Цели и задачи урока
Познавательный аспект:
- знакомство с памятниками Франции;
- осознание учащимися возможности использования компьютера в практической деятельности;
- помочь учащимся получить представление об офисном пакете Microsoft Office, познакомиться с возможностями программы Word, научить основам вставки символов, рисунков в Word.
Развивающий аспект:
- совершенствование навыков работы с фрагментами текста (удаление, копирование, перемещение).
Воспитательный аспект:
- формирование лексических навыков чтения;
- формирование навыков добавления в текст графического объекта и управление его параметрами;
- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Сопутствующая задача:
- развитие умения воспринимать на слух информацию на французском языке в деталях.
Оборудование урока:
На доске:
- Карта Парижа,
- Схема метро Парижа
- Фотографии достопримечательностей Парижа
- Лексика по теме.
- Образцы добавления рисунков в текст.
- Компьютер
ПЛАН УРОКА:
1. Организационный момент.
2. Обьявление цели урока.
3. Фонетическая зарядка.
4. Речевая зарядка.
5. Контроль домашнего задания по французскому языку.
6. Развитие умения воспринимать на слух информацию на французском языке. Проверка умения перемещать фрагменты текста, используя возможности редактора.
7. Чтение с общим охватом содержания.
8. Домашнее задание по информатике.
9. Обобщение материала, изученного на уроке.
10. Домашнее задание по французскому языку.
12. Подведение итогов урока.
13. Рефлексия деятельности учащихся на уроке.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Professeur: Bonjour, mes amis!
Je suis heureuse de vous voir.
Prenez les plaсes.
2. Объявление цели урока.
Сегодня мы будем применять знания французского языка, соединяя их с умением обработки текста на компьютере: по информатике и по французскому языку.
В ходе урока мы будем проверять ваши умения работать с фрагментами текста.
И сегодня вы научитесь вставлять в текст рисунки и выполнять их преобразования.
Prof. Aujourd’hui nous nous promenons à travers Paris. Paris est une ville mistérieuse et romantique a la fois ; la ville qui reunit de grandes expositions temporaires et de vieux monuments historiques.
3. Фонетическая зарядка (французский язык).
1) Звучит песня. Песня находится на рабочем столе в папке "Урок".
Задание по информатике.
Открыть текстовый редактор Word, затем открыть файл песня. doc и вставить пропущенные слова у песни.
Набор текста в окне документа начинается с места расположения курсора. При достижении правого поля текст автоматически переходит на новую строку внутри абзаца. В результате нажатия [Enter] создается новый абзац или пустая строка. Для перехода на новую строку в пределах абзаца используется комбинация клавиш [Shift]+ [Enter]. Символ конца абзаца и ряд других символов (пробелы, условные переносы, символы табуляции, крытый текст) называются специальными или непечатаемыми символами. Их можно увидеть на экране, если нажать на Стандартной панели кнопку Непечатаемые знаки.
Ввод текста может осуществляться в двух режимах: вставки и замены. При вводе нового текста в режиме вставки, содержащийся в документе текст, сдвигается вправо от курсора. В режиме замены старый текст удаляется и заменяется новым. Для переключения между двумя этими режимами используется клавиша [Insert]. Определить, какой режим используется в данный момент, можно по состоянию индикатора ЗАМ в строке состояния Word внизу экрана. Если индикатор отображается черным цветом, то включен режим замены, если серым – вставки. Двойной щелчок мыши на этом индикаторе также переключает режимы.
Перемещение курсора. Word поддерживает несколько способов перемещения курсора с помощью клавиатуры. Клавиши, применяемые для перемещения курсора:
Home | В начало текущей строки |
End | В конец текущей строки |
Ctrl + Home | В начало документа |
Ctrl + End | В конец документа |
Ctrl + Page Up | В верхний край экрана |
Ctrl + Page Down | В нижний край экрана |
Ctrl + —> | Вправо на одно слово |
Ctrl + <— | Влево на одно слово |
Когда речь идет об оформлении текстовых документов в первую очередь подразумевается применение различных шрифтов, в частности выделение с их помощью заголовков и ключевых понятий.
Шрифт – это полный набор символов определенного начертания. Каждый шрифт имеет своё название, например Times New Roman, Arial, Comic Sans MS. Единицей измерения шрифта является пункт (1 пт = 0,367 мм) (кегль – размер шрифта в путктах). Размеры шрифтов можно изменять в больших пределах. Кроме нормального (обычного) начертания символов обычно применяют полужирное, курсивное, полужирное курсивное.
