Биология
-
"Размножение рыб". 7-й класс 2010
На уроке учащиеся знакомятся с терминологией, особенностями строения половой системы и нереста рыб как первых позвоночных животных. Комбинированный урок с применением ИКТ. Презентация позволяет учителю быстро проверить уровень усвоения школьниками предыдущего материала и сразу оценить его.
-
«Размножение и его виды. Бесполое размножение». 6-й класс 2015
Учащиеся описывают процессы вегетативного размножения; выделяют отличительные особенности полового и бесполого размножения. Приводятся примеры бесполого размножения и растений, размножающихся вегетативно.
-
Развитие эволюционных понятий в истории методики биологии (статья). Комплексное применение технологий обучения на уроках биологии (модульный урок) 2010
Предлагаемая модульная программа, ставит своей целью формировать знания об онтогенезе как сложном процессе индивидуального развития каждой особи органического мира, познакомить обучающихся с типами онтогенеза и его периодами, развивать навыки работы с учебником, модульными программами.
-
Развитие экологических компетентностей обучающихся основной и средней общей школы в рамках ФГОС 2018
Мне, как учителю, не хочется, чтобы решение таких экологических проблем превращалось в борьбу с ветряными мельницами. Неважно, кто ты? Простой житель, эколог, директор крупного предприятия, инженер по охране труда, представитель санэпидемстанции… Важно, чтобы ты имел чувство сопричастности к своему времени, личной ответственности за сохранение и улучшение природы.
-
Различия в строении клеток эукариот и прокариот
2013
Урок расширяет знания учащихся о клеточном строении организмов на основе изучения специфических особенностей клеток растений, животных и грибов; выявляет общие структуры в их строении; формирует представление о двух уровнях клеточной организации – прокариотической и эукариотической; знакомит учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности прокариотических клеток.
-
Размножение и развитие водорослей. Многообразие водорослей, их роль в природе и практическое значение 2012
Главная цель образования сегодня - научить детей учиться и творчески применять полученные знания на практике. Применяемая технология позволяет создать условия для достижения этих целей. Она располагает огромным количеством различных приемов, совпадающие с индивидуальным стилем преподавания.
-
Размножение и развитие земноводных 2008
На уроке биологии в 7-м классе объясняются особенности размножения и развития земноводных, устанавливается происхождение земноводных от древних кистеперых рыб.
-
Размножение и развитие земноводных 2012
На уроке учащиеся познакомятся с размножением и развитием амфибий, а также с особенностями заботы о потомстве земноводных.
-
Размножение и развитие птиц 2006
Изучение нового материала проходит через лабораторную работу, цель которой: изучить строение яйца (работа проходит в группах). Основной акцент урока направлен на особенности строения амниотического яйца. На уроке используются слайды "Птицы выводковые и гнездовые". Учащиеся в ходе работы в группах приходят к выводу о различиях физиологической зрелости птенцов выводковых и гнездовых. Подведение итогов: яйцо появилось раньше курицы. Его "подарили" птицам рептилии. Вывод: родственное происхождение хордовых.
-
Размножение и развитие птиц 2012
Урок раскрывает особенности строения половой системы птиц, размножения и развития птиц, строения яйца, типах их развития, признаки их высокой организации и черты сходства с пресмыкающимися. Выполняя задания ученики учатся работать с учебником. В течении всего урока осуществляется экологическое воспитание учащихся.
-
Размножение млекопитающих 2020
Главная объединяющая черта заложена в самом названии класса Млекопитающие: выкармливание детенышей молоком.
-
Размножение организмов 2015
Урок обобщает, систематизирует информацию о процессах размножения организмов. На уроке используются сообщения учащихся, которые они готовят самостоятельно с дополнительными средствами информации. Развиваются способности учащихся довести нужную информацию до своих одноклассников.
-
Размножение организмов. Бесполое размножение (9-й класс) 2008
Разговорный язык - настолько привычный и необходимый компонент общения, что мы часто не замечаем его особенностей, не задумываемся над тем, как он используется в различных ситуациях. Формы художественно-речевого развития многообразны.
-
Размножение, рост и развитие организмов. 6-й класс 2011
Представлен обобщающий урок биологии в 6-м классе, на котором учащиеся не только систематизируют и обобщают знания по теме «Размножение, рост и развитие организмов», но и задумываются о месте человека в системе живой природы и его роли для всего живого.
-
Разновозрастной интегрированный урок "Берегите, люди, эту красоту!". 5–6-е классы 2012
Проводится в конце учебного года за счет резервного времени. Он позволяет совершить путешествие по временам года, где учащиеся знакомятся с состоянием растений, с произведениями поэтов, художников, композиторов, писавших о природе. Большое внимание уделено охране растительного мира своего региона, а также формированию активности, самостоятельности и развитию интереса к предмету.
-
Разнообразие и признаки растений семейства Пасленовые
2013
Урок разработан в технологии «Развитие критического мышления». На уроке учащиеся изучают признаки и разнообразие растений семейства Пасленовые, работают с учебным текстом, учатся анализировать информацию и делать выводы, определяют роль растений данного семейства в жизни человека.
