Общепедагогические технологии
-
Педагогический опыт учителя начальной школы 2016
Мне по душе высказывание великого педагога К.Д. Ушинского: «Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». Опыт моей восемнадцатилетней педагогической деятельности окончательно убедил меня в том, что учителю необходимо постоянно работать над собой, работать для профессионального роста, что позволяет идти в ногу с современными требованиями в области образования.
-
Педагогический проект "Лето начинается сегодня" 2007
С наступлением летних каникул в школах открываются школьные лагеря с дневным пребыванием. На наш взгляд, организация работы в лагере требует помощи вожатых-старшеклассников (7–10-й класс). Районная детская общественная организация "Альтаир" Кировского района г. Новосибирска имеет большой опыт организации различных мероприятий. Ребята из штаба сами владеют вожатскими навыками и хотели бы научить этому других ребят. Так родилась идея обучающих сборов "Лето начинается сегодня".
-
Педагогический проект "Познавательная игротека" 2011
Цель проекта: создание наглядно-активной, деятельностной образовательной среды, ориентированной на выявление и развитие творческого потенциала, познавательных и коммуникативных способностей детей.
-
Педагогический проект "Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению математики" 2014
Представлен педагогический проект, в котором описывается опыт работы учителя математики с применением современных педагогических технологий с целью в формировании положительной мотивации к изучению математики. Ведь известно, что мотивация – это один из главных приемов повышения качества по предмету.
-
Педагогический проект "Сбережение здоровья учащихся как ключевая компетенция учителя" 2010
Статья посвящена проблемам проектирования, формирования новых педагогических практик, разработки технологического обеспечения новых педагогических идей, концепций, теорий в свете необходимости подготовки учителя к проектной и инновационной деятельности.
-
Педагогический проект "Создание условий для развития исследовательской деятельности учащихся в сельской школе" 2006
Зачастую научные кружки, секции, лаборатории действуют вдалеке от школы, "на стороне". Они не вписаны не только в учебные планы и программы, но и в общую концепцию среднего образования, которое, как и в старину, делает любую науку непереносимо скучной, лишая учеников всякой инициативы и самостоятельного поиска. Как преодолеть этот барьер? Как внести в жизнь детей азарт ученых-первооткрывателей? И как убедить взрослых, что это не просто игра в науку, а важнейшая часть образования, ведущая детей к обретению самостоятельного научного мышления? Об этом и пойдет речь в данной работе.
-
Педагогический проект "Усиление субъектной позиции школьников в иноязычном образовании" 2016
Цель проекта: исследовать методики формирования и развития субъектности школьников средствами иностранного языка.
-
Педагогический проект по истории "Виват, Россия!" 2013
Основная цель работы над проектом: формирование активной гражданской позиции в социальных преобразованиях, происходящих в стране; воспитание гражданской ответственности, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности. Руководствуясь данными целями, передо мной стоит задача создания образовательной среды для обеспечения творческого развития ученика.
-
Педагогический проект по теме «Компетентностный подход в обучении английскому языку с инновационными технологиями»
2014
Практико-ориентированный проект, представляющий собой обобщение опыта работы по теме. В статье изложен теоретический материал. Практический опыт работы вынесен в приложения, в которых предложены различные методы и приемы, формирующие ключевые компетенции у учащихся на уроках английского языка и во внеурочное время.
-
Педагогический проект. Использование метода проектов в образовательном процессе 2011
Статья призвана показать возможности использования методов проектов в профессиональной деятельности учителя ОБЖ, разработать проект на тему «Вода в жизни растений, животных и человека».
-
Педагогический семинар "Методика проведения повторительно-обобщающих уроков". Методическая разработка урока "География сельского хозяйства и рыболовства мира" 2009
В основу методической разработки положена идея комплексного подхода, с позиций которого внедрение в процесс образования требует наличия в структуре профессиональных компетенций работника образования определенного инварианта педагогических знаний, умений и опыта применения новых педагогических методов, владение информационными технологиями для решения прикладных задач.
-
Педагогический семинар на тему «Некоторые особенности работы с одаренными детьми» 2015
Выявление одаренных детей, системная работа – одна из главных задач школы. Цель: обмен педагогическим опытом по проблеме одаренных детей.
-
Педагогический совет – интерактивное занятие для работников ДОУ "Культура общения – это партнерское общение" 2007
В настоящее время актуальной проблемой является общение педагогов ДОУ в коллективе, с родителями и детьми. Повышение культуры общения прежде всего необходимо начинать с самих педагогов. Педагогический совет в детском саду решает конкретные задачи дошкольного учреждения, и поэтому работа над партнерским общением педагогов была вынесена на педагогический совет. Теория, закрепленная практическими упражнениями, более эффективна. Педагогический совет в форме интерактивного занятия более приемлем.
-
Педагогический совет "Инновационные подходы к профильному обучению" 2009
Педсовет проводится в форме урока с использованием технологии модульного обучения . Представлена модульная карта с учебными элементами, указанием заданий и методические рекомендации к их выполнению. Определение итогового уровня знаний педагогов проводится по результатам выполнений тестов.
-
Педагогический совет "Методические особенности информационно-коммуникационных технологий в УВП школы" 2009
В современной российской школе имеется практически все для широкого использования информационно-коммуникационных технологий: и материально-техническая база, и кадры, и разнообразные мультимедийные пособия. Но процесс этот все равно идет очень медленно или почти стоит на месте. В чем проблема? Разработка данного педсовета поможет выявить причины низкого применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе школы.
