Использование информационных коммуникативных технологий становится все более востребованным в начальной школе. Интерес в учебном процессе является мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета. Сейчас в нашем быстро меняющемся мире, переполненном информацией, важно научить ребёнка воспринимать и работать с ней. Поэтому высказывание академика Семенова А.П. «научить человека жить в информационном мире – главнейшая задача современной школы» становится определяющим в работе каждого учителя. Использование компьютера на уроке позволяет учителю реализовать эту задачу, создав информационную обстановку, стимулирующую интерес и любопытство учащихся.
При изучении нового материала я начинаю урок с теоретических сведений по данной теме. Представленный урок из раздела лыжной подготовки «Здравствуй снег, мороз и лыжи» проводится в 1 классе в начале 3 четверти. Презентация содержит подобранный мною материал о лыжном спорте: истории, развитии и правилах безопасного поведения на улице. Для подготовки и проведения урока я использую программу Power Point, которая позволяет свести текстовой материал к минимуму, заменив его рисунками, фотографиями, видеофрагментами. Урок, включающий слайды презентации, вызывает у детей эмоциональный настрой.
Цель: ознакомление учащихся с лыжным спортом и правилами безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями в зимний периодвремени.
Задачи:
- расширить кругозор у учащихся, формируя знания о лыжном спорте, о навыках основных способов передвижения на лыжах, об одежде и инвентаре;
- ознакомить с правилами поведения и техникой безопасности на уроках лыжной подготовки;
- развивать двигательную память, внимание, координацию движений, ловкость, быстроту;
- воспитывать дисциплинированность и интерес к лыжному спорту.
Оборудование: мультимедийный проектор, колонки, ноутбук, экран, диск.
Демонстрационный материал: презентация «Здравствуй снег, мороз и лыжи».
Место проведения: учебный класс, спортивный зал.
Учащиеся: 1 класс.
ХОД УРОКА
Части урока | Содержание |
Время |
Методические рекомендации |
Подготовительная часть – 8 мин. | 1. Построение. Приветствие.
Сообщение задач урока 2. Учитель: Скажите,
какими играми и развлечениями вы любите
заниматься в зимнее время года? |
1 мин. 7 мин. |
Учащиеся переодеты в спортивную форму Слайд 1 – здравствуй снег, мороз и лыжи Слайд 2 – зимой вся земля покрывает снегом Слайд 3 – в зимнее время года можно кататься на коньках, санках… Слайд 4 – зимний пейзаж |
Основная часть – 34 мин. | 1. Учитель: Самый
увлекательный, доступный, массовый отдых зимой –
это катание на лыжах. Лыжи помогают в учебе и
работе, сближают с природой, делают нас духовно
богаче, нравственнее. Те, кто дружит с лыжней,
отличаются крепким здоровьем, бодростью, силой и
выносливостью, их обходят стороной простуда и
другие болезни. Организм лыжника закаляется. На уроках лыжной подготовки будут встречаться такие понятия, как лыжи, лыжник и лыжня. Лыжи – это плоские деревянные полозья для хождения по снегу. Лыжником называют того, кто занимается ходьбой и бегом на лыжах. Лыжня – это след, оставляемый на снегу лыжниками, образуя специальный путь, по которому передвигается лыжник. – Давайте обратимся к истории и узнаем, как
появились лыжи. Лыжи – изобретение очень
древнее. Первые лыжи появились давно у северных
охотников. Зимы на Севере долгие и снежные.
Поэтому охотникам часто приходилось охотиться
по глубокому и рыхлому снегу. Проваливаясь в
сугробы, они не могли догнать сильных и
выносливых животных. Очень часто им приходилось
возвращаться домой без добычи. Такие неудачи
оборачивались для людей трагедией. Но однажды
охотник случайно наступил на валявшийся в снегу
большой кусок древесной коры, который удержал
его на снегу. Этот случай охотник запомнил и,
чтобы не проваливаться в снег, стал думать, как
закрепить кусок коры на своей обуви. Физкультминутка №1 Постепенно развлечения перешли в спортивные состязания. В 1767 г. были проведены первые соревнования по всем видам лыжного спорта. На лыжах можно передвигаться разными способами. При подъёме в гору используют ступающий шаг, а при передвижении на равнине – скользящий шаг. Подробнее разберём каждый способ передвижения. Ступающий шаг – самый простой способ передвижения. Ноги переставляются как при ходьбе. Скользящий шаг – самый быстрый способ передвижения. Отталкиваясь одной лыжей от снега, лыжник скользит на другой. Во время скольжения он выносит первую лыжу вперёд и наступает ею на снег, а второй отталкивается. Руки лыжника работают так же, как при выполнении бега. Спуск с горы – это скатывание с горы,
стоя на лыжах. Чтобы правильно выполнить спуск,
надо ноги слегка согнуть в коленях и туловище
немного наклонить вперёд. Руки чуть согнуть в
локтях и несколько вынести их вперёд. Одежда – трикотажная футболка и штаны (колготки), теплый свитер, болоневые штаны, спортивная куртка, хлопчатобумажные и шерстяные носки. На руки надевают кожаные на меху или шерстяные варежки. Перчатками пользоваться не следует – можно отморозить пальцы. На голове – шерстяная шапочка, закрывающая уши. Шапки ушанки не подойдут. Обувь – может быть кожаная или валяная, но обязательно свободная. Чтобы можно было надеть две пары носков. Лыжи – подбирают по росту лыжника. Крепление на лыжах может быть мягким, подобранным под обувь, или жестким. Физкультминутка №2 На уроках лыжной подготовки необходимо соблюдать технику безопасности:
В городских соревнованиях среди начальной
школы традиционно проводится лыжная эстафета.
Учащиеся нашей школы заняли 2 место. Надеюсь, и вы
полюбите лыжи и выступите на этих соревнованиях,
но уже с лучшим результатом. 2. Переход в зал 3. Построение 4. Комплекс упражнений «Зарядка для лыжника» – ходьба на месте с махами руками; 5. Правила подвижных игр: не кричать, не толкаться, видим куда бежим. 6. Игра «Два мороза»
|
20 мин. 2 мин. 3 мин. 3 мин. 6 мин. |
Слайд 5 – самый увлекательный и
массовый отдых
Слайд 6 – лыжи Слайд 7 – лыжником Слайд 8 – лыжня
Слайд 9 – из истории: первые лыжи появились давно, у северных охотников. Слайд 10 – древние лыжи Слайд 11 – снегоступы Слайд 12 – скользящие лыжи
Слайд 13 – Зимние забавы Слайд 14 – виды лыжного спорта Слайд 15 – основные способы передвижения Слайд 16 – ступающий шаг Слайд 17 – скользящий шаг
Слайд 18 – спуск с горы
Слайд 19 – одежда
Слайд 20 – обувь Cлайд 21 – лыжи Приложение 2 проводит физорг Слайд 22 – правила техники безопасности
Слайд 23 – правила безопасности
Слайд 24 – призеры Слайд 25 – стих «Лыжи»
Амплитуда большая;
Говорят все учащиеся |
Заключительная часть – 3 мин. | 1. Подведение итогов урока 2. Переход в класс 3. Домашние задание: учебник «Физическая культура для 1 класса» (Приложение 3) |
1 мин. 1 мин. 1 мин. |
Отметить лучших организованно выполнить задания со страниц 94-95. Приготовить форму, в зависимости от погоды до – 15° – на улицу, ниже в зал. |