Контрольная работа по теме "Дробно-рациональные уравнения"

Разделы: Математика, Мастер-класс

Класс: 8

Ключевые слова: дробно-рациональные уравнения


8 класс (углубленный уровень, ФГОС ООО)

Время выполнения: 40–45 минут

Вариант 1

Часть 1. Решение уравнений (базовый уровень)

1. Решите уравнение:

2. Найдите корни уравнения:

Часть 2. Упрощение выражений и нахождение значений (повышенный уровень)

3. Упростите выражение и вычислите его значение при x=1:

Часть 3. Текстовая задача (высокий уровень)

4. Два автомобиля выезжают одновременно из пунктов A и B навстречу друг другу. Первый автомобиль едет со скоростью на 10 км/ч больше, чем второй, и встреча происходит через 2 часа. Если бы первый автомобиль ехал со скоростью на 20% меньше, а второй — на 25% больше, то встреча произошла бы на 15 минут позже. Найдите расстояние между A и B.

Вариант 2

Часть 1. Решение уравнений (базовый уровень)

1. Решите уравнение:

2. Найдите корни уравнения:

Часть 2. Упрощение выражений и нахождение значений (повышенный уровень)

3. Упростите выражение и вычислите его значение при x=2:

Часть 3. Текстовая задача (высокий уровень)

4. Два пешехода выходят одновременно из пунктов M и N навстречу друг другу. Первый пешеход идет со скоростью на 2 км/ч больше, чем второй, и встреча происходит через 1,5 часа. Если бы первый пешеход шел на 1 км/ч медленнее, а второй — на 1 км/ч быстрее, то встреча произошла бы на 6 минут раньше. Найдите расстояние между M и N.

Критерии оценивания:

№ задания

Максимальный балл

Критерии оценки

1 (уравнение)

2

Верное решение, учтена ОДЗ

2 (уравнение)

3

Правильное приведение к общему знаменателю, проверка корней

3 (упрощение)

3

Корректное упрощение, верный расчет при подстановке

4 (задача)

4

Составление уравнения, логичное решение, проверка условий

Итого: 12 баллов.

Шкала перевода баллов в оценку:

  • 11–12 баллов → «5»
  • 8–10 баллов → «4»
  • 5–7 баллов → «3»
  • Менее 5 баллов → «2»

Примечания:

  • В Части 1 проверяется умение решать стандартные дробно-рациональные уравнения.
  • В Части 2 оценивается навык алгебраических преобразований.
  • В Части 3 требуется умение составлять математическую модель реальной ситуации.

Работа соответствует требованиям ФГОС ООО (углубленный уровень):

  • применение знаний в нестандартных задачах,
  • логические рассуждения,
  • проверка адекватности ответа.