Урок разработан для студентов 1 курса специальности 13.02.13 "Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)".
Время: урок рассчитан на 1 пару или 2 академических часа.
Тип урока: комбинированный (обобщение и систематизация знаний, изучение нового материала, применения и совершенствования знаний).
Цель урока: формировать умение применять физический смысл производной в физике и электротехнике, при решении профессиональных задач.
Задачи:
Образовательные:
- формировать навыки применения теоретических знаний и практических умений, полученных на уроках математики, физики для решения задач профессиональной направленности;
- формировать понимание смысла производной с точки зрения физики и электротехники и дальнейшего практического применения;
- установить межпредметные связи, связь с профессией.
Развивающие:
- развивать умение анализировать задачи, выделять в них главное, сопоставлять знание физического смысла производной с вариантами решения задачи, выбирать наиболее вероятные ответы, делать выводы;
- развивать умение находить решение проблемной ситуации при решении задачи с помощью физического смысла производной,
- развивать познавательный интерес в рамках темы урока;
- развивать умение определять цели деятельности, работать с источниками информации и логично излагать свою точку зрения при решении задачи.
Воспитательные:
- воспитывать отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через понимание межпредметой связи физики, математики и выбранной профессии;
- совершенствовать умения работать в группе при решении профессиональных задач с приложением производной, учитывая позиции других участников деятельности.
В рамках урока обучающиеся будут
уметь:
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности с применением физического смысла производной;
знать:
- понятие производной, правила и формулы дифференцирования,
- физический смысл производной, применение производной в физике и электротехнике.
Технологии: методы игровой технологии, обучение в сотрудничестве; методы технологии уровневой дифференциации.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая.
Средства обучения: доска, информационно-методический раздаточный материал.
До начала урока необходимо распределить учащихся на 3-4 группы по 4-6 человек.
Ход урока
| № | Этапы урока. |
Деятельность обучающихся |
Формируемые компетенции |
I. Организационно-мотивационный этап урока |
|||
1 |
Организационный этап (2-3 мин) |
Подготовка к уроку |
Регулятивные и коммуникативные: |
2 |
Этап постановки целей, мотивации (5-7 мин) Девиз урока: Информирование о том, что в процессе обучения у обучающихся формируются общие компетенции. Каждой команде предоставить список компетенции для ознакомления в течение 3 минут и определения какие из 7 компетенций возможно развить на уроке. |
Концентрация на цели урока.
Анализируют ОК, аргументируют какие из них могут формироваться при выполнении заданий.
Предлагают варианты цели урока. |
коммуникативные: |
II. Основной (операционно-деятельностный) этап урока |
|||
3 |
Этап актуализации ЗУН (4-5 мин). |
Применяют свои знания, оценивают умение их применять при нахождении производных. |
Регулятивные: |
4 |
Этап изучения нового материала (10 мин) |
Слушают, актуализируют свои знания применительно к новой теме, конспектируют определения, формулы. |
Регулятивные: |
5 |
Этап освоения нового материала и его закрепления (30 мин) |
Работают в группе, применяя полученные теоретические знания, разбирают ход решения профессиональных задач, обсуждают возникающие в процессе рассмотрения задач вопросы.
Обобщают знания по теме занятия, развивают внимательность, умение сосредоточиться. |
Регулятивные и коммуникативные: |
III. Заключительный этап урока |
|||
6 |
Этап: рефлексии/подведение итогов (5 мин) |
Проводят самооценку своей работы и группы. |
Регулятивные: |
7 |
Этап: домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Применение анализа и интерпретации информации для выполнения задач профессиональной деятельности. |
|
Используемые источники:
|
||