Иностранные языки

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Использование проектной методики на уроках французского языка 2005

    Автор: Косенкова Татьяна Владимировна

    Метод проекта является составной частью обучения иностранным языкам и французскому языку в том числе. Этот метод может быть использован на разных этапах обучения. При использовании метода проекта мотивация всегда положительна, так как проект отражает интерес учащихся, их увлечения. Учащиеся школы № 1129 подготовили интегрированный проект, изучив архитектурные особенности замков и дворцов трех стран: России, Чехии и Франции, изучив их географическое положение, исторические эпохи сооружения этих памятников культуры, проанализировали различия в культурных особенностях этих стран, выполнили творческие задания, например, выполнение рисунков на заданную тему, написание стихотворения, а также применили информационные технологии для подготовки презентаций, буклетов, проведения видеоконференций. Весь материал готовился и представлялся на французском языке, как в России, так и на международной конференции в Словакии. Силами учащихся 8-10 классов проводился опрос о необходимости изучения культуры других стран и дальнейший анализ полученных результатов опроса. В качестве примера предлагаю международный проект на французском языке, который был представлен на международной конференции в Словакии в городе Кошице в июле 2004 года.

  • Конспект открытого урока по теме: "The English – speaking countries: Canada, Australia, New Zealand" 2005

    Автор: Панкратова Галина Владимировна

    Урок - обобщение по данной теме для учащихся 10 - 11 классов. На уроке повторяется и закрепляется изученный материал, но присутствует и элемент новизны. Различные виды упражнений способствуют развитию коммуникативной компетенции учащихся в чтении аудировании и устной речи, помогают расширить кругозор старшеклассников, знакомят их с иноязычной культурой. Игровые моменты делают работу на уроке непринуждённой и динамичной.

  • Методическая разработка обобщающего урока по темам "Health and Body care", "Sports and Games" по УМК Верещагиной И.Н. 5-й класс 2005

    Автор: Казакова Татьяна Сергеевна

    Методическая разработка обобщающего урока по темам «Health and Body care», “Sports and Games” по УМК Верещагиной И.Н. 5 класс. На уроке осуществляется проверка навыков монологической и диалогической речи, умение проводить и анализировать исследовательскую работу.

  • Использование аутентичных языковых материалов по теме "Природа Австралии"на уроках английского языка 2005

    Автор: Фурсаева Ольга Михайловна

    Данная работа базируется на использовании комплексной технологической системы обучения ( multi-media system) и содержит языковые материалы и разнообразные задания к ним по основным видам деятельности: чтение, аудирование, лексико-грамматический тренинг, задания по практическому овладению языком, письмо, образец сжатого изложения темы. Ключевое место в методическом пособии отводится работе над словом, анализу его семантического и контекстуального значения.

  • Урок–конференция "Sorgen wir gemeinsam fur unseren Planeten Erde" на основе метода проектов (7-й класс) 2005

    Автор: Файзулина Вероника Сергеевна

    Пример использования элементов проектной деятельности учащимися в 7 классе. Урок - конференция "Sorgen wir gemeinsam fur unseren Planeten Erde".

  • Проектная работа по теме: "Environment" 2005

    Автор: Апаласова Надежда Михайловна

    При изучении темы “Защита окружающей среды” была выполнена проектная работа, которая способствовала созданию прочной языковой базы по теме, развитию коммуникативных умений, расширению кругозора учащихся. В процессе проектирования учащиеся подошли к осознанию важности проблемы, к осознанию своей роли в ее решении.

  • Деятельностные задания в аспекте компетентностного подхода 2005

    Автор: Усачёва Ольга Викторовна

    В предложенной статье «Деятельностные задания в аспекте компетентностного подхода» рассматриваются способы организации учебно-познавательной деятельности учащихся, обеспечивающей усвоение ими содержания образования и тем самым достижение целей обучения при решении определённых проблемных задач. Основная идея подобного подхода к обучению заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся.


