Здравствуйте! Рада вас видеть!
Желаю хорошего настроения и успехов в работе!
Предлагаю поработать так, чтобы и я, и вы, и наши гости получили от урока удовлетворение.
План работы на уроке
- Повторим теоретический материал предыдущих уроков.
- Разберём новый материал.
- Закрепим его во время практической работы.
- Подведём итог урока.
I. Организационный момент
.Приведём в порядок свои мысли, настроимся на волну нашего урока. Выполним комплекс упражнений “Думающая шапочка”.
II. Повторение теоретического материала.
Давайте вспомним, какую тему мы изучаем?
Словарная работа. А сейчас повторим слова, которые вы будите использовать при ответах на мои вопросы.
Гигиена – наука о здоровье.
Гигиена питания – наука о
правильном, здоровом питании.
Белки,
Жиры,
Углеводы, – составные элементы пищи.
Витамины,
Минеральные вещества,
Вода.
Режим питания – это когда завтрак, обед и
ужин всегда в одно и то же время.
Итог словарной работы: значение слов знаете, и я хотела бы, чтобы эти слова вы употребляли не только на уроке, но и в жизни.
Будьте внимательны при произношении этих слов, если затрудняетесь, обращайтесь к словарику.
Часть изученного материала мы повторим в виде творческого диалога.
- Что такое правильное питание?
- Какое значение для организма человека имеет правильное питание?
- Какие основные элементы входят в состав пищи?
- Расскажите о правилах приёма пищи.
- Какие элементы пищи являются источником энергии?
Итог творческого диалога: Тему знаете хорошо. Речь грамотная, с использованием словарных слов. И вопросы задавали правильные, по существу темы.
Я хочу ещё с вами побеседовать.
Возьмите в руки карточки и внимательно прочитайте задание.
- Посмотрите на картинки и назовите продукты питания, в которых содержатся белки.
- Заполни пропущенные элементы режима.
- Сравни картинки и найди различия.
- Используя цифры, составь последовательность выполнения режимных моментов.
Итог повторения: творческий диалог и работа с карточками, и ответы на мои вопросы показали хорошие знания материала и вы получаете следующие оценки…
А сейчас немного отдохнём.
Физминутка.
(Комплекс упражнений под сопровождение на видео.)
Послушайте меня внимательно и догадайтесь, о чём мы сегодня будем говорить.
Мы встречаемся с ним каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения до глубокой старости – добрый наш друг, имя которого произносят с любовью и теплотой люди на всех языках.
Он всегда считается символом благополучия и достатка. Этот продукт питания – самое надёжное средство защиты людей от голода.
Как, вы думаете? Это я о чём? (О хлебе)
Послушайте загадки.
Отгадывая загадки, вы узнаете профессии людей, связанные с выращиванием и выпечкой хлеба.
Он в тенёчке не лежал,
А хлеба растил и жал. (Хлебопашец)Корабль – великан
По земле идёт.
Поле пройдёт –
Урожай соберёт. (Комбайнёр)Не молол он чепуху,
А смолол зерно в муку. (Мельник)Он не грел на печке бок –
Каравай ребятам пёк. (Пекарь)
Это только несколько профессий людей, создаюших хлеб. И нужно уметь уважать людей этой профессии, результатом труда, которого мы пользуемся каждый день.
Цели урока: Сегодня мы познакомимся с вариантами правильного отношения к хлебу, тем самым, воспитывая привычку бережного, уважительного отношения к хлебу и людям, создающим хлеб. В ходе урока следите за своей речью. Она должна быть грамотной, полной.
У вас было домашнее задание: найти пословицу о хлебе, объяснить её смысл, найти и зачитать небольшой отрывок из стихотворения о хлебе. Задание выполнили?
Вы будите моими помощниками, и в ходе объяснения, я буду обращаться к вашему опыту.
А, вы, знаете, как появился хлеб?
Этому открытию свыше 15 тысяч лет. Давным – давно, люди ели просто зёрна в сыром виде, затем научились растирать их между камней и смешивать с водой. Самый первый хлеб был в виде жидкой каши.
Когда люди научились добывать огонь, то стали поджаривать раздробленные зёрна с водой.
В древности очень почитали хлеб, он считался отдельным блюдом.
У нас в стране изобилие хлеба и хлебных изделий. Это вы видите в магазинах. И не редко можем видеть брошенный на землю ломоть хлеба, недоеденные батоны, буханки в мусорных контейнерах, беззаботных школьников, кидающих друг в друга оставшимися от обеда кусочками хлеба. Это можно видеть и в нашей школе.
Во все времена неуважение к хлебу приравнивалось к самому страшному оскорблению, какое может нанести человек.
Отношение человека к хлебу – важный показатель его культуры. Кусок в помойном ведре – это издевательство над трудом вообще, и особенно над трудом хлебороба, мукомола, хлебопека и, что немало важно, это выброшенные деньги.
Многие это понимают, и всё же не секрет, что большое количество хлебных остатков и чёрствого хлеба ежедневно попадает в отходы.
Вряд ли это происходит из-за неуважительного отношения к труду, который в него вложен, скорее, из-за незнания правил хранения хлеба.
Если хлеб хранить правильно, он долго не зачерствеет и всё, что купили, будет использовано.
