Цели урока:
- ознакомить учащихся с новым речевым образцом “I have a mother”и лексикой по теме: “Семья”
- совершенствование навыков монологической речи на материале изученных речевых образцов
- введение новой буквы английского алфавита
Задачи урока:
Обучающие:
- учить употреблению типовой фразы: I have a mother по модели
- учить рассказывать о себе и своей семье используя фразы:My name is. . . . . I am. . . . . I have a. . . . .
Развивающие:
- развивать умения и навыки устной речи
Воспитательные:
- воспитывать потребность в иноязычном общении
- воспитывать способность говорить в коллективе
Тип урока: урок ознакомление с новым материалом
Методы: объяснительно-иллюстративные, словесно-дедуктивный
Оборудование урока: разрезная азбука, картинки с изображением членов семьи, геометрические фигуры
ХОД УРОКА
1. Оргмомент:
- Good morning, children!
- Good morning, teacher!
Ребята, сегодня мы начинаем работу по новой теме: “Семья”. Мы будем учиться рассказывать о вашей семье, как поживает ваша семья, учиться рассказывать о себе, о том как вас зовут и сколько вам лет.
2. Речевая разминка:
Давайте начнем наш урок с повторения пройденного материала. Давайте вспомним - как мы знакомимся друг с другом. Какой вопрос мы задаем? (What is your name?) Правильно, давайте познакомимся еще раз:
- My name is Galina Sergeevna. What is your name?
- My name is. . . . .
Учитель знакомиться с каждым учащимся.
Итак мы познакомились друг с другом. Но мы не знаем сколько каждому из вас лет. Давайте все вместе посчитаем от 1 до 10:
- как при помощи пальцев рук считают до 10 в Англии?
- а в России?
- кто мне посчитает от 1 до 10? ( учитель старается спросить всех учащихся)
А теперь ответьте на мой вопрос:
- How old are you?
- I am. . . . . .
3. Введение новой лексики: a mother, a father, a sister, a brother, a son, a dauhter, a grandfather, a grandmother, и речевого образца “I have a. . . . . ”:
Сегодня мы сходим в гости к Джейн и Майклу, которых воспитывает Мэри Поппинс. Многие из вас наверно помнят эту английскую сказку. О чем эта сказка? Откройте ваши учебники на странице 11 упражнение 1. Давайте внимательно посмотрим на картинку и вспомним название всех членов семьи изображенных здесь ( дети называют их по- русски). А теперь давайте поиграем в игру: “Переводчик”: вы называете мне членов семьи по-русски, а я перевожу их на английский язык:
Мама - a mother
Папа - a father
Бабушка - a grandmother
Дедушка - a grandfather
Сестра - a sister
Дочь - a daughter
Брат - a brother
Сын - a son
А теперь посмотрите на картинки которые у меня есть. Кто изображен на них? Правильно, на них члены семьи. Давайте повторим их по-английски все вместе.
Работа над отработкой слов на уроке происходит по следующей схеме:
- учитель показывает картинку и называет слово по-английски
- учащиеся слушают учителя и повторяют слово за ним
- учитель подходит к каждому индивидуально, показывает картинку и просит назвать слово
Ребята, для того чтобы правильно называть некоторых членов семьи по-английски послушайте внимательно как я произношу:a mother, a father.
В этих словах вы услышали звук [ ? ]. Давайте правильно научимся произносить эти слова, и потренируемся в произношении этого звука.
При произношении этого звука- мы язычок ложим между зубками, губки немножко растягиваем, и произносим этот звук.
Отработка новой лексики и введение речевого образца:
Если мы хотим сказать, что у нас кто-то есть мы говорим: “I have a mother”, “I have a father”.
А теперь вы скажите из каких членов семьи состоит ваша семья ( 3-4 учащихся заслушиваются на уроке).
Сегодня мы будем учить с вами новый стих, послушайте его:
Do you have a mother?
Yes, I have a mother.
Do you have a father?
Yes, I have a father.
Do you have a sister?
Yes, I have a sister.
Do you have a brother?
Yes, I have a brother.
Учащиеся читают стих за учителем 3 раза, затем каждый ученик повторяет по предложению за учителем, и несколько учащихся пробуют рассказать весь стих.
А теперь ответьте на мои вопросы по образцу: “Yes, I have a. . . . . ”.
Закрепление речевого образца в выполнении упражнений 2 и 3 на странице 12
4. Физкультминутка:
Давайте немного отдохнем. Сегодня мы с вами выучим новый стишок для разминки. Учащиеся слушают учителя и повторяют слова и движения:
Hands up! Hands down!
Hands on hips! Sit down!
Hands up! To the sides!
Bend left! Bend right!
One, two, three. . . . Hop!
One, two, three. . . . Stop!
Thank you. Sit down.
5. Ознакомление учащихся с новой буквой английского алфавита Ee:
Прежде чем мы приступим к повторению алфавита, давайте вспомним- какое было домашнее задание? - страница 11 упражнение 3. Сдайте, пожалуйста, ваши тетради с домашним заданием на проверку. Спасибо.
Посмотрите внимательно на доску и назовите известные вам буквы английского алфавита:A, B, C, D. Молодцы! А сегодня мы выучим еще одну новую букву, это буква-Ee. Это гласная буква, в словах она может читаться по разному. Например: в слове “bed” она читается как [ ? ], а в слове “bee”- как [ і:].
Давайте внимательно посмотрим на эту букву- похожа ли она на какую-нибудь русскую букву? На какую? Правильно, она напоминает русскую букву Е. Сегодня мы научимся ее правильно писать.
Посмотрите внимательно на доску как пишется эта буква ( учитель на доске пишет букву). А теперь откройте ваши прописи на странице урок - аккуратно выполняем упражнения 1 и 2 .
6. Подведение итогов урока:
Ответьте на мои вопросы:
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что мы сегодня повторяли?
- Какая была тема урока?
- Понравился ли вам наш сегодняшний урок?
А сейчас, я прошу вас открыть ваши ежедневники и записать домашнее задание на следующий урок-страница 12 упражнение 5 и 6. В упражнении 5 вам надо будет прописать 4 строчки:
1-буква заглавная -E-
2-буква строчная -e-
3-две буквы вместе -Ee-
4-слово-bee -
А в упражнении 6, задание- принести фотографию членов вашей семьи.
На этом наш урок закончен. Please, stand up. The lesson is over.
- Good bye, children!
- Good bye, teacher!