Классное руководство
-
Из опыта работы классного руководителя "Формирование социально активной личности подростка" 2011
Представленный автором опыт призван помочь классным руководителям, социальным педагогам в работе по формированию личностных качеств подростков для их успешной социализации в современном обществе, в самосовершенствовании педагогов. Опыт можно использовать в учебных заведениях любого типа, но наиболее эффективен при работе с проблемными, дезадаптивными подростками.
-
Азбука безопасности 2011
Мероприятие можно использовать как обобщение по пройденному материалу. Дети закрепляют навыки безопасного поведения дома, на улице, в природе, умение оказать элементарную медицинскую помощь. Мероприятие формирует чувства ответственности, коллективизма, привлекает детей к здоровому образу жизни, учит правильно вести себя в экстремальных ситуациях.
-
Классный час на тему "Научите свое сердце добру" 2011
Цели урока – сформировать нравственные качества, чувство доброты; развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи, воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям. Учащиеся слушают рассказы о людях, достойных уважения. Проводится анкетирование учеников по теме «Какое качество в человеке я поставил бы на первое место?»
-
Школьник и сотовый телефон 2011
Споры о влиянии сотовых телефонов на наше здоровье не утихают ровно столько, сколько существует сама мобильная связь. Во время диспута выявляются плюсы и минусы сотового телефона, предлагаются меры профилактики и защиты, обсуждается мобильный этикет.
-
Модель учебно-воспитательного плана 2011
Важная и принципиальная характеристика данной разработки заключается в том, что наглядно прослеживается процесс работы классного руководителя, где направления работы сведены в таблицу. Таблица задает форму, позволяющую удерживать четкую структуру. Табличная информационная модель очень удобна для работы с большим количеством информации, поскольку в ней используется четкая структура и возможность маневра.
-
Классный час на тему "Мое здоровье". 1-й класс 2011
Автор подводит детей к определению "здоровье". Вырабатывает стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро поправить свое здоровье - помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека. Развивает у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.
-
Классный час по теме "Устное народное творчество армянского народа" 2011
Проблема формирования этнической толерантности у детей - это задача, которая продолжает оставаться очень злободневной в системе патриотического воспитания учащихся. В классе, где третья часть учащихся билингвисты, необходимо проведение классных часов, которые знакомят ребят с историей и культурой разных народов нашей многонациональной страны.
-
Классный час "В мире чувств" 2011
Классный час разработан для учащихся 2-4-х классов общеобразовательной школы. Идея классного часа направлена на знакомство с многообразием мира чувств, умением ориентироваться в нем и управлять своими эмоциями. Используемые игры направлены на воспитание у детей доброжелательного отношения к окружающим их людям.
-
Духовно-нравственное развитие школьников: стратегия, тактика (из опыта работы) 2011
Создать современную инновационную экономику, минуя человека, состояние и качество его внутренней жизни, невозможно. Темпы и характер развития общества зависят от гражданской позиции человека, жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей. Воспитание человека, укрепление его интереса к жизни, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.
-
Праздник "Минута славы" в 1-м классе 2011
Работа содержит материал по подготовке и проведению праздника, на котором дети рассказывают о своих увлечениях и показывают то, что умеют делать.
-
Лекция "Правомерное поведение, правонарушение и юридическая ответственность" 2011
Учитель знакомит студентов с сущностью правомерного поведения и его видами. Раскрывает понятие и признаки правонарушения, его состав и виды.
-
Классный час "Что я знаю о правах и обязанностях?" 2011
Умственно отсталые школьники с трудом устанавливают причинно-следственные связи между фактами и явлениями. Задача учителя состоит не только в том, чтобы добиться от учащихся связной формулировки, сколько помочь им определить своё отношение к рассмотренной нравственной ситуации и к связанной с ней проблемой. Анализируя поступки, ребенок осмысливает свой повседневный опыт, опыт коллектива и соотносит его с общепринятыми нравственными оценками.
-
Семейный праздник "Родительский дом – причал доброты" 2011
Урок способствует созданию атмосферы сотрудничества взрослых и детей в совместной деятельности. Автор показывает родителям значение совместных игр для развития личности детей. Развиваются творческие и познавательные интересы и способности подростков. Актуализируется проблема взаимоотношений поколений в семье.
-
Сценарий последнего звонка. 11-й класс 2011
В основе разработки сценария последнего звонка лежит идея произведения Н.Носова "Приключения Незнайки". Остроумные, веселые сценки и песни помогут интересно провести самый трогательный и торжественный праздник прощания со школьным детством.
-
Сценарий вечера "Все начинается с любви" для учащихся 9–11-х классов 2011
В работе представлены сценарий и презентация к вечеру для 9–11-х классов. Форма проведения - литературно-музыкальная гостиная. В презентации на слайде "Бетховен" сделана гиперссылка на исполнение Лунной сонаты.
