Общепедагогические технологии
-
"Первоклассный" дистант 2022
Дистанционное обучение, как и любая другая форма обучения, имеет свои плюсы и минусы. Оно прочно вошло в нашу жизнь и утвердилось в ней. Поэтому задача учителя извлечь максимум пользы из этой формы образовательной деятельности. Мы все прошли испытание дистанционным обучением и приобрели определенный опыт.
-
«Перевернутое обучение» на уроках географии как один из методов смешанного обучения 2021
Изменения, происходящие во всех сферах жизни, бросают вызов, системе образования, требуя от нее «шагать в ногу со временем». Эффективной реализации этих требований способствует внедрение модели «Перевернутое обучение» в образовательную деятельность при дистанционном обучении.
-
Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками, решающее задачи пропедевтики проектных умений 2016
Одним из современных инновационных методов обучения является проектное обучение – технология, которая позволяет перейти от традиционной ретрансляционной передачи знаний к активным методам обучения. Под проектным обучением в дошкольных отделениях понимается весь комплекс средств (дидактических, психолого-педагогических), позволяющих, прежде всего, решить задачи пропедевтики проектных умений у будущих первоклассников (постановка цели, задач, участие в совместной деятельности и т.д.).
-
Педагогическое проектирование: урок в соответствии с обновленными стандартами в начальной и основной школе 2024
Педагогическое проектирование – предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагога на уроке, прогнозирование её результатов. Для того чтобы спроектировать урок в рамках системно-деятельностного подхода, необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока. Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается системой дидактических принципов.
-
Педагогическое совещание на тему: "Здоровьесберегающие технологии и их применение в ОУ" 2010
Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок поступил в школу. В дальнейшем сохранение и укрепление здоровья школьников будет зависеть от правильной организации учебного процесса. Здоровьесберегающие педагогические технологии (ЗСПТ) – это такие педагогические технологии, при использовании которых происходит процесс формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.
-
Педагогическое сопровождение подготовки ребенка к школьному обучению 2012
В статье даны рекомендации по подготовке малыша к школе. Понятие "готовность ребенка к школе" состоит из физического развития, социальной, личностной, психологической готовности. Каждый родитель должен помнить о том, что успешность вхождения в ритм школьной жизни, учебные успехи и эмоционально-психологическое самочувствие ребенка в школе напрямую зависят от того, как подготовлен будущий ученик к школе в дошкольный период.
-
Педагогическое сопровождение учащихся в исследовательской и проектной дятельности 2016
Сегодня учителю приходится решать проблемы, направленные на формирование у обучающихся способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Исследовательская деятельность рассматривается как одно из направлений модернизации современного образования.
-
Педагогическое управление здоровьесберегающим образованием в общеобразовательном учреждении 2011
Изучение нормативно-правовой базы и анализ социальных причин ухудшения здоровья привело нас к предположению о том, что в современных условиях актуальнейшей для администрации и педагогического коллектива нашей школы становится проблема невозможности дальнейшего роста и эффективности воспитательной и образовательной деятельности школы без активизации в ней здоровьесберегающей деятельности.
-
Педагогическое эссе "Моя педагогическая симфония" 2010
Статья помогает сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить эту работу в забаву.
-
Педологический консилиум как одна из организационных форм осуществления педагогического эксперимента 2006
Педологический консилиум разрабатывает общую стратегию психолого-педагогического сопровождения каждого ученика в предметном обучении и общении, нравственном, интеллектуальном, физическом развитии, тем самым способствует реализации цели педагогического эксперимента - формированию личности ребёнка, направленной на устойчивое развитие.
-
Педсовет "Культура здоровья. Школа как носитель физического и умственного здоровья детей и взрослых" 2009
Разработка заседания педагогического совета о здоровье школьников и педагогов. Приведены примеры мониторинга учащихся, родителей и учителей.
-
Педсовет "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста" 2016
Цель педсовета: повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми и родителями по проблеме патриотического воспитания.
-
Педсовет "Проблем гуманизации в учебно-воспитательном процессе и роль учительского слова на уроке" 2008
Овладение ключевыми компетенциями, способствующими достижению успеха в изменяющихся условиях современного общества. Овладение способами субъект- субъективных, диалоговых форм взаимоотношений с учащимися, расширение возможностей для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов, фиксирующих успехи детей в зоне ближайшего развития.
-
Педсовет "Создание системы профилактики школьной неуспеваемости как средство повышения качества образования" 2011
Статья посвящена одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.
-
Педсовет «Учебные проекты в школе как форма активизации деятельности и социализации субъекта образовательного процесса» 2015
Цель педагогического совета: эффективное использование метода проекта как формы деятельности и социализации субъекта образовательного процесса; осознание целей проектной деятельности, возможностей и технологических средств; повышение интереса педагогов к инновационным технологиям; понимание педагогами необходимости приобретения новых знаний для коррекции педагогической деятельности на основе самоанализа и саморегуляции.
-
Педсовет по теме "Использование современных педагогических технологий развивающего обучения" 2012
Педсовет освещает теоретико-методологические и практические аспекты использования современных педагогических технологий развивающего обучения. Материалы адресованы руководителям, заместителям руководителя, работникам методических служб учреждений дополнительного образования, а также тем, кто интересуется вопросами организации и проведения педагогических советов для повышения педагогического мастерства.
