Технологическая карта урока математики в 6-м классе "Эффективный маршрут подготовки к ВПР"

Разделы: Математика

Класс: 6


Цель урока для учителя:

Обучение:

  • Организовать учебную деятельность, направленную на повторение и закрепление ключевых математических тем программы 6 класса, развитие навыков самостоятельного решения задач и повышение уверенности в собственных знаниях.

Развитие:

  • Создать условия для развитие логического мышления, внимательности и способности к самостоятельному анализу математических задач, а также укрепление уверенности в своих силах и стремление к достижению результатов

Воспитание:

  • Создать условия для формирования у учащихся ответственности за результаты своего труда, стремления к саморазвитию и самоконтролю, а также воспитание позитивного отношения к учебной деятельности и взаимопомощи в группе

Цель урока для учащихся:

  • Научиться эффективно использовать свои знания и навыки для успешного выполнения заданий ВПР, повысить степень самостоятельности, уверенности в своих силах и подготовиться к выполнению проверочной работы

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма проведения: квест.

Формы работы учащихся: групповая, фронтальная.

Формируемые УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Оборудование: ноутбук учителя, интерактивная панель с выходом в сеть Интернет (сайт LearningApps — онлайн-сервис, позволяющий создавать интерактивные упражнения для проверки знаний), раздаточный материал для групповой работы, оценочные листы для хозяев столиков.

Приложения

Таблица 1.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время
(в мин.)

1

Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! (Приветствие, стабилизация внимания учащихся).

Ученики приветствуют учителя

1 мин.

2.

Актуализация знаний

Для того чтобы ваша работа сегодня была продуктивной, давайте с вами вспомним некоторые правила
https://learningapps.org/watch?v=pyrq5632325

Фронтальная работа, анализ высказываний, формулировка верных правил

5 мин

3. Подведение к теме урока Ребята, перед вами облако слов. Попробуйте угадать тему урока, который мы проведем сегодня.
Верно, молодцы! Итак, тема урока «Путь к успеху в ВПР»
Предположения 3 мин

4

Постановка цели урока

- Я предлагаю сформулировать цели нашего урока.

- Ребята, предлагаю вам сегодня самостоятельно попробовать свои силы в решении различных заданий из ВПР.
В конце урока мы с вами посмотрим, что изменилось за время урока, чего вы достигли.

Высказываются, строят предположения
Повысить свои способности использовать знания и навыки, чтобы отлично справиться с заданиями ВПР, стать увереннее в себе и подготовиться к успешному выполнению проверочной работы!

3 мин.

5

Инструктаж учащихся

Перед вами карта нашего квеста.
Ребята, сейчас я вам предлагаю разделиться на группы, получить маршрутные листы и приступить к выполнению заданий. На каждый этап вам отводится 5 минут, переход осуществляется по таймеру. На каждом этапе с вами будут инструкторы и наши гости. Они направляют вас и оценивают вашу работу. Если у вас возникнут вопросы, вы всегда сможете обратиться к мне. Напоминаю правила работы в группе:
- Слушай, что говорят другие (не перебивай!).
- Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.
- Говори спокойно, ясно, только по делу.
- Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.

Рекомендую вам распределять задания между всеми членами группы. Обсуждаем тихо, вполголоса, не мешаем другим!
На каждом этапе вы получите часть общего пазла, из которого в конце прохождения квеста соберете общую картинку.
Контролирую прохождение этапов, помогаю при необходимости.

 

3 мин

Реализация деятельности по достижению цели   Выполняют задания, перемещаются по этапам 25 мин.
5 мин на этап, будильник!!!

9

Выступление представителей группы.
Рефлексия учебной деятельности

Ребята, как вы считаете, достигли ли мы поставленной цели?
Над чем нам еще нужно поработать на уроках?
Отметки за урок я выставлю после проверки маршрутных листов и тетрадей. ГОСТИ ОЦЕНЯТ вашу работу
Насколько оправдались ваши ожидания и кому за это спасибо? (учителя исключаем)
Что не оправдалось и почему?
Мои и наши перспективы на будущее?

Ответы учащихся

 

 

Собирают картинку на доске

5 мин

  • Трасса значений (координатная прямая)
  • Район визуализации (диаграммы)
  • Аллея примеров (примеры)
  • Крепость задач (задачи)
  • Территория головоломок (логические задачи – утверждения)

Рефлексия