Классный час "Как невесту родину мы любим"

Разделы: Классное руководство


Цель: определить уровень нравственно-патриотической воспитанности учащихся и выяснить особенности ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе.

Задачи:

  • персональность патриотизма, опора наличные примеры предыдущих поколений соотечественников;
  • традиции и современность в патриотизме; его историческая преемственность;
  • содействовать у учащихся развитию чувства долга. Доброты к малой родине.

Оборудование:

  • фотодокументы: фотографии из личного архива учащихся;
  • наглядное средство: плакаты;
  • технические средства: компьютер.
  • Участники: учащиеся 11 класса, гости.
  • Продолжительность мероприятий 45 минут.

План:

1) Вступительная часть
А) Знакомство с темой и целями классного часа
2) Анализ ранее собранного материала
3) Вопросы по теме: «знаешь ли ты прошлое, нашего края и настоящее своей родины».
4) Литературно-музыкальная страничка (Краеведение, Великая – Отечественная война, Афганистан).
5) Подведение итогов классного часа
6) Заключение

Слово учителя:

В нашем классе стало традицией открывать мероприятие под  «Гимн России». (Звучит гимн ). Тема нашего классного часа «Как невесту Родину мы любим». И сегодня мы попробуем осветить эту тему, пройдя от патриотизма прошлого в будущее.
Изначальное понятие «патриотизм» было связано с взаимоотношениями отцов и детей на основе одной из христианских заповедей  «Чти отца своего». В.И.Даль дал определение понятия «патриотизм» в 1882году, как «Патриот  любитель Отечества, отечественник или отчизник. Патриотизм – это любовь к Отчизне, к дому, к семье, к родному краю».
В результате совместной с вами деятельности, у вас есть материал, который вы нам сегодня представите.

Условно мы с вами  разделились на группы:

1. «Истоки – краеведы».
2. «Память – Великая Отечественная война».
3. «Поиск» – Афганистан.

Учитель: И сейчас мы кратко пройдемся по каждому направлению. Я задам вам вопросы, а вы постараетесь на них ответить.

Первый вопрос группе «Истоки»

а) Сколько лет исполнилось селу Двулучное? (316)
б) В каком году были Двулучане зачислены в Изюмский слободской полк? (1712)
в) Какие вы знаете храмы Валуйского района? (Казанской Божьей Матери, Святому Святителю Николаю). 

 Стихотворение

Земля жила, и 310 лет назад
Пришел в эти края мой предок древний 
Построил и вырастил дитя
Он жил, старался, пахал эти поля
И в землю веснами бросал пшеницы зерна
По осени тот труд его упорный.

Ученица. Рассказ о школе (представление исторического материала о школе)

Песня «Уголок России»

Учитель: Ребята, какая приближается  знаменательная дата (68-я годовщина Победы в Великой отечественной войне)

Ребята из группы «Память» расскажу нам о проделанной работе. Но прежде я хочу задать вам вопросы:

1) В каком году началась и закончилась Великая Отечественная война?
2) Сколько погибло односельчан (432)
3) Назовите подшефных ветеранов нашего класса?

Стихи о войне.

К сырой земле, где братские могилы,
О Родина! Устами приложись.
Каких героев ты похоронила,
Чтоб никогда не умирала жизнь!
Какою болью ты переболела,
Какие слезы выплакала ты!
И нам живым, недаром повелела
Исполнить их надежды и мечты.
Представление работы «Орден  в моем доме»
О Родина! в размахе исполинском,
Но сохранила в сердце материнском
Ты с каждым днем моложе и новей,
Всех поименно павших сыновей.
Горит огонь – под ливнями, в пургу ли
Во имя мира, жизни и любви,
И замерли в почетном карауле
Сегодняшние мальчики твои.

Ученица: Отрывок из сочинения «Моя малая Родина».

