Биология
-
Урок-игра на тему: "Опорно-двигательная система" 2006
Организация игровых уроков это искусство увлечь детей своим предметом, удивить красотой мысли, знания, побудить к самостоятельным действиям. Эта форма помогает развиваться человеку как самостоятельной личности, умеющей организовать поиск решений различных проблем на протяжении всей жизни.
-
Обобщающий урок по теме: "Пищеварение" 2006
Во-первых, все науки школьного курса направлены на формирование у учащихся общей научной картины мира; во-вторых, часто бывает, что выпускник школы не может для себя определить, чем бы хотел заниматься в дальнейшем, какую профессию выбрать, а значит какие дисциплины школьного курса для него важнее. Я считаю, что основное внимание нужно уделять развитию ученика, поэтому работаю по развитию логического мышления учащихся. Те умения и навыки, которые приобретают учащиеся на моих уроках, могут быть перенесены в любую сферу деятельности.
-
Формирование ключевых компетенций на уроках биологии 2006
Предлагаемый урок ставит следующие цели: уметь выбирать целевые установки своих действий и поступков; развивать способность видеть и понимать биологические явления в природе, отличать их от физических явлений, прогнозировать направление научного использования биологических знаний в практической деятельности человека.
-
Применение экологических задач на уроках биологии по теме: "Живой организм". 6-й класс 2006
Экология - это наука о связях живых организмов с окружающей средой. Эти связи образуют единую и очень сложную систему, которую мы называем жизнью на земле. Человечество - тоже часть этой жизни. Поэтому, чем раньше ребенок начнет осознавать эти взаимосвязи в природе, тем меньше проблем будет в экологическом аспекте на Земле. Помочь понять эти взаимосвязи позволят экологические задачи, которые я предлагаю на уроках биологии в разделе "Живой организм".
-
Обобщающий урок по теме: "Жизнь на Земле" 2006
Обобщающий урок в 5-м классе по теме "Жизнь на Земле" проводится после изучения данной темы. Урок строится как путешествие по страницам книги (учитель оформляет книжку-раскладушку). Применяются различные формы работы: фронтальный опрос, работа в группе, самостоятельная работа. Благодаря этому учащиеся могут показать свои знания. Разнообразная наглядность (фотографии, рисунки животных и растений, таблицы, видеофильм) делают урок запоминающимся.
-
Девственные леса Коми 2006
Урок способствует формированию ответственного отношения к природе, актуализации экологического мировоззрения детей на примере элементов природы родного края.
-
Интеграция на уроках биологии 2006
На проведенном уроке по теме "Общая характеристика млекопитающих" используются межпредметные связи (биология - музыка), расширяются представления учащихся об основных характеристиках млекопитающих, показываются сходные принципы и подходы к классификации объектов живой и неживой природы, учащиеся учатся работать с таблицами и кластерами. На уроке используется работа в парах и малых группах. Подобный интегрированный урок способствует более глубокому усвоению учащимися учебного материала.
-
План-конспект урока биологии на тему: "Возникновение жизни на Земле" 2006
На изучение темы "Возникновение жизни на Земле" часто остается мало времени. Предлагаемый урок достаточно раскрывает данную тему за один учебный час. Задача урока – восстановить в памяти учащихся основные свойства живых существ, уровни организации живой природы, раскрыть сущность понятий "жизнь", "живые существа", кратко осветить основные гипотезы возникновения жизни, когда-либо выдвигавшиеся учеными. На разных этапах урока используются разные методы обучения. Для кого-то будет интересной и сама форма составления конспекта.
-
Тема урока: "Состав и функции крови" 2006
Данный урок "Состав и функции крови" является уроком изучения нового материала. В процессе изучения разбираются основные, базовые понятия, которые будут использованы на следующих уроках при более глубоком изучении темы "Кровь. Кровеносная система".
-
Особенности строения и жизнедеятельности папоротников, их роль в природе и жизни человека 2006
В своей статье я предлагаю один из вариантов проведения урока в общеобразовательной школе. Очень велико значение данной темы в формировании знаний об эволюции растительного мира, кроме того, вопросы, раскрываемые на данном уроке, имеют личную значимость для каждого учащегося. Разнообразные методы и приемы организации учебной деятельности учащихся, используемые на данном уроке, способствуют поддержанию высокого познавательного интереса, учащиеся осмысливают материал и остаются активными участниками учебного процесса на протяжении всего урока.
-
Урок-путешествие на тему: "Путешествие в город Лист" 2006
Умение работать с микроскопом – одно из важнейших условий обучения биологии. Но как научить детей видеть в изучаемом объекте не просто груду клеток? Как незаметно вовлечь их в исследовательскую деятельность и развить ощущения первооткрывателя? А просто надо вспомнить, что перед тобой дети, подростки. В их душах заложена страсть к путешествиям. Поэтому на уроках биологии мы часто путешествуем. Таким уроком является "Путешествие в город Лист".
-
Конференция родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни" 2006
В нашей школе проходила "Неделя профилактики алкоголизма и курения среди учащихся школы". Так как биология – это тот предмет, на котором у учащихся формируется понятие о здоровом образе жизни, то проведение мероприятий было поручено учителям естественно-научного цикла. В статье приводится программа Недели, а также сценарий итоговой конференции для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни".
-
Внеклассное мероприятие "Мы и научно-технический прогресс" 2006
Целью мероприятия явилось желание показать влияние современной техники на здоровье человека и рассмотреть способы защиты от её вредного воздействия.