  • Мастер-класс "Формирование ЗУН учащихся на основе музыкальных клипов" на уроке французского языка 2005

    Автор: Петрова Елена Александровна

    Формирование ЗУН учащихся на основе музыкальных клипов. Представляя собой продукт деятельности общества, песенная культура содержит массу социо-культурных кодов, на базе которых можно развивть ЗУН по всем видам речевой деятельности.

  • Открытый урок по теме “Les saisons” в 4-м классе, французский язык 2005

    Автор: Острожникова Елена Игоревна

    Урок обобщения и систематизации знаний для учащихся 4-го класса по теме "Les saisons" направлен на формирование навыков и умений школьников монологической речи по изученной теме в измененных ситуациях.

  • Цепочка уроков по теме: "Зимние праздники"(французский язык) 2005

    Автор: Алемайкина Яна Леонидовна

    Материал данной цепочки уроков позволяет совершенствовать умения и навыки практического владения французским языком по всем видам речевой деятельности, а также приобщает детей как к культуре другого народа, так и к осознанию культуры своей страны, создает такие условия, при которых изучаемый материал приобретает для детей личностный смысл.

  • План урока по английскому языку в 10-м классе по теме: "Животные" (Reward – как фрагмент урока) 2005

    Автор: Шашина Светлана Анатольевна

    Технологический подход к обучению различным видам иноязычной деятельности (ИД) может рассматриваться как реальное средство решения основной методической проблемы дистанционного управления ИД, суть которой заключается в расширении возможностей учителя управлять ходом учебного процесса Использование технологического подхода при обучении ИЯ особенно продуктивно в силу относительно высокой степени идентификации практических целей обучения ИЯ посредством описания внешне выраженной деятельности обучаемого.

  • Урок по теме: "Политическая система Великобритании" 2005

    Автор: Никитушина Татьяна Ивановна

    Урок-ролевая игра в 10-м классе погает расширить знания о политических системах мира, воспитывает толерантное отношение к истории, культуре, традициям страны изучаемого языка. Урок сопровождается показом слайдов. Ребята учатся отстаивать свою точку зрения, самостоятельно работать с информацией.

  • План-конспект открытого урока по английскому языку в 3-м классе 2005

    Автор: Чаленко Елена Васильевна

    В статье излагается план-конспект открытого урока английского языка в 3 классе по теме “Времена года. Погода. Праздники”. Урок является обобщающим по пройденной теме и его основная цель – вывести учащихся на творческий уровень владения темой (свободное владение лексическим и грамматическим материалом).

  • Активизация иноязычного материала в диалогической речи в 6-м классе. Открытый урок "Royal London" 2005

    Автор: Ермакова Ольга Васильевна

    Урок проводится в 6-м классе. Работа идет по учебнику О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой “English VI” по теме “Royal London”. В уроке преследуется цель обучить общению и познавательной деятельности с использованием иностранного языка. Используется классно-урочная методика с использованием ТСО и наглядности. Формы работы – фронтальная и в парах, преобладает диалогическая форма общения, основанная на знании пройденного текста и грамматических структур “have you ever been to / have you ever seen...”


  • Опыт применения обучающей компьютерной программы "REWARD"на уроке английского языка в малокомплектной частной школе 2005

    Автор: Елусова Валентина Анатольевна

    Статья представляет интерес для тех учителей английского языка, кто желает активно использовать в своей работе компьютерные обучающие программы (КОП). Им будет полезно узнать о широких возможностях программы REWARD, а также, о ее недостатках, которые выявлены в ходе работы с этой программой учителями нашей школы.