Сейчас вы будите смотреть, как правильно хранить хлеб. Ваша задача запомнить. После просмотра фильма, вы назовёте все способы хранения хлеба.
(Вид. просмотр.)
1.Назовите способы хранения хлеба в домашних условиях.
(В эмалированной кастрюле с крышкой, в хлебнице, в холодильнике).
2.Какие хитрости должна знать хозяйка, чтобы хлеб долго не портился в хлебнице?
(Чтобы хлеб не плесневел при хранении его в хлебнице, в неё кладут очищенную картофелину, нарезанное яблоко или немного соли.)
3.Как надо ухаживать за посудой, где храниться хлеб?
(Хлебницу или другую посуду необходимо протирать слабым раствором уксуса.)
4.Почему белый хлеб нужно хранить отдельно от чёрного?
(При совместном хранении хлеб быстрее черствеет и утрачивает свои вкусовые качества.)
Итог просмотра вид. фильма. Вы были очень внимательны при просмотре фильма и поэтому на мои вопросы отвечали правильно. Надеюсь, что эти советы вам пригодятся и помогут стать хорошими и экономными хозяйками.
Работа с пословицей: “ Копейка – рубль бережёт”.
Помните об этом! Сэкономите на хлебе, сможете купить, что-то другое, такое же важное и необходимое.
Закрепление теоретического материала.- Скажите, пожалуйста, в чём проявляется особое отношение к хлебу в вашей семье?
- В вашей семье выбрасывается чёрствый хлеб?
Итог закрепления новой темы.
Мы рассмотрели, люди, каких профессий причастны к созданию хлеба. Когда и как появился хлеб. Вы мне рассказали, как относятся к хлебу в вашей семье, и высказали своё отношение к этому продукту.
А сейчас переходим к практической работе.
Обратим внимание на выставку, где представлены блюда, приготовленные из чёрствого хлеба. Что вы видите?
– Сухарики.
– Кириешки,
– Панировочные сухари. (В них обваливают
котлеты, рыбу, мясо – перед тем как жарить.
А ещё присыпают пироги, запеканки, пудинги.
– Торт, приготовленный из молотых белых сухарей.
– Квас, приготовленный на основе чёрных молотых сухарей.
Сухарики можно подавать к бульонам, супам, чаю.
Так, что же нужно знать и что нужно делать, чтобы в доме не выбрасывались отходы хлеба?
Мы должны знать, что выбрасывать хлеб – это преступление. И, что из чёрствого хлеба можно приготовить вкусные блюда и продукты питания. (Сухарики, кириешки, торт, панировочные сухари, крошку для кваса.)
Сегодня мы будем учиться готовить сухарики.
Предлагаю посмотреть последовательность приготовления сухариков. (Вид. просмотр)
Будьте внимательны! После просмотра придётся отвечать на вопросы.
Заготовка сухариков.
- Организация рабочего места.
- Обработка рук.
- Подбираем инвентарь: нож, разделочная доска, противень.
- Нарезаем хлеб мелкими кубиками.
- Насыпаем на противень.
- Ставим противень в нежаркую духовку.
- Сушим хлеб 20 – 30 минут.
- Духовку отключаем и продолжаем сушить ещё 20-30 минут.
Итог просмотра вид. записи.
- Какой нам нужен инвентарь для работы? (Нож, раздел. доска, противень)
- Как нарезаем хлеб? (Мелкими кубиками)
- В какую духовку ставим? (В нежаркую)
- Сколько минут сушим сухарики? (20-30 минут и столько же после отключения духовки)
Вы были внимательны при просмотре и поэтому на мои вопросы ответили правильно. Надеюсь, это поможет вам успешно выполнить практическую работу.
А сейчас повторим правила техники безопасности при работе с ножом.
Правила техники безопасной работы знаете, допускаю вас к выполнению практической работы.
Сегодня мы будем только учиться нарезать хлеб на сухарики, а завтра будем пить чай с сухариками и наслаждаться результатами своего труда.
Практическая работа: Заготовка сухариков.
Учащиеся работают в парах. Нарезают хлеб на сухарики, комментируют свои действия.
Самоанализ: я училась готовить сухарики для того, чтобы у меня дома не пропадал ни один кусочек хлеба. Во время работы я соблюдала: последовательность работы, правила техники безопасности, аккуратность в работе. Считаю, что мне можно поставить оценку...
Итог практической работы.
Согласна с вашим самоанализом. Учитывая, что данную работу вы никогда дома не выполняли, у вас всё хорошо получилось, и вы сможете следить за тем, чтобы хлеб у вас не пропадал.
За практическую работу вы получаете следующие оценки…
Я готовилась к уроку, и вы готовились. Мы вместе готовились.
Я приготовила всё, чтобы вы увидели, услышали и научились. А, что приготовили вы, сейчас послушаем.
Учащиеся зачитывают отрывки из стихотворений о хлебе, пословицы о хлебе и объясняют их значение..
Итог урока.
Замечательно! Я уверена, что наш урок вам запомнится надолго:
– значимостью хлеба в жизни человека;
– важностью бережного к нему отношения;
– и тем, что вы учились практически, как хранить и как в дело произвести каждый кусочек хлеба.
Спасибо за работу. Урок окончен.