Цель: определить уровень нравственно-патриотической воспитанности учащихся и выяснить особенности ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе.
Задачи:
- персональность патриотизма, опора наличные примеры предыдущих поколений соотечественников;
- традиции и современность в патриотизме; его историческая преемственность;
- содействовать у учащихся развитию чувства долга. Доброты к малой родине.
Оборудование:
- фотодокументы: фотографии из личного архива учащихся;
- наглядное средство: плакаты;
- технические средства: компьютер.
- Участники: учащиеся 11 класса, гости.
- Продолжительность мероприятий 45 минут.
План:
1) Вступительная часть
А) Знакомство с темой и целями классного часа
2) Анализ ранее собранного материала
3) Вопросы по теме: «знаешь ли ты прошлое, нашего
края и настоящее своей родины».
4) Литературно-музыкальная страничка
(Краеведение, Великая – Отечественная война,
Афганистан).
5) Подведение итогов классного часа
6) Заключение
Слово учителя:
В нашем классе стало традицией открывать
мероприятие под «Гимн России». (Звучит гимн
). Тема нашего классного часа «Как невесту
Родину мы любим». И сегодня мы попробуем осветить
эту тему, пройдя от патриотизма прошлого в
будущее.
Изначальное понятие «патриотизм» было связано с
взаимоотношениями отцов и детей на основе одной
из христианских заповедей «Чти отца своего».
В.И.Даль дал определение понятия «патриотизм» в
1882году, как «Патриот любитель Отечества,
отечественник или отчизник. Патриотизм – это
любовь к Отчизне, к дому, к семье, к родному краю».
В результате совместной с вами деятельности, у
вас есть материал, который вы нам сегодня
представите.
Условно мы с вами разделились на группы:
1. «Истоки – краеведы».
2. «Память – Великая Отечественная война».
3. «Поиск» – Афганистан.
Учитель: И сейчас мы кратко пройдемся по каждому направлению. Я задам вам вопросы, а вы постараетесь на них ответить.
Первый вопрос группе «Истоки»
а) Сколько лет исполнилось селу Двулучное? (316)
б) В каком году были Двулучане зачислены в
Изюмский слободской полк? (1712)
в) Какие вы знаете храмы Валуйского района?
(Казанской Божьей Матери, Святому Святителю
Николаю).
Стихотворение
Земля жила, и 310 лет назад
Пришел в эти края мой предок древний
Построил и вырастил дитя
Он жил, старался, пахал эти поля
И в землю веснами бросал пшеницы зерна
По осени тот труд его упорный.
Ученица. Рассказ о школе (представление исторического материала о школе)
Песня «Уголок России»
Учитель: Ребята, какая приближается знаменательная дата (68-я годовщина Победы в Великой отечественной войне)
Ребята из группы «Память» расскажу нам о проделанной работе. Но прежде я хочу задать вам вопросы:
1) В каком году началась и закончилась Великая
Отечественная война?
2) Сколько погибло односельчан (432)
3) Назовите подшефных ветеранов нашего класса?
Стихи о войне.
К сырой земле, где братские могилы,
О Родина! Устами приложись.
Каких героев ты похоронила,
Чтоб никогда не умирала жизнь!
Какою болью ты переболела,
Какие слезы выплакала ты!
И нам живым, недаром повелела
Исполнить их надежды и мечты.
Представление работы «Орден в моем доме»
О Родина! в размахе исполинском,
Но сохранила в сердце материнском
Ты с каждым днем моложе и новей,
Всех поименно павших сыновей.
Горит огонь – под ливнями, в пургу ли
Во имя мира, жизни и любви,
И замерли в почетном карауле
Сегодняшние мальчики твои.
Ученица: Отрывок из сочинения «Моя малая Родина».
Из чего же вырастает огромная любовь ко всему,
что умещается в одном слове – Родина. Родина –
это очень много. Это и тропинка с бродом через
ручей. Это и ракета, нацеленная к Луне, и птицы,
летящие на север над нашим домом. Это и Москва, и
малые, в десять домов деревеньки, это и имена
людей, названия новых машин, танцы, которым
неистово хлопают во всех городах земли.