  • Урок французского языка по теме: "Я гуляю по Парижу". 9-й класс 2005

    Автор: Урляпова Надежда Семеновна

    Предлагаемые мною ниже учебные материалы проведения урока в девятом классе я применила при изучении темы "Я гуляю по Парижу" с целью обобщения знаний, активизирования работы на уроке и дома. Подготовка и проведение данного урока вызывает большую заинтересованность учащихся, поскольку они стараются употреблять в устной речи все изученные слова. Учащиеся самостоятельно проводят поиск дополнительной литературы, справочников, серьезно относятся к подготовке страноведческого материала, подбору фотографий. Вся эта работа вызывает и прививает любовь и уважение к стране изучаемого языка, культуре и традициям Франции и французского народа. Урок проводится так, чтобы каждый ученик смог реализовать свои возможности. Форма урока - деловая игра - способствует этому.

  • Интерактивные технологии обучения диалогической речи как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка 2005

    Автор: Гилязова Альфия Курбановна

    В статье мы приводим примеры интерактивных технологий обучения диалогической речи, направленных на формирование коммуникативной компетенции. Предложенные нами технологии применяются на уроках английского языка при работе с учебником О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Английский язык VII" и соответствуют разделам: "English - the Language of the World", "The Pleasure of Reading", "Sport in Our Life".

  • Открытый урок по английскому языку на тему: "The big screen". 8-й класс 2005

    Автор: Бурмистрова Елена Валерьевна

    Цель коммуникативная: Повысить интерес к изучению предмета. Цель воспитательная: Воспитывать уважение к культуре стран изучаемого языка и своей собственной культуре. Цель образовательная: Учить детей пользоваться новой лексикой по теме. Цель развивающая: Включать учеников в такие виды деятельности, которые развивают у них, волевую, эмоциональную и мотивационную сферы. Оборудование: учебник, телевизор, видеомагнитофон, кассета с записью двух отрывков из фильмов, кассета с записью музыки, рекламные плакаты. Ход урока: 1 этап: приветствие, историческая справка о кинематографе. 2 этап: введение новой лексики. 3 этап: аудирование. 4 этап: защита проектов. 5 этап: отработка нового материала. 6 этап: подведение итогов урока путем тестирования.

  • Открытый урок по французскому языку: "Путешествие по Франции". 9-й класс 2005

    Авторы: Хайбуллина Алсу Камилевна, Шарифуллина Алия Хамзовна

    Цель урока: систематизация знаний по теме, закрепление лексического материала, совершенствование лексико-грамматических навыков говорения на уровне свободного общения. Урок дает возможность учащимся расширить кругозор и поддержать интерес к языку.

  • Открытый урок-игра: "Forest School of Merry Animals" 2005

    Автор: Попова Марина Владимировна

    Данный материал представляет собой разработку итогового урока по УМК И.Н.Верещагиной, Т.А. Притыкиной “English II “ .Целью этого урока-игры является проведение обобщающего повторения, а также контроль овладения программным материалом первого года обучения.

  • Урок английского языка: "Рождество в Великобритании" 2005

    Автор: Понкратьева Светлана Петровна

    Урок английского языка в 6-ом классе по теме «Рождество в Великобритании». Обобщающий урок с элементами введения нового материала и использованием игровых форм работы, творческих заданий, целью которых является достижение конкретного неязыкового результата с помощью языка (оформление открыток, исполнение популярной песни, украшение рождественской елки), что повышает интерес учащихся к изучаемому предмету.


  • Элективный курс "Business English"для учащихся 10-х классов в рамках предпрофильной программы 2005

    Автор: Сайко Ольга Михайловна

    Предлагаю программу элективного курса, предназначенную для учащихся профильных 10-х классов. Содержание данного курса позволяет познакомить учащихся с основными понятиями: "маркетинг", "бизнес", "офис", "общение по телефону", "деловые письма". Это представляется особенно актуальным, так как вооружает учащихся элементарными знаниями делопроизводства и может пригодится для дальнейшего образования.

  • Герои Шекспира на экране и в жизни 2005

    Автор: Чернова Татьяна Николаевна

    Урок ориентирован на учащихся 11-го класса и рассчитан на 80 минут учебного времени. Его можно по желанию сократить до 40 минут, убрав просмотр сюжетов из киноверсий, минитеатр и обсуждение песни (пункты 8, 9 и 10 статьи). Урок составлен по материалам книги для чтения к учебнику для школ с углубленным изучением английского языка В.В.Сафоновой, И.П.Твердохлебовой, Е.Н.Солововой.

