Цель урока: научить умножать число 2 на 2, составлять таблицу умножения числа 2 на 2, запомнить таблицу умножения на 2.
Предметные УУД
- учащиеся научатся умножать число 2 на 2;
- составлять таблицу умножения числа 2 на 2;
- запомнят таблицу умножения на 2.
Метапредметные УУД
Личностные УУД
- формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию;
- формирование мотивации к обучению и познанию;
- формирование уважительного отношения к иному мнению
Коммуникативные УУД
- работать в команде разного наполнения (малой группе, целым классом);
- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
- ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
- ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
- участвовать в обсуждениях, работая в группе;
- ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
- не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
- работать консультантом и помощником для других ребят;
- использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.
РегулятивныеУУД
- учить принимать и сохранять учебную задачу;
- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;
- планирование работы в группе;
- контролирование затраченного времени на задание;
- оценивание своей работы на уроке, коррекция работы;
- уметь ставит цель на каждом этапе работы.
Познавательные УУД
- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач;
- учить использовать знаково-символические средства, схемы.
Формировать универсальные учебные действия предполагалось через:
- организацию пространства поиска, диалога, творчества;
- обмен содержанием субъективного опыта между учениками;
- общение с учениками на принципах сотрудничества;
- включенность каждого ученика в работу класса.
Методы работы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, практические.
Педагогические технологии:
- личностно-ориентированного обучения;
- проблемно-диалогического обучения;
- объяснительно-иллюстративного обучения;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог);
- здоровьесберегающие.
Ожидаемые результаты:
- повышение активности учащихся на уроках;
- улучшение результатов обучения;
- использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической учебной деятельности.
Тип урока: Изучение нового материала и первичное закрепление.
СТРУКТУРА УРОКА:
- Мотивация детей на работу. (Психологическая установка).
- Актуализация знаний.
- Самоопределение к деятельности.
- Формулирование проблемы (темы и целей урока) через подводящий диалог.
- Открытие нового знания. Исторические сведения.
- Представление нового знания. Составление таблицы умножения на 2.
- Физминутка. «Мы запомнили таблицу умножения на 2».
- Закрепление нового материала. Поиск информации, обмен содержанием.
- Рефлексивный анализ деятельности.
Ход урока
1. Мотивация детей на работу. (Психологическая установка)
Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок!Математика сложна,
Но скажу с почтением —
Математика нужна
Всем без исключения!
- Посмотрите, к нам на урок пришло солнце. Как вы думаете, зачем солнышко пришло к вам на урок? (Чтобы поднять нам настроение.)

- А теперь представьте, что у вас на ладошке сидит солнечный зайчик, улыбнитесь ему и подарите тихонько кому-нибудь из класса или гостям вашего солнечного зайчика. Ребята, прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите чувство уверенности своим товарищам! Я рада видеть ваши улыбки! И мне очень бы хотелось, чтобы на уроке вы ничего не боялись, работали дружно и активно!
- Если у вас сейчас хорошее настроение и желание работать, закрасьте лучик под номером 1 оранжевым цветом, красным, опасным цветом, – если желания и настроения нет.
Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.
Каллиграфическая минутка.
- Ребята, а сейчас мы приготовимся к выполнению письменных заданий - проведём каллиграфическую минутку.
Отгадайте, написание какой цифры мы повторим:
Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
И передник лап у льва -
Знает только цифра ... (2).
(Повторяется написание цифры 2)
2. Математический диктант: Игра "Молчанка"
(Дети записывают ответы в тетради. После проверки, учитель выставляет карточку с правильным ответом на доску).
- Уменьшаемое 40, вычитаемое 8, найдите разность. (32)
- Первое слагаемое 9, второе слагаемое 8, найдите сумму. (17)
- Уменьшите 12 на 4. (8)
- Найдите сумму чисел 20 и 14. (34)
- Увеличьте число 47 на 3. (50)
- Первый множитель 5, второй множитель 2, найдите произведение. (10)
- Чему равна разность чисел 78 и 6. (72)
- Расположите числа в порядке возрастания (на доске) - 8 10 17 32 34 50 72
Актуализация знаний.
- Посмотрите на ряд чисел 2, 4, 6.
- Какую закономерность увидели?
- Продолжите до 20.
- Проверим! Какие это числа? четные
- На какие 2 группы можно разделить данные числа?
- Закрасьте лучик под цифрой 2 оранжевым цветом, если вы с работой справились легко, желтым , если были трудности, если совсем не справились, то красным.
Замени сложение умножением. Работа в парах .
- Что такое умножение?
- 11+11+11+11=
- 24+24+42+24+24=
- 48+48+48+48+48=
- 56+56+56+56+56+56+56=
- Ребята, закрасьте лучик солнца № 3. Оранжевым цветом – со всеми заданиями справились, все было понятно. Желтым цветом – не все задания смогли быстро выполнить, были трудности. Красным цветом – ничего не смогли выполнить, испытывали трудности при выполнении каждого задания. Покажите свои лучики.
3. Самоопределение к деятельности
- Решите задачу.
а) Карандаш стоит 2 рубля. Сколько нужно заплатить за 3 таких карандаша?
- Как решить задачу? Каким действием удобнее записать решение? (один ученик записывает на доске).
б) Одна наклейка стоит 5 рублей. Сколько стоят 2 таких наклейки?
в) За партой сидят 2 ученика. Сколько учеников сидят за 6 партами?
г) У Миши в одном кармане 10 орехов. Сколько орехов в двух карманах?
