МХК и ИЗО

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" 2003

    Автор: Южакова Любовь Викторовна

    Для сохранения и возрождения русской культуры, народных традиций и обычаев, ученики гимназии знакомятся со старинными русскими праздниками, устраивают представления, с обязательным изготовлением костюмов и реквизита. Мы предлагаем сценарий одного из таких мероприятий.

  • "Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" 2003

    Автор: Резанова Светлана Николаевна

    Для сохранения и возрождения русской культуры, народных традиций и обычаев, ученики гимназии знакомятся со старинными русскими праздниками, устраивают представления, с обязательным изготовлением костюмов и реквизита. Мы предлагаем сценарий одного из таких мероприятий.

  • "Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" 2003

    Автор: Луткова Лидия Петровна

    Для сохранения и возрождения русской культуры, народных традиций и обычаев, ученики гимназии знакомятся со старинными русскими праздниками, устраивают представления, с обязательным изготовлением костюмов и реквизита. Мы предлагаем сценарий одного из таких мероприятий.

  • "Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" 2003

    Автор: Носарева Людмила Евгеньевна

    Для сохранения и возрождения русской культуры, народных традиций и обычаев, ученики гимназии знакомятся со старинными русскими праздниками, устраивают представления, с обязательным изготовлением костюмов и реквизита. Мы предлагаем сценарий одного из таких мероприятий.

  • Древнегреческие мотивы. Вазопись 2003

    Автор: Скакун Любовь Анатольевна

    Представленный урок относится к блоку декоративных искусств, в котором органически вписывываются народно-декоративные формы. Учащиеся готовили сообщения дома и представили их в театрализованной форме. В уроке используются межпредметные связи с историей и географией, оценивание работ представлено в виде игры.

  • Дидактический материал "Декоративно-прикладное творчество. Городец" 2003

    Автор: Крылова Елена Сергеевна

    Данное пособие является дидактическим материалом (состоит из отдельных таблиц) для учащихся начальных классов, может использоваться на уроках изобразительного искусства и художественного труда.

  • Вариант интегрированного использования предмета восточного искусства в программе МХК 2003

    Автор: Сбытова Галина Михайловна

    Вариант интегрированного использования предмета восточного искусства в программе МХК предполагает знакомство с иной культурой не только как освоение опыта, но и как средство, помогающее углубленно всмотреться в свою культуру, понять ее особенности и проблемы.


  • Искусство и реальность (1-й класс II четверть) 2003

    Автор: Шевченко Наталия Александровна

    Урок рассчитан на детей 6-7-го летнего возраста. Возможно его использование в рамках программы "Изобразительное искусство и изобразительный труд" под руководством Б. М. Неменского для первого класса, по теме "Мастер изображения". Основная идея урока в том, чтобы дать детям почувствовать выразительные возможности различных искусств: изобразительного, музыки и движения.

  • Фотограмма 2003

    Автор: Парфенова Светлана Ивановна

    Красота природы всегда вдохновляет на создание величайших произведений. Занятия по созданию фотограммы развивают у детей творческое воображение и фантазию на основе реальности, умение составлять аранжировку из природного материала на стекле и оформлять через негативный процесс в фотограмму. Данная статья знакомит читателей с набором оборудования и поэтапным процессом создания фотограммы.

  • Урок, посвященный творчеству В.И. Сурикова 2003

    Автор: Масько Евгения Геннадьевна

    Нестандартная форма проведения урока - урок-экскурсия. Главной задачей проведения такого урока является развитие способностей к анализу выразительных средств живописи на примере картин В.И. Сурикова, а также воспитание у учащихся чувства понимания особого содержания искусства, хранимого художественной культурой человечества.

  • Коллективная работа "Новогодняя елочка" 2003

    Автор: Козлова Светлана Николаевна

    Эти работы, выполненные в технике фломастера, одновременно являются и украшением школьного праздника и выставкой-конкурсом. При разработке урока использована методика проведения коллективных работ, предложенная в программе "Изобразительное искусство и художественный труд" Б.Неменского.