-
Разнообразие плоских червей 2012
Используя технологию «Критическое мышление» и прием «Кластер», каждый учащийся может выделить значимые именно понятия, эффективно связывать новую информацию с ранее известной и сознательно, критически подходить к новой информации.
-
Разнообразие птиц и их значение 2011
На уроке расширяется представление учащихся о многообразии птиц, продолжается формирование умения узнавать изученных птиц. Также на уроке выявляется роль птиц в жизни человека, раскрывается система мероприятий по охране птиц.
-
Разнообразие растительного мира
2012
Урок в 5-м классе служит организации деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению основных понятий классификации растений (одноклеточные и многоклеточные, цветковые и нецветковые, теневыносливые, светолюбивые, дикорастущие, культурные). Проверка выполнения домашнего задания проводится в виде цифрового диктанта. Во время урока используется работа с цифровым микроскопом.
-
Разнообразие растительного мира 2012
Учащиеся знакомятся с основными группами растений по строению, значению, условиям и месту обитания. У ребят развивается память, внимание, мышление, творческая активность, познавательный интерес, умение работать индивидуально, в парах и группе. Развивают навыки практической работы с натуральными объектами (гербарным материалом), навыки поиска дополнительной информации в различных источниках. Воспитывается чувство любви к природе, бережного отношения к ней.
-
Разнообразие, распространение и значение растений. 6-й класс 2011
Конспект урока по биологии растений с элементами дидактической игры. На уроке используются межпредметные связи с географией, математикой, экологией. Цель урока: сформировать представление о многообразии царства растений; познакомить с разнообразием мест обитания растений, условиями их существования; расширить кругозор учащихся, выяснить значение растений в природе и жизни человека; ввести понятие о низших и высших растениях.
-
Разнообразие, распространение и значение растений. 6-й класс
2011
Урок биологии для 6-го класса призван познакомить с многообразием, значением растений, сформировать понятие о высших и низших растениях, развивать умение выделять главное, развитие творческих способностей, экологическое воспитание.
-
Разработка внеклассного мероприятия по биологии "В царстве Берендея": инсценированный КВН 2008
В работе представлен инсценированный КВН по мотивам русских народных сказок для учащихся 7-х классов.
-
Разработка внеклассного мероприятия по биологии "Весенний праздник – Первоцветы" 2020
Цели: Расширить кругозор учащихся об удивительном мире цветов, а особенно первоцветов, познакомить с их жизнью, видовым разнообразием, циклами развития, распространением семян и значением этих растений; Углубить знания учащихся о цветковых растениях; Воспитать у учащихся чувство бережного отношения к живым организмам и окружающей среде; Развитие у учащихся коммуникативных умений; Воспитание познавательного интереса; Сдружить ребят параллели.
-
Разработка дидактической игры на основе компьютерной презентации и ее использование в образовательном процессе 2011
В статье рассматривается принцип разработки дидактических игр на основе компьютерной презентации на примере игры "Приключения в Королевстве Хлебных злаков", созданной педагогами МОУДОД ЦДОД "Созвездие" г. Воронежа. Рассматривается структура игры, ее образовательный потенциал, особенности использования в учебном процессе. Для создания игр данного типа не требуется знания основ программирования, что предоставляет педагогам значительные возможности для обогащения педагогической среды.
-
Разработка Дня здорового питания «Здоровье в стакане молока» 2024
Цель проекта: обосновать эффективность формирования компетенций школьников в области здорового питания на основе интерактивных технологий в формате Дней здорового питания на примере Дня здорового питания «Здоровье в стакане молока».
-
Разработка занятия "Аквариум, его устройство" 2014
Разработка опирается на технологию игрового обучения, предлагая проект учебного процесса, определяющего структуру и содержание учебно-познавательной деятельности группы обучающихся 9–10 лет на занятиях в организациях дополнительного образования или внеклассных мероприятиях в общеобразовательных организациях при наличии аквариумного оборудования.
-
Разработка занятия по блочно-модульной технологии с использованием цифровых образовательных ресурсов. Тема "Корень" 2009
В представленной разработке главный принцип - максимальная самостоятельность учащихся в познавательном процессе при организации разнообразия видов деятельности. Используя данную методику, можно проектировать индивидуальную образовательную траекторию учащегося, позволяющую осуществлять самообучение, регулировать не только темп работы, но и содержание учебного материала.
-
Разработка и реализация проекта по теме "Грядут ли генетические войны?" 2012
Данный проект может быть с успехом реализован на занятиях клуба любителей биологии, на уроках при изучении темы «Хранение и реализация наследственной информации». В проекте предусмотрена групповая исследовательская работа над решением проблемных вопросов в рамках решения основополагающего вопроса.
-
Разработка игры-лото "Они нуждаются в охране". Составлено на основе Красной книги Нижегородской области 2019
Разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, работающих по дополнительным общеобразовательным программам естественнонаучной направленности; для учителей, которые занимаются внеурочной деятельностью учащихся, работают воспитателями в летнем оздоровительном лагере, организуют досуг учащихся. Задания игры должны способствовать лучшему изучению животных и растений из Красной книги Нижегородской области. Игра ориентирована на учащихся 5–8-х классов.