На доске:
- 2*3=6
- 5*2=10
- 2*6=12
- 10*2=20
- Ребята, что общего в записи решения этих задач? (решаются умножением; в каждой записи есть множитель 2)
Учитель переворачивает карточки с цифрами и на доске появляется слово – таблица.
- Ребята, давайте попробуем определить тему нашего урока. (Умножение числа 2 и на 2)
– Какие цели мы поставим? (Начать составлять таблицу умножения с числом 2)
4. Работа по теме урока
- Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать всё целый час.
- Что показывает первое число при умножении? (Какое число складываем)
- Что показывает второе число? (Сколько раз складываем первое число)
А) Составление таблицы умножения числа 2
- Как вы понимаете слова «табличное деление и умножение»?
(Каждый ученик получает разлинованный листок: четыре столбца, десять строк. Учитель выполняет все действия на разлинованной доске.)
- Нарисуйте в первом столбике в первой строке 2 круга.
- Сколько раз повторяется по 2 круга? (1)
- Какое выражение получится? (2*1).
- Запишите выражение во второй столбик.
- С помощью этой таблицы мы составим таблицу умножения на 2. (Учитель рядом с примером 2*1=2 записывает пример 1*2= )
- В четвертый столбик запишите ответ. (2)
- Что общего у этих выражений ? (множители 1 и 2)
- Чем различаются? (В 1 выражении 1 множитель - 2, во 2 выражении 1 множитель - 1)
- Что можно сказать про произведение? (оно будет одинаковое)
- Почему? Каким свойством вы воспользовались? (от перестановки множителей произведение не меняется)
- Теперь нарисуйте еще 2 круга в первом столбике во второй строке. Сколько всего кругов мы уже нарисовали? (2 раза по 2 круга)
- Какое выражение получится? (2*2)
- Запишите его во второй столбик.
- Вычислите ответ, запишите в четвертый столбик. (4)
- По аналогии давайте запишем остальные примеры.
(Аналогично разбираются остальные случаи умножения числа 2. В итоге на доске и на листочках появляется таблица.)
00 |
2*1 |
1*2 |
2 |
00 |
2*2 |
2*2 |
4 |
00 |
2*3 |
3*2 |
|
00 |
2*4 |
4*2 |
|
00 |
2*5 |
5*2 |
|
– Мы с вами составили таблицу умножения двух и на 2.
- Что изменяется при умножении на 2? (Изменяется произведение).
- При умножении на 2 каждый следующий ответ увеличивается на 2.
- Таблицу умножения на 2 можно читать так: дважды два – четыре, дважды три – шесть…
- Ребята, закрасьте лучик солнца № 4 оранжевым, желтым или красным цветом.
Б) Физминутка. «Мы запомнили таблицу умножения на 2».
Все дети встают. Учитель называет числа. Если данное число встречается в таблице умножения на 2, то дети хлопают. Если число не встречается в конечном результате таблицы умножения на 2, то дети топают.
5. Закрепление изученного материала
А) Работа по учебнику – с.54, № 1.
- Пользуясь составленной таблицей, будем решать примеры. (по цепочке решаем у доски) Но не всегда таблица будет у нас под рукой. Как быть? (надо выучить её). Этим мы займёмся на ближайших уроках и дома.
Б) – Прочитайте задачу.
– В одном пакете 2 кг муки. Сколько кг муки в 3 таких пакетах?
В) с.54, №3 - Прочитайте условие задачи.
– Что обозначает число 12? (Количество стульев, которые продали в первый день)
– Что обозначает число 18? (Количество стульев, проданных во 2 день)
- Что обозначает число 54? (Количество стульев, проданных за 3 дня)
– Что нужно узнать в задаче? (Сколько стульев продали в третий день)
– Запишем краткую запись к задаче. Запись на доске.

– Решение запишите выражением. 54 – (12 +18) =24(ст.)
- Ребята, закрасьте лучик солнца № 5 оранжевым, желтым или красным цветом.
6. Рефлексия
У вас на столе лежат листочки. Что надо сделать? Проверка этого задание в парах.
(2+2+2...2*3
2*5...2+2+2+2
2+2+2+2-2...2*4)
В каком выражение вы поставили знак больше? в каком меньше?
– В каких выражениях вы поставили знак равно, почему? (Значения одинаковые).
- Ребята, закрасьте лучик солнца № 6 оранжевым, желтым или красным цветом.
7. Подведение итогов
- Какова тема сегодняшнего урока? - Какую цель мы поставили в начале урока?
- Получилось ли у нас достичь этой цели? -Что показалось трудным на уроке?
- Какое задание вам показалось самым интересным?
– Что нового узнали на уроке?
–Где в дальнейшем могут пригодиться знания, полученные сегодня?
– Всё ли вам было понятно?
8. Домашнее задание
Запишите домашнее задание: выучить таблицу умножения числа 2 и на 2, учебник стр.54 №4, 6. №(?)
Лучик № 7. Кому было легко, кто разобрался с темой урока и может объяснить другу – оранжевый лучик. Кто понял материал, но остались небольшие затруднения – желтый лучик. Кто не понял материал, кому ещё нужна моя помощь – красный лучик.
Кому было комфортно на уроке – закрасьте лучик № 8 оранжевым цветом. Если вы испытывали тревогу – красным.
- Давайте поднимем все солнышки, которые вы заработали на уроке за правильные ответы. Посмотрите, как светло стало в нашем классе.
- Большое спасибо за урок.
Урок окончен.
Таблица умножения.
Достойна уважения.
Она всегда во всем права.
Чтоб ни случилось в мире —
А всё же будет дважды два
По - прежнему четыре.