Из чего же вырастает огромная любовь ко всему, что умещается в одном слове – Родина. Родина – это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей. Это и ракета, нацеленная к Луне, и птицы, летящие на север над нашим домом. Это и Москва, и малые, в десять домов деревеньки, это и имена людей, названия новых машин, танцы, которым неистово хлопают во всех городах земли.
Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет силу ему. Но всякое дерево имеет корни.
Без корней его повалил бы даже несильный ветер.
Корни питают дерево, связывают его с землёй.
Корни – это, то, чем мы живём вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история.
Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами в стенах
каменных бабах, в разных наличниках, в деревянных игрушках, удивительных песнях и сказках. Это славные имена полководцев, поэтов и борцов за народное дело.
Человеку надо знать свои корни. Тогда и воздух, которым он дышит, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги будет дороже, и всё, что выходит из рук его будет, овеяно мастерством его предшественников, красотой наполненной в веках.
давайте же будем помнить об этих корнях!
Наша Родина с нами – с. Двулучное.

Сейчас я вам задам вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.

Вопросы группе «Поиск»:

1. Сколько длилась Афганская война? 10
2. В каком году открылся музей? 1989
3.  Кто был инициатором открытия музея?

– Правильно, знаете.

Ученица: «Рассказ о музее»

Стихи:

1. В коридоре с друзьями бузил...
А меня уже нет, просто нет...
Я войну эту страшную видел,
С автоматом я в бой уходил,
Чтобы вас никто не обидел,
Чтобы вас здесь никто не убил!
Мне бы бегать на поле футбольном
И подругу встречать по весне...
Я зимой не вернулся из боя
Я убит на Афганской войне.

2. Мать рыдает, горюет, страдая,
Над могилою ранней моей,
Да поёт по весне заливаясь,
Двулученский шальной соловей.
Побывайте у мамы в квартире
Навестите родную мою
Чтобы знала она, что о сыне
Кто-то помнит в родимом краю.
Погрустите и вы над могилой,
Принесите цветов полевых
Чтобы пахло мне родиной милой
На дорогах моих неземных.

Песня Е. Шатохина «Спит село Родное»

1. Спит село родное, без войны и боли
Вот вернулся парень 200 груз в тюльпане.
Стоя на коленях, зарыдала мама,
Вот дождалась сына из Афганистана)

2. Почернели листья на дороге талой
Прилетело горе в отчий дом незвано,
Молодые парни жизни отдавал и
За покой и счастье на земле Кавказа) 2р.

3. Юности бесценной, проскочили годы
В тишине весенней село твоё родное,
Жизнь ушла потоком, в тающие воды,
Расплескалась память улицей знакомой) 2р.

4. В чёрном обелиске, взгляд его с улыбкой,
Чёрная ограда, боль войне простила,
Ты остался в сердце с памятью и честью
Пуля злая тётка паренька убила) 2р.

2002 г. Музыка и слова: выпускника Двулученской школы Шатохина Евгения.
Школьный ансамбль «Белогорье»

Через год вы заканчиваете школу, вами проделана огромная работа, но еще вам предстоит собрать и оформить материал. Ребята, чтоб вы предложили еще сделать?

1) Открыть музей Великой Отечественной войны
2) Оформить папку стихов о войне
3) Расширить поиск друзей А.В. Густенко и А.Ф. Толстых
4) В селе Логачевка находится криница, ее нужно благоустроить, посадить деревья, следить за чистотой.

Заключение

– И вот он – сегодняшний день. Пережив еще раз… революционные времена, село снова живет, учится работать в новых экономических условиях и есть полная уверенность в том счастье и благополучие снова воцарятся в каждом доме.
А вас сегодня приветствуют те, кто завтра примет у нас эстафету, чьими руками будут строить будущее нашего села.

– Ребята когда вы закончите школу, пусть будут приоритетными у вас качества личности, которые базируются на принципах  христианской любви. 

  • любовь к ближнему;
  • любовь к Отечеству;
  • любовь к окружающему миру.