Математика
-
Использование искусственного интеллекта в преподавании математики 2025
Современное образование стремительно меняется благодаря активным внедрениям новых технологий, среди которых особое внимание уделяется искусственному интеллекту (ИИ). Применение ИИ в обучении открывает перед педагогами широкие перспективы для повышения качества образовательных услуг и улучшения успеваемости студентов. Рассмотрим основные направления использования ИИ в преподавании математики. В своей работе мы ежедневно сталкиваемся с множеством задач, нужно: спланировать уроки, проверить домашние работы, подготовиться к занятиям, индивидуально подходить к каждому ребенку. Как же ИИ может помочь?
-
Математическая викторина 2025
Цель викторины: развитие познавательной сферы воспитанников и интереса к предмету математика.
-
Презентация к уроку математики в 3-м классе «Путешествие в сказочное царство Лукоморье» 2025
К уроку математике в 3-м классе подготовлена презентация.
-
Презентация к викторине "Математическая игра "ЭВРИКА!" 2025
Представлена презентация к математической викторине.
-
Интеллект-карты как инструмент визуализации учебного материала на уроках математики 2025
Цели создания интеллект-карт могут быть самые различные: запоминание сложного материала, передача информации, прояснение для себя какого-то вопроса. Их можно использовать на разных типах и формах урока.
-
Периметр прямоугольника 2025
К уроку математики во 2-м классе подготовлена презентация по теме "Периметр прямоугольника".
-
Использование зачетов по геометрии как инструмента для повышения качества знаний в 7–8-х классах проекта «Математическая вертикаль» 2025
Проект «Математическая вертикаль» ставит перед собой амбициозную цель – формирование у обучающихся прочных и глубоких знаний по математике, развитие логического мышления и подготовку к успешному освоению предпрофессиональных программ. Геометрия в этом контексте играет ключевую роль, поскольку она развивает пространственное мышление, навыки доказательства и умение применять теоретические знания для решения практических задач. Однако традиционные формы контроля не всегда позволяют всесторонне оценить глубину понимания предмета и выявить системные пробелы. В этой связи, использование зачетов с применением билетной системы в 7–8-х классах проекта «Математическая вертикаль» становится эффективным инструментом для повышения качества и уровня знаний по геометрии.
-
Зачем учить математику? 2025
Так что же побуждает ребенка изучать математику? Внешние мотивы: похвала родителей, новый телефон за хорошую оценку в четверти или внутренние: желание познать неизведанное? В своей работе с детьми особое внимание уделяю познавательным мотивам, которые побуждают ученика развивать свои склонности и возможности, оказывая влияние на формирование УУД. Есть много приемов, которые влияют на формирование мотивации. Расскажу о своем опыте работы лишь с некоторыми из них.
-
Презентация и сценарий открытого урока математики в 5-м классе. Урок открытия нового знания: «Таинственный остров» (по КТП «Окружность и круг») 2025
На уроке ученики делают и используют циркуль, открывают знания об элементах окружности и круга, измеряют длину окружности, вычисляют число пи. Большая идея урока: «Математика уже есть в окружающем нас мире. А мы можем открыть её тайны, если постараемся!»
-
Формирование УУД 2025
Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений обучающихся с чётко определёнными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетенции учащихся.
-
Урок по теме "Решение задач на проценты" 2025
Цель урока: систематизировать знания учащихся по решению задач на нахождение процента от числа, числа по его процентам и на процентное отношение.
-
Использование интерактивных методов на уроках математики 2025
Интеллектуальная игра - эффективная форма проведения уроков математики, поскольку наиболее прочны те знания, которые приобретались с заинтересованностью. Дети вовлекаются в игру и не обращают внимания на то, что в её процессе им приходится решать серьёзные задания. Атмосфера такого урока позволяет школьнику проявить свои способности в большей мере, чем на стандартном занятии. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету.
-
Квест-игра "Путешествие в Математикград" 2025
Задачи занятия: совершенствовать навыки устного счёта; упражнять в соответствии плоских и объемных фигур; продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду.
-
Дидактическая электронная игра-тренажер "Поиграем, посчитаем" 2025
Представлена дидактическая электронная игра-тренажер по математике для учащихся 1-го класса "Поиграем, посчитаем" для закрепления сложения и вычитания в пределах 10.
-
Золотое сечение. Число Фибоначчи 2025
Представлена презентация по теме "Золотое сечение. Число Фибоначчи".
-
Методическая разработка внеурочного мероприятия «Наука и Победа: грани подвига» 2025
9 мая 2025 года наша страна отметила 80-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Изучение вклада науки в победу над фашизмом имеет огромное значение для воспитания патриотизма и гордости за свою страну. Вклад ученых в победу над фашизмом – это пример того, как наука может служить обществу и государству в самые трудные времена. Это пример того, как интеллект, знания и преданность делу могут стать мощным оружием в борьбе за свободу и независимость, как наука может спасать жизни и приближать победу. Мероприятие проводится в форме интеллектуальной игры по станциям и включает в себя разноплановые задания, позволяющие участникам показать эрудицию, проявить смекалку, открыть новые грани подвига советского народа в годы Великой Отечественной войны. Чередуются различные формы работы: индивидуальная и групповая. Игра адресована педагогическим работникам в сфере общего и дополнительного образования, классным руководителям 7–9-х классов.