Можно также установить дополнительные параметры форматирования символов: подчеркивание символов различными типами линий, изменение вида символов, изменение расстояний между символами.
Символы – это буквы, цифры, пробелы, знаки пунктуации, специальные символы. Символы можно форматировать (изменять их внешний вид). Среди основных свойств символов можно выделить следующие: шрифт, размер (кегль), начертание и цвет.
Простое оформление текста (например, если не используется двойное подчеркивание) осуществляется в основном с помощью панели форматирования. Панель содержит кнопки и раскрывающиеся списки, которые позволяют выбрать шрифт, его размер, начертание, подчеркивание, цвет. Если необходимо назначить параметры, доступ к которым не возможен с помощью панели, используйте команду Формат —> Шрифт – откроется диалоговое окно Шрифт. В диалоговом окне Шрифт имеются три вкладки: Шрифт, Интервал и Анимация.
Полезные комбинации клавиш:
Жирный | Ctrl + B |
Курсив | Ctrl + I |
Подчеркнутый | Ctrl + U |
Верхний индекс | Ctrl + = |
Нижний индекс | Ctrl + + |
Если вы забыли назначение маркера, задержите над ним указатель, и через некоторое время появится всплывающая подсказка.
Также на линейке имеются индикаторы левого и правого поля и пиктограммы табуляции.
Линейка форматирования позволяет быстро и наглядно управлять параметрами форматирования и получить информацию о них. Недостатком использования линейки является то, что она не позволяет задать положение с такой точностью, с какой это позволяют сделать диалоговые окна.
Слова учителя:
Vous avez deja compris, qu’aujourd’hui on va parler de la belle capitale française – Paris et de ses curiosites.
2) Pour en parler nous avons besoin des mots suivants:
Répétez les mots de notre leçon:
Extraordinaire | Le Quartier Latin | La Sorbonne | L’Ecole de Médecine |
La Faculté de Droit | La Tour Eiffel | Le Louvre | L’Ecole Militaire |
Les Champs Elysées | Le Pantheon | La Place de la Concorde | Le centre Pompidou |
L’Arc de Triomphe | L’ile de la Cité | Le tombeau du Soldat inconnu | |
Notre Dame de Paris | L’arche de Défense | Le quai | La Seine |
4. Речевая зарядка.
Prof. - Aimez vous Paris? | Eleve - J’aime Paris. |
Prof. - Connaissez – vous cette ville? | Eleve – Oui, nous la connaissons. |
Prof. – Quelle fleuve traverse PARIS? | Eleve - La Seine traverse Paris. |
Prof. Qu’esr ce qui se trouve sur la rive gauche? | Eleve – Sur la rive gauche se trouvent le |
Quartier Latin avec la Sorbonne, l’Ecole | |
de Médecine, la Faculté de Droit, | |
le Panthéon, le Jardin du Luxembourg. | |
Prof. – Qu’est ce qui se trouve sur la rive droite? | Eleve – Sur la rive droite se trouvent des bureaux des affaires et du commerce. |
5. Контроль домашнего задания.
Prof. - Regardez le plan du métro de Paris. Ajoutez – y les noms des stations convenables.
Смотрим рисунок "Метро", который находится в папке "Урок" на рабочем столе. Текст находится в той же папке под названием "Станции метро"
из двух названий станций метро выберите нужное и оставьте, неподходящее удалите.
Pour aller au Musée du Louvre il faut prendre la direction … | Auteuil, Louvre. |
Pour aller à l'Opéra il faut prendre la direction … | Opera,la Place de la Concorde. |
Pour aller a la Place de la Bastille il faut prendre la direction | …Gare d’ Austerlitz, Bastille. |
P our visiter la Tour Eiffel il faut prendre la direction … | Gare de Lion, Champs de Mars. |
6. Развитие умения воспринимать на слух информацию на французском языке в деталях.
Prof. – Avez – vous fini ce travail?
On passe à l’exercice suivante. Ecoutez le texte et reconstruisez – le.
Учащиеся прослушивают текст дважды и выполняют упражнение № 2 (соедините разрозненные части текста в единое целое).
Прослушали запись текста, который находится в папке "Урок".
Упражнение № 2.
Elle organize aussi de grandes expositions temporaries (les Années plastigues, le Temps, la Vigne et le Vin...), des conférences, et propose les services d, une médiathegue ultramoderne (vidéologiciels, revues...).
