Использование проектной методики на уроках английского языка в начальной школе

Разделы: Иностранные языки


Тема: «Описание предметов». 2 класс. Программа: М.З.Биболетовой.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

– Sit down, please. I hope, you are ready for your English lesson.

Установка:

– Сегодня мы выучим новые слова для описания различных предметов, и новый речевой образец.

2. Фонетическая зарядка

Установка:

Let’s repeat all sounds.
1) Молли – Hello, children!
Молли поиграла с перышком [b], [b], [b].
Выбила диван [d], [d], [d].
Выбила коврик [t], [t], [t].
Отправилась гулять, навстречу ей комарик [z], [z], [z].
Пчела [], [], [].
Поднялась на качели [a:], [a:], [a:].
Качели вниз [  ], [  ], [  ].
Журавли в небе [au], [au], [au].
Пошла песенку запела [l ], [l ], [l ].
На кошку зарычала [r], [r], [r].
Кошка в ответ зашипела [],[],[].
Молли довольна, что кошка убежала [], [], []. 

2) А сейчас вы должны узнать графические знаки этих звуков.

Презентация звуков. (Приложение 1)

2.  Тренировка навыков чтения, (буквы – A; E; I – в закрытом и открытом слоге)

Установка: – It’s time to remember the reading-rules. But before, let’s remember  the English letters.

1) I’ll call the letters. Boys, you will call the neighbouring letter on the left. Girls, you will call the neighbouring letter on the right.
1) Take  covers. Pour out contents.
2)  Задание – Нужно разделить слова на 2 столбика. Подумайте, по какому принципу вы их разделите. Каждый должен составить свой столбик слов.
– Как разделили слова Влад и Коля?
– Кто разделил по-другому?
Well done. O.k.
– Гоша, read your words.
– Маша, read your words.
Итак, по какому принципу разделили слова?
– А ребята в «Б» классе разделили те же слова, попробуйте отгадать, как они рассуждали.
А нам при чтении это важно знать, сколько букв в слове?
– Что важно при чтении в английском языке уметь определять.
Если мы видим, что слог открытый, то как мы будем читать букву?
4) Упражнения для чтения.
Если мы с вами взялись изучение английского языка, мы должны уважительно относиться к нему, а для этого мы должны правильно читать, чтобы англичане могли нас понять

3.  Физкультминутка для глаз

Установка: – Сегодня к нам на урок пришел гость, но он не хочет к вам выходить без приглашения. А мы с вами не знаем, кто это, поэтому нужно отгадать, кто же к нам пришел. Давайте вспомним, какая модель предложения нам понадобится, чтобы задать вопрос и отгадать нашего гостя.
На доске 4 варианта схем речевого образца, учащиеся должны выбрать нужный, пояснить свой выбор. Подумайте, какая из предложенных схем, нам нужна, чтобы задать вопрос и отгадать гостя. 

– Почему не подходит первая схема?
– А вот эта схема почему не соответствует нашему высказыванию?
– Докажите, что последняя схема не является правильной.

После того, как верная схема будет определена, учащиеся составляют по ней предложение (Is it a dog?) и отгадывают гостя.

4. Физкультминутка

Установка: – Now let’s have a rest. 

5. Введение новой лексики и первичное закрепление

Установка: – Сегодня Копатыч расскажет нам, как он выбирал для себя дом. Слушайте внимательно.

Презентация лексических единиц по теме: «Описание предметов». (Приложение 2)

 – Давайте попробуем составить модель предложения, которая поможет нам рассказывать о домах.
Какие знаки нам понадобятся?

– Составьте предложение по схеме.
– Переведите предложение.
– А можем мы поменять слова местами в предложении?

– А как перевести предложение, если оно имеет вот такую схему?

– Почему нельзя перевести?
– Итак, мы оставили 2 схемы, и можем говорить дом большой и большой дом.
– А можно ли в английском языке переставлять слова в предложении как в русском языке?
– Может кто-то знает?
– Как мы это можем выяснить?

Ответы на доску

  • словарь
  • интернет
  • англичанина спросить
  • в учебнике

ПРОВЕРКА ВЕРСИЙ

– Послушайте текст, который перед вами представлен в виде схем.

Я живу в доме. Дом высокий. Дом большой. Дом красивый.

– Назовите предложения, в которых есть слово – признак.
– Кто же догадался где же стоит слово признак в английском предложении?
– Вот мы с вами открыли очередной секрет английского языка.
– Кто понял, что это за секрет? Слово признак в таких предложениях всегда стоит в конце предложения.
– Что мы с вами выяснили?
– Какая схема отражает наш секрет?
– Чтобы составить предложение со словом признаком на английском языке…
– Что нужно помнить…
– Какое слово будет стоять первым?
– Вторым?
– Какое слово будет стоять последним?

7. Рефлексия

– Красивый дом. Составьте схему этого предложения. На столах парами. Один у доски.

Well done. O.k.

– Так какой секрет мы сегодня открыли?

Raise your head!
Jump up high!
Wave your hand!
And say «Good bye!»

– The lesson is over, Good bye everyone!

Самоанализ урока

Тема: «Описание предметов» (слова-признаки)

Данный урок является седьмым уроком английского языка раздела «Семья». Эта тема очень легко воспринимается моими учениками, так как восприятие и осмысление материала основано на субъективном опыте учащихся. В своей деятельности  я стараюсь применять различные формы организации учебной деятельности школьников. На каждом уроке я создаю условия для формирования положительной мотивации.

Тип урока: Урок изучения нового.

Задачи:

1. Ввести новые лексические единицы, определить их место в английском предложении.
2. Развивать умение сравнивать:

  • открытый и закрытый слог;
  • схемы вопросительные, повествовательные;
  • схемы со словом признаком.

3. Воспитывать уважительное отношение к изучаемому языку.

(Хотя в открытую нигде не звучала, как призыв – уважительно относиться к английскому языку, но, тем не менее, я стараюсь довести до понимания, что уважительное отношение к языку может проявляться в грамотной речи и чтении)
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и  первичного закрепления нового материала. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.
Содержание урока, языковой материал, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока,  применение словесных, визуальных методов, работа с  рабочей тетрадью, с книгой для чтения, использование компьютерных технологий способствовали достижению образовательных целей урока,  стимулировали познавательные интересы учащихся.
Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: на своих уроках я создаю ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться.