Развитие метапредметных УУД школьников на уроках истории средствами СДО на примере урока истории в 6-м классе «Владимиро-Суздальское княжество в XII–XIII вв.»

Разделы: История и обществознание, Презентация к уроку

Класс: 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (197 кБ)


Тип

Урок систематизации знаний.

Цели:

 

1. Деятельностная:

формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия

по достижению личностных результатов
метапредметных результатов:

1.1. Развитие способностей к выделению, описанию и объяснению существенных признаков исторических явлений;
1.2. Формирование мировоззрения учащихся на основе философских категорий: общее — особенное — единичное; причина — следствие;
1.3. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов;
1.4. Развитие коммуникативных УУД: умение слушать и вступать в диалог, определение цели и функции участников группы, управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера;
1.5. Развитие регулятивных УУД: составление плана выступления и последовательности действий, контроль и оценка процесса и результата деятельности (учебных достижений);
1.6. Развитие умения анализировать, сопоставлять, обобщать, делать умозаключения, аргументировать свою точку зрения.

2. Содержательная:

расширение понятийной базы за счёт включения в нее новых элементов

по достижению предметных результатов

2.1. Усвоение новых понятий: аскетизм, архитектурный ансамбль, ополье.
2.2. Применение опорных понятий: удел, политическая раздробленность Руси, летопись, бояре;
2.3. Умение правильно показывать объекты на исторической карте;
2.4. Развитие познавательных УУД:
- общеучебных
: умение осуществлять смысловое чтение, поиск и извлечение необходимой информации из читаемых текстов;
- логических:
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных), выбор оснований и критериев для сравнения, установление причинно-следственных связей.

Технологическая карта урока

Приложение

Система работы по изучению темы: «Владимиро-Суздальское княжество»

Индивидуальный труд

1. Изучите определения понятий: аскетизм, архитектурный ансамбль, ополье, определите родовой и видовые признаки этих понятий в п.13, толковом словаре Ожегова.

2. Покажите на карте и назовите:
- территорию и границы Владимиро-Суздальского княжества;
- крупные реки, столицу, соседей;
- сравните Владимиро-Суздальское княжество с Киевским, выделяя общие и особенные признаки.

3. Почему у князя Юрия Владимировича было прозвище Долгорукий?
- У Андрея Юрьевича – Боголюбский?
- У Всеволода Юрьевича – Большое гнездо?

4. Вследствие чего правители Владимиро-Суздальского княжества стали самыми могущественными в Древнерусском государстве?

5. Вследствие чего Владимиро-Суздальское княжество стало одним из самых сильных княжеств в Древнерусском государстве в XII-XIII вв. Свой ответ выстроить в виде умозаключения (карточка №6)?