-
Классный час "Здоровье – единственная драгоценность" 2011
Здоровье человека является фундаментом всей его жизни. Автор приобщает учащихся к здоровому образу жизни, формирует у учащихся активную позицию по данной проблеме. Определяет факторы, влияющие на здоровье, и создает условия для развития коммуникативных умений учащихся в процессе групповой работы.
-
Классный час "Жизнь, ставшая легендой" (посвящен А.В. Суворову) 2011
Предлагаемый классный час - это информационно-познавательное мероприятие, посвященное А.В. Суворову. Судьба великого полководца - образец героизма и подвижничества ради блага России. Это тот нравственный идеал, который можно противопоставить убогим идеалам боевиков и телевизионных шоу. Именно такой идеал необходим современной молодёжи.
-
Урок самопознания "Мои друзья и помощники". 2-й класс 2011
Занятие с целью развития сенсорных и перцептивных умений.
-
Программа воспитательной работы "Будем знакомы…" 2011
Главное направление воспитательной деятельности классного руководителя – забота об индивидуальном развитии ребенка, содействие максимальному проявлению его положительных личных качеств. Цель урока – создание эмоционально-привлекательной, развивающей воспитательной среды, единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка.
-
Семейный праздник "Наша дружная семья" 2011
Семья является для человека самым важным в жизни. Разработка содержит программу вечера отдыха, которая способствует сплочению коллектива учащихся и родителей, тесным связям семьи и школы. Готовясь к празднику, участники писали сочинения, искали старинные вещи, документы. В ходе конкурса звучат стихи.
-
Работа учителей начальных классов МОУ № 9 в рамках реализации программ формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (из опыта работы) 2011
Создание условий для развития личности ребёнка – это процесс создания в школе системы отношений, помогающих ребёнку на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных сферах своей жизнедеятельности. Цель программы – научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
-
Прощание с начальной школой 2011
Представлен сценарий праздника, посвященному окончанию начальной школы.
-
Классный час "Шаг в профильную школу: проблемы и решения" 2011
Классный час направлен на формирование навыков управления факторами, вызывающими стресс в период подготовки и сдачи экзаменов. В ходе мероприятия отрабатывались следующие задачи: развитие уверенности в себе; развитие навыков самоконтроля; формирование навыка управления стрессом; снятие эмоционального напряжения и страха перед экзаменами.
-
Способы разрешения школьных конфликтов (из опыта работы) 2011
Классному руководителю важно иметь элементарные представления о конфликтах, о том, как предотвратить конфликт, грозящий погубить добрые отношения между детьми, как вести себя в ходе конфликта, чтобы снизить его накал, как завершить конфликт с наименьшими потерями или разрешить его на пользу обеим сторонам. В статье автор делится опытом разрешения межличностного конфликта в детском коллективе.
-
Внеклассная работа "Математическое кафе" 2011
Цель мероприятия: прививать интерес к математике, развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики, пробудить математическую любознательность и инициативу, воспитывать культуру математического мышления.
-
Сценарий приема лучших учащихся и выпускников по случаю окончания учебного года 2011
Цель мероприятия: стимулирование лучших учащихся, направленное на их личностное развитие и успешность, воспитание дружелюбия.
-
Сценарий последнего звонка "Юбилейный круиз «Высший пилотаж»" 2011
Последний звонок, будь то школа или другое учебное заведение, – это всегда волнующий праздник не только для всех преподавателей, но и для родителей и, конечно же, самих выпускников. И, конечно, мы – преподаватели – хотели создать атмосферу незабываемого праздника, который бы все присутствующие запомнили надолго. Мы надеемся, что данная разработка сценария поможет тем, кто проводит такие мероприятия.
-
Психолого-педагогическая сущность развития социальной активности младших школьников 2011
В статье показано, что важнейшими условиями формирования социальной активности учащихся являются: совместная деятельность коллектива класса, объединенного общей целью, демократический стиль руководства в коллективе, развитие гуманистических коллективистских отношений между учащимися, обучение младших школьников организаторским умениям.
-
Проект "Оригамики" 2011
Оригами развивает комбинированное и пространственное мышление, чувство формы, формирует навыки исполнительского движения кисти. Сейчас доказана связь способности ребёнка совершать сложнокоординированные движения пальцами с развитием интеллекта. Но самое главное – оригами развивает интуитивное мышление.
-
Родительское собрание "Роль общения в жизни школьника, или Уроки для родителей" 2011
Родительское собрание – своеобразный маленький урок, благодаря которому взрослые должны задуматься над серьезными и важными вопросами: как добиться того, чтобы дети не чувствовали себя одинокими в семье, как вести себя с ребёнком, у которого возникли проблемы, какую роль играют традиции семьи в воспитании Человека.