Спорт в школе и здоровье детей
-
Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни" 2011
Мероприятие представлено в форме спортивно-химической эстафеты. В ходе мероприятия участникам соревнований предлагались задания по составлению химических формул основных классов соединений, а также задания для закрепления знаний типов химических реакций. В ходе проведения мероприятия совершенствовались ключевые компетенции учащихся в области естественных межпредметных наук, тем самым расширились представления учащихся о значении и значимости здорового образа жизни.
-
Система занятий по развитию внимания младших подростков на уроках физической культуры. 2011
Программа занятий решает ряд задач – формирование у ребенка умения контролировать свою деятельность, развитие основных видов внимания: слухового и зрительного.
-
Физкультурно-оздоровительное занятие "Великой Победе посвящается" 2011
Занятие предназначено для воспитания гражданина-патриота. В ходе мероприятия выполняются следующие задачи: совершенствование физических качеств и расширение двигательного опыта учащихся.
-
Развитие скоростно-силовых качеств 2011
Урок традиционного типа, проводимый в старших классах для учеников основной группы. Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей ведет к быстрому утомлению, поэтому между основными упражнениями необходимо давать упражнения на восстановление организма (упражнения на дыхание, наклоны в шаге, повороты и т.д.). Уроки такого характера целесообразней проводить после изучения новых тем по спортивным играм.
-
Выступление школьной агитбригады "Мы за здоровый образ жизни" 2011
Желание сохранить крепкое здоровье, жить полноценной жизнью – важная социальная задача людей. Одним из направлений осуществления этой задачи является деятельность школьной агитбригады, направленная на антинаркотическую и антиалкогольную пропаганду. Выступление агитбригады способствует укреплению соматического и психоэмоционального здоровья, формированию убеждения в важности и красоте физической культуры.
-
План-конспект урока по физической культуре во 2-м классе по теме "Гимнастика" 2011
На уроках физической культуры в разделе "Гимнастика" большое место занимают музыкально-ритмические упражнения. Их доступность и эмоциональность основана на простых общеразвивающих упражнениях. В ходе урока учащиеся совершенствуют элементы акробатики: кувырок вперёд, стойку на лопатках, мост.
-
План-конспект урока по физической культуре "Круговая тренировка". 8-й класс 2011
Задачи урока: укрепление здоровья учащихся, овладение умением оценивать уровень своего физического развития и решение задач личного физического совершенствования, формирование правильной осанки.
-
Сценарий мероприятия, посвященного 80-летию ЯНАО, – "Игры и забавы народов Севера" 2011
Мероприятие знакомит учащихся с культурой и традициями народов Севера; воспитывает эмоционально-положительное отношение к тем местам, где они родились и живут; развивает умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края, о людях, которые населяют его.
-
Поход на "Чудо-поляну". 2-й класс 2011
Автор знакомит детей с различными видами препятствий в пешеходном туризме и способы их преодоления. Учит специальным упражнениям для преодоления препятствий. Воспитывает умение замечать гармонию и красоту природы при занятиях спортом.
-
Повышение уровня общефизической подготовленности обучающихся средних классов на основе традиционных средств физического воспитания 2011
Развитие национальной физической культуры взаимосвязано с коренными условиями жизни, национальными особенностями каждого народа. Якутские национальные упражнения, игры, развлечения и виды спорта связаны с проживанием в суровых климатических условиях Севера, добычей пищи, охотой. Они очень доступны, не требуют большого количества инвентаря и оборудования, способствуют развитию всех основных физических качеств.
-
Игра с элементами спортивного ориентирования "Лесные штурманы" 2011
Представлена игра с элементами спортивного ориентирования на местности для учащихся 6-х классов. В ходе игры ребятам предлагается пройти по заданному маршруту, используя в качестве ориентиров разнообразные задания-подсказки, а также самостоятельно составить план пройденного пути. Командный дух соревнований способствует сплочению классного коллектива, актуализации полученных знаний по теме "План местности".
-
Организация работы по формированию культуры здоровьесбережения в коррекционной школе VIII вида 2011
Проблема сохранения здоровья детей – актуальная проблема современности. За последние годы в стране отмечается стойкая тенденция ухудшения показателей здоровья детей. Особую категорию составляют дети с ограниченными возможностями здоровья. Для таких детей укрепление здоровья непрерывно связано с процессом коррекции недостатков их развития. Одним из приоритетных направлений работы коррекционной школы VIII вида является организация работы по формированию культуры здоровьесбережения учащихся.
-
Интегрированный урок (физическая культура + биология) по теме "Значение физических упражнений для формирования скелета и мышц" 2011
Урок разработан как интегрированный повторительно-обобщающий по физической культуре и биологии в 8-м классе, объясняет влияние физических упражнений на формирование опорно-двигательной системы, раскрывает способы формирования опорно-двигательной системы на уроках физкультуры, указывает на причины нарушения осанки и появления плоскостопия у подростков.