-
Педагогический совет «Остановка по требованию» 2017
Цель педагогического совета: проанализировать работу педагогического коллектива за учебный год, определение основных направлений деятельности на следующий год.
-
Педагогический совет как форма анализа качества школьного образования 2005
Современное требование к управлению качеством образования - целенаправленное взаимодействие сторон, каждая их которых выступает и в роли субъекта, и в роли объекта в управлении. Участие педагогического коллектива в изучении качества школьного образования, анализе факторов его определяющих, не только развивает аналитические навыки каждого педагога, но и способствует более ответственному отношению к результатам своей деятельности. Статья знакомит читателей с примерами заданий группам
-
Педагогический совет на тему "Создание здоровьесберегающих технологий в образовательной среде" 2011
Валеологическая программа – это документ стратегического планирования, регламентирующий комплексную работу школы по сохранению и повышению уровня здоровья учащихся. Цели урока – обобщение педагогического опыта преподавателей начальной и средней школы по использованию на уроках здоровьесберегающих технологий.
-
Педагогический совет по теме "Методология использования современных образовательных технологий в образовательном процессе" 2007
Основная идея проведения педагогического совета "Методология использования современных образовательных технологий в образовательном процессе" заключается в том, чтобы помочь учителям среди огромного множества известных технологий найти ту, которая успешно поможет учителю организовать учебно-познавательную деятельность учащихся, а также систематизировать методы и приемы технологий, которые обеспечивают развитие мышления, творческой активности и самостоятельности учащихся и способствуют повышению качества образования.
-
Педагогический час «Имидж воспитателя как одна из составляющих имиджа дошкольного учреждения» 2021
Имидж воспитателя – очень важная вещь в современном мире. От того, какой имидж позиционирует воспитатель, зависит его отношение к руководству и коллегам, воспитанникам и их родителям. И наоборот – отношение к нему! Имидж зависит в первую очередь от внутренней позиции воспитателя, его личностных качеств, манер и привычек. Но каждый может его изменить. И хорошо, если эта перемена – в лучшую сторону!
-
Педагогическое ателье 2011
В статье раскрывается технология проектирования учебных знаний - педагогических мастерских (ателье) как эффективного метода личностно ориентированного обучения, повышающего уровень самостоятельности учащихся, их творческой активности, а также является средством, способствующим существенной дифференциации и индивидуализации процесса обучения.
-
Педагогическое взаимодействие в процессе самостоятельной работы учащихся как условие формирования информационной культуры школьников и студентов 2008
В современном обществе работа с информацией становится главным содержанием профессиональной деятельности, а информационная культура – важным фактором развития личности. Поэтому необходимо создавать условия для формирования информационной культуры учащихся с целью подготовки их к жизни в информационном обществе. К непрерывному образованию, добыванию новой информации в течение всей жизни готовит учащихся самостоятельная работа. Усвоение знаний в значительной мере зависит от того, как организован учебный процесс. В данной статье рассматриваются принципы педагогики сотрудничества, реализованные в процессе обучения учащихся основам информационных технологий.
-
Педагогическое наследие М.В. Ломоносова 2012
Статья кратко знакомит читателей с педагогическим наследием М.В. Ломоносова.
-
Педагогическое наследие Преподобного Сергия Радонежского: интеграция урочной и внеурочной деятельности средствами искусства. Работа с картиной 2014
Рассмотрев современные тенденции образования и воспитания, ученики приходят к выводу о своевременности обращения внимания на традиционный опыт духовно-нравственного воспитания, сложившийся еще в XIV–XV веках, выраженный в педагогических идеях прп. Сергия Радонежского.
-
Педагогическое наследие Симона Соловейчика. Доклад на педагогическом совете 2012
Статья посвящена творческой биографии С.Л. Соловейчика (1930–1996), выдающегося педагога-мыслителя, писателя, публициста, открывшего со страниц «Комсомольской правды» имена педагогов-новаторов, основателя газеты «Первое сентября». Материал адресован учителям, родителям, юношеству.
-
Педагогическое общение 2014
Цель: развитие способности педагогов к предотвращению и разрешению конфликтов между участниками образовательного процесса, профилактика суицидального поведения несовершеннолетних.
-
Педагогическое общение 2007
Развитием межличностного общения нужно заниматься серьёзно, ведь обучение – это особым образом организованное общение. И в основе успешного усвоения знаний лежат навыки общения, умение общаться.
-
Педагогическое общение как основа воспитательного процесса в школе 2007
В данной статье автор раскрывает суть педагогического общения в школе на основе работ педагогов и психологов.
-
Педагогическое общение с детьми 2014
Взаимодействие педагога со своими воспитанниками должно способствовать ориентации воспитанника в мире художественных ценностей, воспитывать любовь к музыке, к инструменту. Культура способна задать каждому из нас систему ценностных представлений, послужить базой для постановки и реализации познавательных, практических и личностных задач. В то же время, само по себе нахождение ученика на уроке не всегда способствует тому, чтобы он познал законы музыки и творчества.
-
Педагогическое общение средствами информационно-образовательной среды в условиях реализации ФГОС нового поколения 2019
современные ученики, как мы видим, уже вовлечены в процесс сетевого общения через Интернет. Поэтому использование средств информационно-коммуникационных технологии для обучения и общения не должны вызывать сложность. Но, такие вопросы как правила ведения сетевой дискуссии, телекоммуникационного этикета, особенности общения в режиме реального времени должны быть изучены.