-
Компьютерная программа по курсу анатомии на тему: "Роль поджелудочной железы, печени и кишечных желез в пищеварении" 2006
Данная компьютерная программа преследует не только цель формирования у детей научного (биологического) мировоззрения, но и знакомит обучаемых с возможностями применения на уроках биологии компьютера, демонстрируя влияние научно-технического прогресса на изучаемый предмет. Считаю целесообразным проведение уроков биологии в кабинете информатики, либо проведение интегрированных уроков по биологии и информатике, что позволяет приобщить учащихся к современной технике и оборудованию.
-
Урок естествознания в школе VIII вида на тему: "Лисица обыкновенная". 8-й класс 2006
На уроке дети знакомятся с особенностями жизни лисицы, учатся работать в парах, развивают свой кругозор.
-
Разработка открытого урока по теме: "Голосообразование". 8-й класс 2006
В статье изложена методика проведения интегрированного урока по физике и биологии для 8-го класса по теме "Голосообразование".
-
Опыт построения системы биологического образования при реализации компетентностного подхода 2006
Внедрение компетентностного подхода является одним из способов решения проблем общего образования в целом и по такому школьному предмету, как биология, в частности. В статье в общем виде раскрывается опыт изменения целей данного предмета в школьном образовании при переходе на компетентностную модель. Рассматриваются принципы и логика организации материала, подлежащего освоению, а также построение процесса обучения через систему применяемых учителем технологий и методов.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме: "Здравствуй, Ботаника!" 2006
Урок разработан к учебнику Пономаревой И.Н. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6-й класс. Для организации урока используются компьютерная презентация Power Point, загадки, стихотворения, кроссворд и др. Урок проводится в игровой форме.
-
Урок ознакомления с окружающим миром "Школа 2100" по теме: "Связь живого и неживого". 1-й класс 2006
Данный урок дает представление о круговороте веществ и экологическом равновесии, связывающих все живое и неживое. На уроке дети учатся работать в микрогруппах.
-
Развитие органического мира в архейской, протерозойской, палеозойской эрах 2006
Запомнить последовательность этапов развития органического мира; усвоить основные ароморфозы в архее, протерозое и палеозое. В своей работе уделяю большое внимание актуализации познавательной деятельности учащихся. Для этого применяю различные методы обучения: словесный, наглядный, практический, работу с дополнительной литературой.
-
Нестандартный урок по теме: "Животные в нашей жизни. Четвероногие друзья человека" 2006
Основные цели урока – раскрыть разнообразные взаимоотношения человека и собаки; заострить внимание на ответственности человека за прирученных животных; продолжать формирование бережного отношения учащихся к живой природе.
-
Обобщение и систематизация учебного материала в ходе изучения нового на уроках биологии 2006
Учитывая, что изучение темы растянуто во времени и отдельные уроки для повторения отсутствуют, автор предлагает обобщать и систематизировать материал в ходе изучения нового, концентрируя содержание урока вокруг ведущих понятий биологии. Представлен ряд схем и таблиц с описанием методики работы с ними, варианты оформления экспозиции кабинета и творческих работ учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по экологии. Устный журнал — Зеленая жемчужина 2006
Несметные богатства леса служат человеку. Леса оздоровляют воздух, сохраняют посевы, берегут животный мир. Лес дает самое необходимое: пищу, одежду, топливо. Тысячи всевозможных вещей добывают из древесины. Данный материал можно использовать для проведения таких мероприятий, как акция "Живая ель", день работника леса; уроков на темы "Углеводы", "Топливо", "Царство растений", "Витамины", "Жизненные формы растений", "Волокна", "Лесное хозяйство", классных часов.
-
Программа элективного курса по биологии на тему: "Решение задач по генетике" для учащихся 10–11-х классов 2006
Развивать интерес к предмету, а также показать практическую значимость общей биологии для различных отраслей производства, селекции, медицины.
-
Урок обобщения и закрепления знаний по курсу "Животные". Тема: "Эти забавные животные" 2006
Урок обобщения и закрепления знаний по курсу "Животные". Материал может использоваться на уроках экологии. Позволяет проверить уровень сформированности у учащихся умений анализировать, выявлять закономерности, обосновывать особенности строения организма в связи с типом питания и средой обитания, делать выводы. Развивает у учащихся интерес к предмету.
-
Использование программ виртуальной школы "Кирилл и Мефодий" на уроках биологии в 6-м классе 2006
В статье представлен опыт работы учителей МОУ гимназии № 13 г. Красноярска по использованию программы "Кирилла и Мефодия" по биологии 6–7-го класса. Говорится о достоинствах этого программного продукта, целесообразности проведения уроков с целым классом в оборудованном кабинете информатики, использовании информационных технологий учителем биологии. Представлен конспект урока по теме "Размножение грибов" с инструктивными карточками для самостоятельной работы на компьютере и с микроскопом.
-
Педагогическая мастерская "Жизнь до рождения" 2006
Медико-воспитательная работа по проблеме полового воспитания подростков.
-
Интегрированный урок биологии и информатики по теме: "Взаимосвязь дыхания и кровообращения. Заболевание органов дыхания, их предупреждение" 2006
В данной теме рассматриваются вопросы профилактики заболеваний органов дыхания, влияние вредных привычек на организм подростков, их здоровье и развитие, рассматриваются социально-биологические причины возникновения заболеваний органов дыхательной и кровеносной систем. Урок разработан с использованием модульной технологии и применением информационных технологий.
-
Тема урока по теме: "Дыхание растений" 2006
Урок биологии знакомит учащихся с органами дыхания растений и животных. На уроке демонстрируются опыты.
-
Урок по теме: "Типы развития насекомых" 2006
Данная разработка предлагает проведение стандартного урока по теме "Типы развития насекомых". На уроке используются элементы проблемного обучения.