-
Внеклассное мероприятие "Здоров будешь – все добудешь" 2011
Мероприятие было проведено в 1-м классе. Перед учителем стояла задача показать ученикам преимущества здорового образа жизни. В течение всего занятия дети сами составляли советы, как быть здоровыми.
-
Сценарий праздника "Готовимся служить России" 2011
Спортивный праздник проводится с целью патриотического воспитания подрастающего поколения, развития интереса к занятиям спортом, развития двигательных способностей, овладения различными видами движений.
-
Урок по ЛФК "Дыхательная классика" 2011
Представлен урок по лечебной физической культуре при дыхательных патологиях в 4-м классе специальной коррекционной школы VIII вида. Цель урока – формирование навыков здорового образа жизни. У учащихся закрепляются элементарные знания об особенностях строения и физиологии дыхательной системы человека; укрепляется дыхательная мускулатура.
-
Совершенствование технических действий в баскетболе 2011
На уроке учащиеся повторяют комплекс упражнений с набивными мячами, совершенствуют передачу и ловлю мяча в движении.
-
Праздник "Открытие спортивного зала" 2011
На уроке презентуется новая спортивная площадка; пропагандируется здоровый образ жизни в обществе, занятия спортом.
-
Легкая атлетика. 3-й класс 2011
Проведение урока способствует формированию двигательных умений и навыков в прыжках, метании и беге. А также служит подготовительным материалом к обучению технике бега, прыжков и метания.
-
Урок по физической культуре для 8-го класса "Волейбол" 2011
Предлагаемый урок направлен на формирование и развитие техники игры в волейбол. Разнообразие форм работы и упражнений способствует развитию двигательных и координационных способностей, освоению техники игры.
-
Открытый урок по гимнастике. 6-й класс 2011
Урок направлен на закрепление элементов акробатической комбинации. Способствует развитию творческих способностей, физических качеств.
-
Урок по физической культуре. Тема: "Совершенствование акробатического упражнения" 2011
В статье представлены упражнения, которые развивают гибкость, силу, быстроту. У учащихся укрепляется опорно-мышечный аппарат; развиваются акробатические навыки.
-
Уроки здоровья 2011
В работе представлено два занятия, в которых раскрываются смысл понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни». Также ученики знакомятся с методами измерения своего здоровья, учатся оказывать первую помощь.
-
Первые лыжи, лыжники 2011
Использование ИКТ на уроках физической культуры возможно в различной форме. Основное направление обучения по предмету – двигательная активность, ИКТ используется в основном в период лыжной подготовки, когда температура опускается до –20 градусов мороза. Спаренные уроки физической культура переносятся в зал. В такие дни целесообразно один из уроков сделать теоретическим. Я в своей практике использую работу с презентацией, предлагаю одну из них «Первые лыжи, лыжники».
-
Классный час "Я здоровье берегу! Сам себе я помогу" 2011
Цель классного часа - формирование у ребенка чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре, воспитание человека, который может заботиться о своем здоровье.
-
Внеклассное мероприятие "Победители Олимпиады – герои нашей страны!" 2011
Сценарий знакомит учащихся с олимпийскими движением, спортивными традициями, с российскими (саратовскими) спортсменами-олимпийцами, с символикой современных Олимпийских игр. Автор развивает речь учащихся, умение делать выводы, расширяет кругозор. Пробуждает в детях желание серьёзно заняться каким-либо видом спорта, прививает навыки ЗОЖ.
-
План-конспект учебно-тренировочного занятия. Вид спорта "Футбол" 2011
На занятии дети учатся делать удары по летящему мячу внутренней и внешней стороной стопы. Закрепляют удары на точность партнеру. Совершенствуют остановку мяча на месте и в движении. Урок содействует развитию выносливости и ловкости.
-
Внеклассное спортивное мероприятие по физической культуре. Спортивный праздник "Папа, мама, я - спортивная семья" 2011
Цель мероприятия - воспитание чувства гордости и любви за свою семью, уважение к родителям.
-
Урок по физической культуре "Мы играем в баскетбол" 2011
Представлен комплекс упражнений, который выполняется с двумя предметами (фитбол и гимнастический обруч), это особенно актуально при малом количестве инвентаря. Метод круговой тренировки характеризуется более точным режимом работы и отдыха, позволяет повышать плотность урока; решать сразу несколько задач и рассчитан на комплексное развитие физических качеств.
-
Дневник самоконтроля и физической активности ученика 2011
В статье представлен дневник, целью которого является научить самоконтролю за физической нагрузкой и функциональным состоянием организма на занятиях физической культурой. Повышение физической активности систем организма, ослабленных болезнью, содействие оптимизации умственной и физической работоспособности в режиме учебной деятельности.