  • Развитие творческих способностей учащихся на уроках немецкого языка 2005

    Автор: Головань Ирина Владимировна

    Педагогический процесс должен строиться таким образом, чтобы создать условия для проявления и развития творческих способностей, для возникновения внутренней мотивации и устойчивого интереса учащихся к учению. Аутентичные тексты немецкой художественной литературы являются реальной и продуктивной основой формирования креативного и критического мышления, развития фантазии, чувства языка. Они способствуют развитию всех видов речевой деятельности, особенно творческого письма. На уроке немецкого языка по теме "Мы - творческие читатели" учащимся предстоит самим выступить в роли авторов и рассказать о книге, содержание которой они не знают. На протяжении всего урока им предстоит прогнозировать события, придумывать название книге, сочинять стихи, высказывать своё мнение, много писать, работая в группах.

  • Усложнение монологического высказывания как способ развития устной речи 2005

    Автор: Михайлова Елена Константиновна

    Реализуя содержание обучения, которое предусматривает, в частности, организацию общения на основе обучения системе языка через речь, мы рассматриваем лингвистический компонент как основу дифференциации языкового и речевого материала.

  • О средствах массовой информации Великобритании на лекционно-практических занятиях по страноведению 2005

    Автор: Розбаум Ирина Рудольфовна

    Статья представляет собой разработанное автором лекционно-практическое занятие (1 ч 20 мин) по теме " Радио и телевидение Великобритании" для студентов 3 курса педагогического училища, получающих дополнительную подготовку в области иностранного языка (английского). Целью занятия является расширение общего, социального и культурного кругозора студентов. Учебный аспект цели - развитие речевых умений и навыков диалогической, монологической и полилогической речи. Занятие предполагает ряд предваряющих домашних заданий.

  • Праздники Британии и России 2005

    Автор: Серенева Марина Николаевна

    Формирование психических новообразований (анализа и синтеза) на данном уроке проходит через изучение темы "Праздники в Британии и России". Учащиеся, анализируя знакомый материал и собственный опыт, составляют календарь праздников двух стран, узнают новые даты, факты, обычаи и традиции. В приложении к уроку вы найдете большой лингвострановедческий материал для подготовки собственных уроков.

  • Открытый урок английского языка по теме: "Обучение устной компетенции младших школьников средствами английской детской литературы, ролевой игры" 2005

    Автор: Цветникова Ирина Александровна

    Город весёлых человечков "Merry men city" проверяет ребят на прочность в разных испытаниях: дополнить фразовую цепочку глаголов, соеденить разорванные "билетики" на космический корабль, угадать мимические жесты рифмовки Матушки Гусыни. Эмоциональный настрой, яркий предметный мир, музыка помогают в создании репортажей с новой планеты.


  • Актуальность обобщающих уроков в школьном курсе изучения английского языка 2005

    Автор: Челышева Оксана Вячеславовна

    Каждый учитель знает, насколько важен систематический подход при изучении любого предмета. Английский язык в этом отношении не является исключением. Невозможно изучать язык хаотично, не выделяя и не обобщая определенных тематических блоков. А это и происходит на обобщающих уроках. Таким образом, обобщающие уроки дают ученику возможность воссоздать полную картину изученного по данной теме, а также способствуют появлению желания сделать следующий шаг в открытии неизвестного иностранного мира, то есть создают мотивацию. В качестве примера мы приводим разработку одного из обобщающих уроков данного по учебнику В.П. Кузовлева "English 6" по теме "Внешность".

  • Внеклассное мероприятие "День благодарения" 2005

    Автор: Ольхова Татьяна Климовна

    Представляем вашему вниманию внеклассное мероприятие для учащихся, учителей и родителей об истории возникновения праздника Дня благодарения в США.