Цель:
Укрепление здоровья детей. Развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия) способностей.
Задачи:
- Продолжить обучение общеразвивающим упражнениям со скамейками.
- Учить сохранять равновесие при выполнении упражнений с гимнастическими скамейками.
- Формировать правильную осанку, навыки произвольного расслабления.
- Продолжить учить комплекс вольных упражнений № 2.
- Продолжить воспитывать у детей чувство коллективизма, товарищества, смелости через игру.
Инвентарь: 3 гимнастические скамейки, 2 обруча, 1 мяч, скакалки.
Часть урока |
Содержание учебного материала |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Подготовительная – 17 мин. |
1. Построение в 1 шеренгу, сдача рапорта, ознакомление с задачами урока. 2. Проверка теоретических знаний (тест)
3. Разминка: Бег равномерный, бег со сменой направления (по свистку) Бег с высоким подниманием бедра Бег с захлестом голени Ходьба с восстановлением дыхания (по расчету, встать к приготовленным заранее скамейкам, с правой стороны)
(поставить скамейки на место) |
2 мин.
5 мин.
10 мин. 3 мин.
7 мин. |
Обратить внимание на общий вид учащихся, осанку. Заранее предупредить детей, чтобы приготовили ручку и листок. Тесты по количеству детей.
Обратить внимание, чтобы дети не врезались друг в друга. Также обратить внимание на дистанцию.
Проследить, чтобы упражнения выполнялись серьезно, без баловства |
Основная часть – 23 мин. |
Построить класс по расчету: 2-4-6. (Вольные упражнения № 2) I – И.П. – О.С. 1 – руки вперед 2 – руки в стороны 3 – встать на носки, руки вверх 4 – дугами наружу руки вниз, упор присев 5 – встать, левую назад на носок, дугами наружу руки вверх 6 – упор присев 7 – встать, правую назад на носок, дугами наружу руки вверх. 8 – шагом правой в сторону, стойка ноги врозь, дугами наружу руки вниз. II 1 – наклон прогнувшись, руки в стороны 2 – наклон согнувшись, руками коснуться пола 3 – 4 – выпрямиться, руки в стороны ладонями к верху и два пружинящих движений руками в стороны – назад. 5 – сгибая правую, наклон влево, руки вверх. 6 – выпрямиться, руки в стороны 7 – сгибая левую, наклон в право, руки вверх. 8 – выпрямиться, разгибая левую, руки в стороны. III 1 – приставляя правую к левой, упор присев 2 – упор лежа 3 – согнуть руки, правую назад 4 – разогнуть руки, упор лежа 5 – согнуть руки, левую назад 6 – разогнуть руки, упор лежа 7 – упор присев 8 – встать, О.С. IV 1 – прыжок, правую руку в сторону 2 – прыжок, левую руку в сторону 3 – прыжок, правую руку вверх 4 – прыжок, левую руку вверх 5 – прыжком, стойка ноги врозь дугами наружу руки вниз 6 – прыжком, стойка ноги вместе дугами наружу руки вверх 7 – прыжком, стойка ноги врозь, руки в стороны 8 – прыжком, О.С. Игра: «кто первый?» (мяч в середине, дети по расчету в двух командах, называется номер, кто быстрее дотронется до мяча) «обруч» – (дети, держась за руки, без помощи рук передают обруч) |
15 мин.
8 мин. |
Упражнения выполняются с показом преподавателя, с разворотом на 180°, с закрытыми глазами. Обратить внимание на работу рук, четкие движения.
После вольных упражнений, класс, строится в шеренгу и рассчитывается на 1 – 2. 1 – одна команда 2 – вторая команда |
Заключительная часть – 5 мин. |
Подведение итогов урока, выставление оценок, уборка инвентаря. |
5 мин. |
|