Родина подобна огромному дереву, на котором не
сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго,
прибавляет силу ему. Но всякое дерево имеет
корни.
Без корней его повалил бы даже несильный ветер.
Корни питают дерево, связывают его с землёй.
Корни – это, то, чем мы живём вчера, год назад, сто,
тысячу лет назад. Это наша история.
Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо
живущие рядом с нами в стенах
каменных бабах, в разных наличниках, в деревянных
игрушках, удивительных песнях и сказках. Это
славные имена полководцев, поэтов и борцов за
народное дело.
Человеку надо знать свои корни. Тогда и воздух,
которым он дышит, будет целебен и вкусен, и земля,
на которой стоят его ноги будет дороже, и всё, что
выходит из рук его будет, овеяно мастерством его
предшественников, красотой наполненной в веках.
давайте же будем помнить об этих корнях!
Наша Родина с нами – с. Двулучное.
Сейчас я вам задам вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.
Вопросы группе «Поиск»:
1. Сколько длилась Афганская война? 10
2. В каком году открылся музей? 1989
3. Кто был инициатором открытия музея?
– Правильно, знаете.
Ученица: «Рассказ о музее»
Стихи:
1. В коридоре с друзьями бузил...
А меня уже нет, просто нет...
Я войну эту страшную видел,
С автоматом я в бой уходил,
Чтобы вас никто не обидел,
Чтобы вас здесь никто не убил!
Мне бы бегать на поле футбольном
И подругу встречать по весне...
Я зимой не вернулся из боя
Я убит на Афганской войне.
2. Мать рыдает, горюет, страдая,
Над могилою ранней моей,
Да поёт по весне заливаясь,
Двулученский шальной соловей.
Побывайте у мамы в квартире
Навестите родную мою
Чтобы знала она, что о сыне
Кто-то помнит в родимом краю.
Погрустите и вы над могилой,
Принесите цветов полевых
Чтобы пахло мне родиной милой
На дорогах моих неземных.
Песня Е. Шатохина «Спит село Родное»
1. Спит село родное, без войны и боли
Вот вернулся парень 200 груз в тюльпане.
Стоя на коленях, зарыдала мама,
Вот дождалась сына из Афганистана)2. Почернели листья на дороге талой
Прилетело горе в отчий дом незвано,
Молодые парни жизни отдавал и
За покой и счастье на земле Кавказа) 2р.3. Юности бесценной, проскочили годы
В тишине весенней село твоё родное,
Жизнь ушла потоком, в тающие воды,
Расплескалась память улицей знакомой) 2р.4. В чёрном обелиске, взгляд его с улыбкой,
Чёрная ограда, боль войне простила,
Ты остался в сердце с памятью и честью
Пуля злая тётка паренька убила) 2р.2002 г. Музыка и слова: выпускника Двулученской школы Шатохина Евгения.
Школьный ансамбль «Белогорье»
Через год вы заканчиваете школу, вами проделана огромная работа, но еще вам предстоит собрать и оформить материал. Ребята, чтоб вы предложили еще сделать?
1) Открыть музей Великой Отечественной войны
2) Оформить папку стихов о войне
3) Расширить поиск друзей А.В. Густенко и А.Ф.
Толстых
4) В селе Логачевка находится криница, ее нужно
благоустроить, посадить деревья, следить за
чистотой.
Заключение
– И вот он – сегодняшний день. Пережив еще раз…
революционные времена, село снова живет, учится
работать в новых экономических условиях и есть
полная уверенность в том счастье и благополучие
снова воцарятся в каждом доме.
А вас сегодня приветствуют те, кто завтра примет
у нас эстафету, чьими руками будут строить
будущее нашего села.
– Ребята когда вы закончите школу, пусть будут приоритетными у вас качества личности, которые базируются на принципах христианской любви.
- любовь к ближнему;
- любовь к Отечеству;
- любовь к окружающему миру.