка»

Рисунок5

Создадим две макрокоманды. Первая будет выводить количество верных ответов и оценку, назовём её «Результат». Вторая макрокоманда будет очищать ячейки с ответами и выведенный результат, оценку и баллы, назовём её «Очистка». Выбираем в строке меню функцию Сервис. В открывшемся меню Макрос. В открывшейся таблице щёлкаем «Начать запись»

Рисунок6

В открывшемся окне в строку Имя макроса заносим с клавиатуры «Результат» и щёлкаем ОК

Делаем активной ячейку С14 и с клавиатуры заносим =F14, делаем активной ячейку С15 и с клавиатуры заносим формулу

=если(F14=10;”отлично-5”;если(F14>7;”Хорошо-4”;если(F14>4;”Удовлетворительно-3”;”Плохо-2”)))

Нажимаем клавишу ввода (Enter). В строке меню выбираем функцию Сервис, в открывшемся меню Макрос, в открывшемся дополнительном меню – Остановить запись. Вновь выбираем в строке меню функцию Сервис. В открывшемся меню Макрос. В открывшейся таблице щёлкаем «Начать запись». Даём имя макросе «Очистка». Выделяем ячейки с С3 по С15 и нажимаем клавишу Delete. В строке меню выбираем функцию Сервис, в открывшемся меню Макрос, в открывшемся дополнительном меню – Остановить запись. Осталось создать две кнопки. Выводим на дисплей панель «Формы» Выбираем в строке меню функцию Вид в открывшемся меню Панель инструментов, в появившейся таблице щёлкаем по строке Формы

Рисунок7

Выбираем в форме значок Кнопка и удерживая левую кнопку мыши рисуем кнопку внизу теста. В открывшемся окне «Назначить макрос объекту» выбираем макрос Результат и щёлкаем ОК

Рисунок8

Щёлкаем внутри кнопки мышью и даем ей имя Результат. Аналогично создаём вторую кнопку. Назначаем ей макрос «Очистка». Имя кнопке также даём Очистка. Скроем столбцы, в которых у нас занесены верные ответы. Выделим столбцы Е и F. В строке меню выбираем функцию Формат, в открывшемся меню Столбец, в открывшейся таблице Скрыть.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Задача 2.

Создать кроссворд по теме «Информатика» из 10 слов. При проверке за каждое верное слово в кроссворде присваиваем 1 балл. Находим общую сумму баллов. При подведении итога за 10 баллов ставим оценку «Отлично-5», за 9 или 8 – оценку «Хорошо-4», за 7, 6, или 5 – оценку «Удовлетворительно-3», меньше 5 – «Неудовлетвотительно-2».

Методическая разработка.

  • Открыть программу Excel

Сделаем рабочую область удобной для составления кроссворда, для чего:

  • Выделим её, щелкнув по ячейке, находящейся на пересечении имен строк и столбцов
  • Выбираем функцию Формат-Столбец-Ширина

В открывшемся запросе укажем ширину 3

Рисунок9

Рисунок10

  • Делаем активной, например ячейку D5 и заносим в неё номер первого слова то есть цифру 1 и затем заносим всё слово ( в одну ячейку одну букву)

Рисунок11

  • Выделим это слово и отформатируем его. Установим размер шрифта – 14, жирный, проставим границы.
  • Выделяем ячейку с номером слова (D5) и нажимаем правую кнопку мыши

Рисунок12

  • В открывшемся меню выбираем Добавить примечание
  • В открывшееся окно с клавиатуры заносим вопрос

Аналогично оформляем все 10 слов кроссворда

Рисунок13

Для подведения итогов сделаем столбцы АА и АВ пошире, чтобы в них поместились слова кроссворда.

  • В столбец АА с клавиатуры заносим верные слова кроссворда. В ячейку АА1 слово компьютер, в ячейку АА2 слово процессор и т.д. В ячейку АА10 слово сеть.

Рисунок14

В столбце АВ необходимо отразить слова занесённые в кроссворд. Воспользуемся функцией СЦЕПИТЬ.

  • Выделяем ячейку АВ1
  • Щёлкаем по значку f(x) – стандартные функции
  • В открывшемся окне выбираем категорию Полный алфавитный перечень и функцию СЦЕПИТЬ
  • В открывшемся запросе в строке Текст1 через точку с запятой необходимо указать адреса ячеек в которых записано проверяемое слово. В нашем случае - это слово – компьютер.

Рисунок15

Рисунок16

Адреса можно вводить с клавиатуры, но удобней щелкать по нужной ячейке и её адрес отразится в строке Текст1. В конце точка с запятой не ставится. Указав все адреса щёлкнуть ОК. Слово, занесённое в кроссворд, отразится в ячейке АВ1. Аналогично проверяем все слова кроссворда. В столбце АС проверим совпадение верных слов (столбец АА) и слов занесенных в кроссворд, (столбец АВ). Воспользуемся функцией ЕСЛИ. Сделаем активной ячейку АС1. Щёлкаем f(x) и выбираем функцию ЕСЛИ. Откроется окно

Рисунок17

В строке логическое выражение надо сравнить на равенство ячейки АА1 и АВ1 то есть пишем:

АА1=АВ1 В строку Значение если истина – заносим 1, в строку Значение если ложь – заносим 0

Скопируем функцию во все ячейки столбца АС. Выделяем ячейку АС1, устанавливаем курсор на нижний правый угол (он должен принять вид черного крестика) и не отпуская левой кнопки мыши, протягиваем курсор вниз по всем проверяемым ячейкам (до ячейки АС10 включительно). В ячейке АС11 найдем общую сумму баллов. Итоги (количество верных слов и оценку) подводим аналогично Тесту. ПРИЛОЖЕНИЕ 2