  • Контроль уровня подготовки учащихся на уроках мировой художественной культуры в педагогическом колледже 2003

    Автор: Казанцева Светлана Владимировна

    В предлагаемой статье представлен опыт работы по уровневому контролю качества подготовки студентов, который позволяет не только объективно оценить степень обученности студентов, но и мотивирует их к изучению мировой художественной культуры на уровне, превышающем требования образовательного стандарта.

  • Является ли «Неоконченная симфония» Шуберта неоконченной? 2003

    Автор: Пукало Ирина Витальевна

    Урок-исследование "Является ли "Неоконченная симфония" Шуберта неоконченной?" Цель предлагаемого материала - привлечь учащихся к исследованию романтической картины мира через анализ музыкальных образов на примере "Неоконченной симфонии" Шуберта. Урок может быть дан в курсах "Музыка" при изучении темы "О романтизме в музыке" или МХК.

  • Цикл психологических занятий "Природа" 2003

    Автор: Самоходкина Людмила Григорьевна

    Цикл занятий составлен для детей 5 - 6 лет. Этот возраст является сензитивным для развития творческих (креативных) способностей. Психологические занятия носят комплексный характер и имеют экологическую направленность. Цикл психологических занятий объединен одной темой – “Природа”, состоит из 7 занятий, имеющих общую структуру и цели.


  • Конспекты уроков по художественному труду 2003

    Автор: Дибина Светлана Валентиновна

    Детское творчество - это чудесная и загадочная страна. Помогая ребёнку войти в неё и научиться чувствовать себя там как дома, мы делаем жизнь маленького человека интереснее и насыщеннее.

  • Применение педагогических технологий на уроках ОБЖ. Урок по теме: "Радиационная безопасность" 2003

    Автор: Ильина Светлана Анатольевна

    Представлен проект урока для учащихся 11-го класса с уровнем способностей выше среднего. На уроке используются элементы модульной технологии, метода проектов, используются различные формы работы с учащимися. Для оценивания учащихся приглашена экспертная группа учителей физики, химии.

  • Урок технологии, дизайн. Шрифт - основа графического дизайна 2003

    Автор: Чебыкина Ольга Германовна

    В учебной дисциплине "Технология", есть вариативная часть "Графика и основы дизайна". Уроки дизайна помогают формировать дизайнерское мышление детей, направленное на создание комфортной и эстетически выразительной предметной среды, наиболее полно удовлетворяющей запросы и предпочтения. Система работы, построенная на базе художественного конструирования, органически соединяет умственную и практическую деятельность. Дети учатся конструктивности, целесообразности, вариативности и гибкости, чувству стиля и стилевой гармонии, расширяют круг художественно-эстетических и специальных знаний. Духовная и интеллектуально-практическая культура детей, сформированная у школьников в системе дизайнобразования, становится надежной базой для освоения самых разных видов деятельности. Я всегда с большим увлечением осваивала основы дизайнобразования, технологию совершенствования дизайнерского мышления, стараясь проследить, какие эффективные условия нужно соблюдать для этого. Мы с детьми учимся графическому мастерству, учимся творчески мыслить, принимать нестандартные решения, пробуждающее желание создавать что-то новое, неповторимое, почувствовать радость открытия…

  • Урок "Портрет человека" 2003

    Автор: Дубровская Марина Александровна

    Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку урока рисования в 7-м классе. Цель урока - усвоение учащимися элементарных сведений по пластической анатомии лица человека и изучение последовательности выполнения с натуры или по воображению лица человека в фас, карандашом, сангиной или пастелью.

  • Интегративный предмет "Театр" 2003

    Автор: Румянцева Светлана Владимировна

    Разработка урока по теме: Как оттенить тишину. В работе отражены важнейшие фрагменты творческих наработок учителя. Дан анализ и обобщение трудностей: опасных моментов на пути постижения интегративности преподавания. Урок театра – это путь постижения действительности, возможность для каждого ученика быть не пассивным наблюдателем, а творцом «здесь и сейчас».

  • Методическая разработка "Изготовление декоративных панно из деревянной стружки" 2003

    Автор: Ситникова Елена Дмитриевна

    Пособие предлагается для руководителей кружков ДПД и ИЗО, представляет собой практическое руководство по выполнению художественных работ в технике коллажа из деревянной стружки, рекомендуется для занятий с детьми школьного возраста.

