Задачи урока:
- Развивать физические качества (силу, гибкость, быстроту, выносливость, прыгучесть, координацию движений), проверить физическую подготовленность учащихся.
- Поддерживать и укреплять жизненно важные функции организма детей.
- Воспитание сплоченного коллектива, уверенность в своих силах и способностей.
- Воспитание внимательности, дисциплинированности.
Тип урока: Обучающий.
Метод проведения: Индивидуальный, поточный, фронтальный.
Место проведения: Спортивный зал.
Время проведения – 45 минут.
№ | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | Вводная часть 1) Построение. Рапорт, приветствие. Сообщение задач урока. |
15 мин | Дежурный ученик сдает рапорт о готовности класса к уроку. |
Инструктаж по Т.Б | |||
2) Строевые упражнения Налево |
1 мин | Обратить внимание на четкость выполнения упражнений. | |
3) Ходьба: на носках, руки на пояс; на пятках руки за голову; на внешней и внутренней стороне стопы высоко поднимая колени, руки к плечам (спина прямая, носки оттянуты); в полуприседе. | 2 мин | Обратить внимание осанку: спина прямая, плечи расправлены, подбородок чуть приподнят |
|
Ускоренная ходьба. | 1 круг | Руки согнуть в локтях. Ходьба перекатом с пятки на носок. | |
4) Бег (под музыкальное сопровождение, веселая энергичная музыка): бег гладкий; бег правым боком приставными шагами; левым боком; спиной вперед; бег полькой. | 3 мин | Ученики бегут в колонну по периметру баскетбольной площадки. Бег ритмичный, плавный переход на приставные шаги. | |
Ходьба. Восстановить дыхание. (музыкальное сопровождение. Музыка спокойная, расслабляющая) | 1 круг | ||
5) О Р У с баскетбольным мячом на месте. (Музыкальное сопровождение, музыка веселая, энергичная, как для аэробики). | 7 мин | Перестроение в две шеренги на расстоянии 2 метра. | |
1. И.п. – о.с, мяч в руках внизу; 1 – мяч поднять вверх, прогнуться;
2 – и.п. Смотреть прямо, ноги не сгибать. |
6 раз | Обратить внимание: 1) Максимальное разведение пальцев, шаровой обхват мяча. |
|
2. И.п. – мяч внизу в руках, ноги шире плеч; 1 – мяч в левую сторону; 2 – мяч вверх; 3 – мяч в правую сторону; 4 – и.п. | 6 раз | 2) Смотреть прямо, ноги не сгибать. | |
3. И.п. – мяч в руках внизу, ноги шире плеч; 1 – поворот туловища влево, мяч перенести влево; 2-й.п.; 3 – то же вправо | 6 раз | 3) Пятки не отрывать, ноги не сгибать | |
4. И.п. – мяч в руках вверху, руки прямые, ноги шире плеч; 1 – наклон влево;2 – и.п.; 3 – наклон вправо. 4 – и.п. | 6 раз | 4) Наклоны точно в сторону | |
5. И.п. – ноги шире плеч, мяч в руках сзади; 1 – наклон вперед, руки вверх; 2 – и.п. | 6 раз | 5) Выполняя наклон прогнуться, ноги в коленях не сгибать | |
6. И.п. – о.с, мяч в руках внизу; 1 – присесть руки вперед; 2 – и.п.; 3 – присесть; 4 – и.п. | 6 раз | 6) Приседать на носках По окончании упражнений Учащиеся раскладывают мячи. |
|
2 | Основная часть. (Небольшая беседа) А теперь, ребята, давайте вспомним, какие качества необходимы для того чтобы хорошо играть в баскетбол, и для общего развития нашего организма. (Ребята отвечают) Правильно ребята вы перечислили.
|
25 мин 1 мин |
|
1) Прыжковые упражнения с использованием шведской
стенки. Двумя ногами на 1–2 ступенях – девочки Мальчики на 1–3 ступенях 2) Ноги попеременно левой и правой 3) Прыжковые упражнения через низкое гимнастическое бревно |
6 раз | Напомнить учащимся о технике безопасности. Демонстрация учителем. По сигналу учащиеся прыгают с одной ступени на вторую. При прыжках обратить внимание на правильность прыжков. А так же на правильность дыхания. Учитель демонстрирует |
|
– В движении боком меняя ноги, наступая на бревно; – в движении лицом вперед попеременно меняя ноги, наступая на бревно; – в движении вперед лицом прыгая двумя ногами; – вдоль перешагивая, но не наступая на бревно; – прыгая двумя ногами на бревно; – два прыжка: низкий и высокий. |
По 1 разу | ||
4) Учебно-тренировочная игра в баскетбол. С судейством учащихся. | Напомнить учащимся о технике безопасности. Судейство учащихся параллельно с учителем | ||
3 | Заключительная часть Несколько учащихся скамейки. По сигналу все садятся на скамейки. Под спокойную музыку дети отдыхают, восстанавливают дыхание ( дыхание свободное, расслабить все мышцы туловища). Учитель проводит комплекс релаксации. |
5 мин 2 мин |
Комплекс релаксации. Ребята садятся в “позу кучера”. Учитель: “Ребята, закройте глаза. Сегодня был тяжелый день. Вы устали, и вам необходимо восстановить свои силы для свершения новых дел! Вы находитесь на берегу моря и чувствуете как, расслабляются ваши мышцы, вам становится легко и свободно. Ваше дыхание тоже свободно. Слушайте музыку… А теперь вы откроете глаза, и вы полны сил для предстоящего дня.
Помните, что вы все гениальные дети, и за что бы вы не взялись, вам все
по плечу.
|
Построение в одну шеренгу. Подвести итоги урока. Благодарность учащихся за урок |
2 мин.
|
||
4 | Домашнее задание: Карточки (комплекс упражнений) Организованный уход из спортивного зала. |
1 мин. |