La cité des sciences et de L’ industrie est fréguentée par pres de 4 millions de visiteures, offre des expositions permanentes sur l’univers, la communication.
La Géode, sphère de 36 m de diamètre possède un très grand écran hemisherigue (1000 m) sur leguel sont projetés des films scientigues.
7. Чтение текста с общим охватом содержания.
Подберите иллюстрации к тексту. Поставьте их согласно содержанию. Иллюстрации находятся на рабочем столе в папке “Урок” (фото 1 - фото 4).
Вставка рисунка. Для вставки в документ рисунков используется команда Вставка —> Рисунок. Выбираем источник рисунка и вставляем его.
Например, для того чтобы вставить рисунок из коллекции картинок Microsoft Office необходимо дать команду Вставка —> Рисунок —> Картинки… Коллекция картинок (Microsoft) содержит рисунки, фотографии, звуки, видео и другие файлы мультимедиа, называемые клипами, которые можно вставлять и использовать в документах Microsoft Office. Откроется область задач, в которой можно выполнять поиск клипов. Найдите нужный клип (рисунок) и, щелкнув по нему левой кнопкой мыши, вставьте в документ.
Для вставки рисунка из файла выберите команду Вставка —> Рисунок —> Из файла. Появится окно Добавление рисунка. Найдите на диске нужный рисунок, выделите его и нажмите кнопку вставить (или просто сделайте двойной щелчок по файлу рисунка).
Изменение размеров и положения вставленного объекта. Размер вставленного объекта в дальнейшем в любой момент можно изменить. Для этого достаточно выделить его, щелкнув мышь на изображении объекта, а затем растянуть или сжать рамку выделения за маркеры.
Вставленный объект может обтекаться текстом либо с одного края, либо с другого. Текст может быть располагаться с обеих сторон объекта. Также объект может находится за текстом или перед текстом.
Для изменения этих параметров либо выделите объект, вызовите контекстное меню, щелкнул по объекту правой кнопкой, и выберите команду Формат рисунка, либо сделайте двойной щелчок по рисунку.
Prof. – Trouvez la legende à chaque monument:
1) Cette cathédrale est située au coeur géografique et historique de la capitale fran&ccdil;aise, sur l’ ile de la Cité.
2) En 1806, Napoléon décide la construction de ce monument pour célébrer les victories de son armée.
3) A la facade de ce monument, on lit: ‘’ Aux grands Hommes la Patrie reconnaissante. ’’
4) Elle organise aussi de grandes expositions temporaires, des conférences, et propose les services d’une médiathèque ultramoderne.
5) Le plus grand musée du monde avec des collections qui remontent au 7 – e millénaire avant Jesus Christe (к седьмому тысячелетию до нашей эры).
8. Домашнее задание по информатике.
Знать, что такое Microsoft Word и его назначение, уметь вставлять в документ рисунки. Дополнительное задание: научитесь располагать вставленные рисунки за текстом, изменять обтекание рисунков текстом.
9. Обобщение материала, изученного на уроке.
Aujourd’hui on a parle des celebres monuments de Paris.
На предыдущих уроках мы познакомились с историей столицы и ее некоторых памятников.
Заполните предложения, используя необходимую лексику (текст в папке "урок" под названием "лексика"):
la Sorbonne, Le Louvre, Notre Dame de Paris, la Tour Eiffel, l;Arc de Triomphe.
1) L’université qui s’appelle…. est fondee en 1257 par Robert de Sorbonne.
2)..... 300 mètres,aujourd’hui symbolise Paris.
3) La célèbre..... se trouve au centre de la capitale française.
4) La pyramide du.... est transparente.
5) En 1806, Napoléon decide de construire...... pour célèbrer les victoires de son armée.
10. Домашнее задание.
Lisez le texte "Une promenade à travers Paris".
Répondez aux questions.
Préparez - vous a la discussion.
11. Подведение итогов урока.
Prof. - Vous avez bien travaillé. Merci. Je suis très contente.
Выставление оценок по информатике.
12. Рефлексия деятельности учащихся на уроке.
Учитель: Оцените свою деятельность на уроке:
- какой вид работы вам понравился больше всего;
- что получилось легко;
- что вызвало затруднения;
- сложно ли было концентрировать свое внимание на двух аспектах одновременно:
Правильность выполнения заданий по французскому языку и информатике.
До свидания. Спасибо за сотрудничество.
Merci beaucoup. A bientôt.