  • Второй урок по теме: "Импрессионисты" 2003

    Автор: Семыкина Елена Николаевна

    Педагогическая идея - урок-настроение по теме: Импрессионисты. Так как главными идеями импрессионистов были пленэрная живопись, передача непосредственного впечатления, стремление писать чистыми красками, поиски новых выразительных средств. То и урок необходимо построить, используя творческие методы импрессионистов, то есть создать определенную атмосферу творчества и сопричастности, при помощи музыки, поэзии, актуализировать стремление учеников к самовыражению через творчество.


  • Технология графического дизайна на уроках Мировой художественной культуры и изобразительного искусства 2003

    Автор: Будникова Лариса Владимировна

    В данных материалах к уроку мировой художественной культуры и изобразительного искусства предлагается сценарий интегрированного занятия с рядом методических рекомендаций и сценарный план урока. Цель данного занятия, как и всего курса проследить пути взаимодействия и взаимообогащения математики и искусства, мифологии и графического мастерства, на обширном материале от античности до наших дней. Предметом исследования учащихся стали искусствоведческие понятия и основы проектирования, их влияние и взаимодействие. Данный урок содержит теоретическую часть и имеет практическое значение.

  • Использование элементов интегральной образовательной технологии на уроках МХК на примере изучения античной культуры 2003

    Автор: Разумова Алла Григорьевна

    Разработка содержит абсолютно новый для данной технологии вариант проекта комбинированного блока уроков с двумя мини-циклами и одним общим контролем, а также авторские задачи по теме.

  • Приобщение старших дошкольников к искусству урало-сибирской росписи через нетрадиционную технику рисования 2003

    Автор: Журкина Ольга Викторовна

    Государственный образовательный стандарт (национально-региональный компонент) ставит перед педагогами определенную цель: знакомить детей с народным творчеством своего родного края. Предлагается система ускоренного развития воображения дошкольников по освоению техники рисования урало-сибирской росписи нетрадиционным методом - рисование пальцем.

  • Урок-игра "Брэйн-ринг", 7-й класс. Русское искусство 2003

    Автор: Крюченкова Галина Ивановна

    Для проверки теоретических знаний по изобразительному искусству, которые учащиеся получают как на уроках-беседах, так и на практических занятиях, в конце года можно проводить самостоятельные работы или развивающие игры.

  • Интегрированные уроки как способ формирования целостного восприятия мира 2003

    Автор: Балагурова Марина Ивановна

    Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики - соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в широкую целостную картину мира, чтобы школьник мог мыслить на планетарном, космическом уровне.

  • Образ художественной культуры Японии 2003

    Автор: Латышева Елена Маратовна

    Открытый урок по изобразительному искусству в 3-м классе (по программе Нелинского).

  • Урок ИЗО "Символы добра и зла" 2003

    Автор: Немальцева Любовь Васильевна

    Урок посвящен формированию представления о символах добра и зла через волшебную сказку с музыкальным сопровождением. Задача урока - процесс украшения двух сказочных флотов - доброго и злого. Детям раздаются заготовки кораблей , они "оживляют" их при помощи цвета и символов. Итог - два разных флота - преобладание светлых красок и добрых символов - победа добра над злом.


  • Цикл занятий по изобразительной деятельности детей подготовительной группы на тему: "Цирк" 2003

    Автор: Яхно Татьяна Анатольевна

    Данный цикл занятий знакомит дошкольников с цирком. Его любят все. И есть одна мечта на всех - стать клоунами, смешить людей. Ведь если посмотреть с точки зрения взрослых, то клоун - это большой ребенок: проказливый, с виду неловкий, трогательный и всегда добрый. Может быть, потому всем детям так близок этот образ и они так хотят им стать. Мы решили дать им такую возможность.

  • Современный урок литературы в контексте других искусствоведческих предметов 2003

    Автор: Завгородняя Лариса Семеновна

    Тезисы: Версия реализации идей гуманитарного образования через интеграцию предметов. Литература как центральное организующее звено. Постижение учениками языка различных видов искусства и развитие художественного мышления учащихся.