-
Авторская методическая разработка на тему «Формирование и развитие ключевых компетенций учащихся через применение технологии «Развитие критического мышления» на уроках математики» 2025
В статье автор описывает современную педагогическую технологию формирования ключевых компетенций школьника через развитие критического мышления. Цель данной образовательной технологии – развитие интеллектуальных умений учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение планировать, ставить цели, анализировать ситуации, принимать решения; принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.). Наиболее ценным является то знание, которое ребенок поставил себе целью получить сам, добытое его собственным трудом, то знание, которым можно поделиться с другими без опасения быть непонятым. Применяя технологию «Развитие критического мышления» на уроках математики, учитель может добиться желаемой цели. В статье представлены оригинальные приемы и разработки новых форм организации уроков математики, которые дают возможность познакомиться с технологией.
-
Формирование навыков исследовательской деятельности на уроках математики 2025
Рассмотрим конкретные приёмы создания диалогического выхода из проблемной ситуации. Наиболее характерной для урока математики в среднем звене является проблемная ситуация с «затруднением». В её основе лежит противоречие между необходимостью выполнить практическое задание учителя и невозможностью это сделать без сегодняшнего нового материала.
-
Реализация экологического образования через уроки математики 2025
Математика является одним из предметов, который пока недостаточно связан с экологией, а между тем эти науки тесно переплетаются. В учебно-воспитательном процессе школы экологические знания учащихся можно повысить и через уроки математики, используя соответствующий материал: примеры, головоломки, задачи экологической направленности. Решение этих заданий заставит учащихся проникнуться проблемами экологии и не допускать в будущем ошибок, связанных с непродуманным натиском на природу. Математика создает условия для развития умения давать количественную оценку состояния природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека в природном и социальном окружении.
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Удивительный мир математики" для обучающихся 5–6-х классов 2025
Главная цель изучения программы – формирование всесторонне образованной личности, умеющей ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своего труда, применять математические знания в жизни. Программа позволяет учащимся осуществлять различные виды проектной деятельности, оценивать свои потребности и возможности и сделать обоснованный выбор профиля обучения в старшей школе. Изучение данной программы позволит учащимся лучше ориентироваться в различных ситуациях. Данный курс рассчитан на освоение некоторых тем по математике на повышенном уровне, причем содержание задач носит практический характер и связан с применением математики в различных сферах нашей жизни.
-
Методическая разработка "Особенности работы с обучающимися с ОВЗ при обучении математике в 5–6 классах" 2025
Проблема, с которой сталкиваются часто при работе с детьми с ЗПР заключается в замедленном восприятии информации, трудности с анализом текса и построении выводов. Для более эффективного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья важно формировать у них познавательный интерес, стремление узнавать на уроке что-то новое, желание и привычку думать.
-
Нахождение целого числа по дроби. Презентация к уроку математики в 6-м классе 2025
Предлагается презентация к уроку математики в 6-м по теме "Нахождение целого числа по дроби".
-
Индивидуальная программа подготовки к олимпиадам по математике. 5–6-е классы 2025
Индивидуальная программа подготовки к олимпиадам по математике предназначена для индивидуальных занятий с детьми 5–6-х классов. Цель: успешное выступление на школьных и муниципальных этапах предметных олимпиад. Основная цель: развитие логико-математического мышления, творческих способностей и приобретение опыта самостоятельного поиска решений.
-
Урок по теме "Теорема Пифагора" 2025
Подготовлена презентация к уроку математики по теме "Теорема Пифагора".
-
Финансовая грамотность на уроках математики. Комплексы практико-ориентированных заданий по модулю «Основы финансовой грамотности» 2025
Финансовая грамотность – понимание основных финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих благосостоянию людей. К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте. Формирую финансовую грамотность через интеграцию в урочную деятельность на уроках математики. Использую задания, нацеленные на формирование адекватных представлений об управлении личными финансами и развитие навыков ответственного, грамотного потребительского поведения на финансовом рынке. Считаю, что финансово грамотного человека отличает присущая ему культура потребительского и финансового поведения, а вовсе не знание специальных терминов и понятий.
-
Конспект урока по математике "Решение задач" 2025
Цель урока: формирование умения решать задачи.
-
Урок-практикум "Путешествие в город-герой". 5-й класс 2025
Данная методическая разработка направлена на формирование познавательной активности учащихся через практическую работу с информацией на материале патриотической темы «Путешествие в город-герой». Урок способствует развитию умения работать с текстом, таблицами, выполнять вычисления, применять знания в жизненных ситуациях, воспитывает уважение к истории и героическому прошлому страны.
-
Решение иррациональных уравнений 2025
Цель урока: продолжить совершенствовать навыки решения иррациональных уравнений различными способами.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Математическая логика» 2025
Цель программы: через внедрение новых методик преподавания математических наук, развивать математические способности обучающихся, выявлять математически одаренных детей и развивать их интерес к математике и изучению математических наук.
-
Финансовая игра "Экономический бой" для 10–11-х классов 2025
Цель игры: развитие финансовой грамотности у детей. Задачи: способствовать формированию экономического мышления; формировать у учащихся опыт применения полученных знаний и умений при решении экономических задач; формировать умение работать в команде.