-
Педсовет-мастерская "Сотрудничество" 2010
О современной семье много пишут и говорят. По данным многочисленных социологических опросов педагоги обвиняют семью в том, что ребенок в ней не воспитывается. В то же время и родители не всегда положительно оценивают действия педагогов. Что же необходимо сделать, чтобы взаимодействие с родителями учащихся было эффективным, было направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной среды, где наивысшие ценности станут основой жизни? На педагогическом совете попытаемся выработать коллективный путь взаимодействия педагогического коллектива и родителей как заинтересованных участников учебно-воспитательного процесса.
-
Первые цари из дома Романовых 2024
В статье представлена методическая разработка урока в форме интеллектуальной игры. Особенностью урока является то, что учащиеся самостоятельно отвечают на проблемный вопрос: «В чем проявилось укрепление самодержавной власти первых Романовых?». Урок-игра проводится с использованием цифровых образовательных ресурсов и онлайн-сервисов.
-
Первые шаги в мир музыкального исполнительства 2012
У родителей нередко есть желание, как можно раньше определить музыкально-профессиональные возможности ребёнка. Поспешность и стремление к ранней "специализации" просто опасны и могут дать обратный эффект, оттолкнуть ребёнка от музыки. Но нужно особенно подчеркнуть: музыка может быть доступна всем, и само музыкальное развитие ребёнка в дошкольный период гораздо важнее, чем быстрота в овладении техникой игры на инструменте.
-
Первые шаги в музыку, или Волшебная цифра три 2019
Если не будет композитора, то будем ли мы слышать музыку? Если не будет музыканта, то будет ли звучать музыка? Если не будет слушателя, то будем ли мы слышать музыку?
-
Первый сон Р.Раскольникова в романе Ф.М.Достоевского «Преступление наказание», его значение 2020
Цель урока: выявить значение сна Р.Раскольникова, то, как он раскрывает душу героя.
-
Перевод образовательной организации в режим развития. Технологические основы 2023
Предлагаемые методические материалы призваны помочь руководителям образовательных организаций и их заместителям, отвечающим за методическую работу, а также педагогическим коллективам в разработке и реализации инновационного проекта (программы) в соответствии с нормативными требованиями. Методические рекомендации адресованы специалистам органов управления образованием, руководителям и педагогическим работникам образовательных организаций, а также специалистам системы дополнительного образования.
-
Перевод чисел в десятичную систему счисления и работа с электронными словарями 2014
В конспекте урока для учащихся 8–9-х классов предлагаются материалы, которые могут быть использованы для закрепления навыков перевода чисел из произвольной позиционной системы счисления в десятичную, систематизации навыков работы с текстом и электронными словарями и, как следствие, для повышения мотивации учащихся к изучению информатики и ИКТ использованием нестандартных задач.
-
Передовые технологии – залог повышения качества знаний по математике 2011
В настоящее время в образовательном процессе сложно получить высокое качество обучения и воспитания учащихся без использования широкого спектра различных технологий, в том числе и ИКТ. Как учитель автор поставила для себя целевой ориентир: овладеть видением информационной культуры (ИКТ) для развития личности ребенка как активного участника образовательного процесса.
-
Переменные в Скретч 2024
Переменные – это основа программирования. Они как коробочки с этикетками, в которые можно положить разные предметы. Содержимое можно менять, а название остается.
-
Пересказ как метапредметное умение. Некоторые приемы обучению пересказу. 8-й класс 2025
Цель урока: актуализация понятия пересказа как метапредметного умения через закрепление известных и применение новых приемов.
-
Перестройка в образовании младших школьников 2012
Происходит постоянное изменение окружающей действительности. Затронуты все сферы человеческой жизни, в том числе и образование; возникает необходимость в его постоянном обновлении. Всем ясно: нельзя войти в "новое" время со старыми стандартами. Нельзя формировать новую личность, используя традиционные подходы к обучению. К быстро меняющимся условиям жизни подготовить детей должна школа. Именно поэтому возникла необходимость в новых государственных образовательных стандартах.
-
Переход детей из детского сада в школу. Адаптация первоклассников: вызов и стратегии 2024
Переход из детского сада в школу является важным этапом в жизни каждого ребенка и его родителей. Этот процесс несет в себе множество изменений, которые могут быть как захватывающими, так и стрессовыми. Адаптация первоклассников к школе включает в себя физические, эмоциональные и социальные аспекты, требующие внимательного подхода со стороны родителей, учителей и других специалистов. В этой статье будут рассмотрены основные вызовы, с которыми сталкиваются первоклассники при переходе в школу, а также предложим эффективные стратегии для облегчения этого процесса.
-
Переход учащихся из начальной школы в среднее звено 2010
В статье представлен план работы по преемственности между начальным и основным общим образованием, который успешно используется в нашей школе уже на протяжении нескольких лет. План работы дополняют приложения.
-
Персональный предметный сайт педагога как инновационная образовательная технология в условиях массовой школы 2010
Авторами был осуществлен успешный опыт создания образовательного Интернет-ресурса на базе МОУ СОШ № 96 г. Волгограда. Был разработан и запущен сайт «Я выбираю обществознание» (http://www.matvment.narod.ru). Направляя работу с сайтом (но ни в коем случае не управляя ей!), учитель может максимально индивидуализировать образовательную траекторию обучающегося.