Урок по технологии (мальчики). 5-й класс
Раздел программы: Обработка древесины.
Предмет: Технология (мальчики).
Класс: 5 (2 урока).
Тема урока: Поделки из древесного материала.
Базовый учебник: В.М.Казакевич. Технология. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений. Москва. Вариант для мальчиков. Группа компаний "Просвещение", 2015 год.
Цель урока:
- сформировать представление об этапах создания изделий из древесины;
- развивать умения разрабатывать технологическую карту и выбирать оптимальный вариант изделия;
- совершенствовать умения работать с текстами.
Методическая цель:
- использование кейс-метода в обучении для активизации познавательной деятельности учащихся.
Задачи:
Образовательная:
- формировать у учащихся знания об этапах создания изделия;
- формировать у учащихся знания о рациональной организации рабочего места для проведения проектных работ;
- формировать практические умения по обработке древесины, соблюдением правил безопасности труда.
Развивающая:
- развивать мышление (наглядно-образное, наглядно-действенное)
- развивать творческие способности, инициативу и самостоятельность;
- развивать внимание, память, логическое мышление, умение обосновывать свои действия, делать выводы, обеспечивать самоконтроль;
- совершенствовать умения и приемы учебной работы (планировать, организовывать учебную деятельность, воспринимать и перерабатывать информацию – выделять главное).
Воспитательная:
- воспитывать интерес к предмету, собранность, чувство ответственности за товарища.
Тип урока: урок целевого применения изученного.
Формы работы учащихся: урок целевого применения изученного по кейс-методу.
Необходимое техническое оборудование:
- персональные компьютеры;
- Кейс-пакет;
- мультимедийный проектор и экран или интерактивная доска;
- пакет программ или документации к уроку;
Структура и ход урока
1. Целевая установка на урок – (2 мин)
- Орг. момент
- Постановка темы и целей урока
2. Ознакомительный этап
- Вступительное слово – (6 мин)
- Актуализация знаний – (3 мин)
3. Аналитический этап
- Индивидуальная работа над кейсом – (9 мин)
- Распределение на малые группы и разбор кейса – (7 мин)
- Дискуссия и обсуждение результатов работы с кейсом – (8 мин)
- Постановка новой учебной задачи – (10 мин)
4. Энергосберегающие технологии – (2,5 мин)
- Физкультминутка
5. Практический этап
- Работа в малых группах и отработка навыков – (25 мин)
- Обсуждение результатов практической работы – (5 мин)
6. Итоговый этап
- Дискуссия в общей группе – (5 мин)
- Подведение итогов – (2 мин)
7. Д/з – (2,5 мин)
8. Итог урока – (2.5 мин)
9. Рефлексия – (0.5 мин)
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||
1. |
Ознакомительный этап |
||
|
Вступительное слово |
Раздает кейсы и проводит инструктаж о порядке работы на уроке. |
Получают кейсы, раздаточный материал, задают вопросы о порядке работы, знакомятся с критериями оценивания на уроке. |
|
Уточнение знаний по теме |
Предлагает ответить на вопросы: |
Отвечают (примерные ответы) - Из фанеры . - Для мам. |
2. |
Аналитический этап |
||
|
Индивидуальная работа над кейсом |
Отвечает на вопросы по кейсу, регламентирует время на чтение – 5 минут. |
Каждый индивидуально читает текст кейса и выделяет проблему. |
|
Распределение на малые группы и разбор кейса |
Распределяет на 3 группы, по счету – первый, второй, третий; время на обсуждение – 5 минут, наблюдает за ходом обсуждения,
просит сформулировать проблему в форме вопросов. |
Каждая группа уточняет проблему, обсуждает и формулирует вопросы. |
|
Дискуссия и обсуждение результатов работы с кейсом |
Предлагает каждой группе зачитать вопросы, уточняет вопросы, |
1. Один участник из каждой группы зачитывает вопросы, |
|
Постановка новой учебной задачи |
Подводит итоги по работе с кейсом и предлагает выбрать вопросы: Как изготовить данное изделие? |
Из всех вопросов на доске выбирают более точный. |
3. |
Энергосберегающие технологии |
||
|
Физкультминутка |
|
|
4. |
Практический этап |
||
|
Работа в малых группах и отработка необходимых навыков |
Просит составить свой вариант эскиза изделия каждому участнику группы и технологическую карту изготовления изделия в течение 20 минут. |
Составляют этапы работы по изготовлению изделия: эскиза, технологической карты (приложение 3), обсуждают в группы работу каждого участника |
|
Обсуждение результатов практической работы |
Предлагает сравнить свою технологическую карту с образцом, выделить этапы, которые не учтены. |
сравнивают свои технологические карты с образцом, записывают недостающие этапы |
5. |
Итоговый этап |
||
|
Дискуссия в общей группе |
Предлагает каждой группе выбрать лучшую работу, сравнить с работами других групп и выявить достоинства. |
Выбирают в группах лучший вариант, передают другой группе, читают и выявляют достоинства работ, записывают в тетради, выступают со своим анализом |
|
Подведение итогов |
Делает выводы о работе групп: |
Слушают комментарии. |