Разработка праздника "Легкая атлетика - королева спорта"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


 «Легкая атлетика-
королева спорта».

Место проведения: школьная спортплощадка и прилегающая к ней территория.

Участники: 2-5 классы.

Оформление: флаги, гирлянды флажков, плакаты, призывающие заниматься спортом. Музыка популярных детских песен и спортивных маршей.

Ход праздника

По центру, школьного стадиона, стоит стол для членов жюри. Слева от стола - сектор для прыжков в длину, справа - для метания, впереди беговая дорожка.

Через микрофон звучит команда к построению. Строятся команды в линию в две шеренги. Участников в команде шесть человек (три девочки и три мальчика). Музыка смолкает, звучит команда учителя ФК.

Учитель ФК:  «Парад, равняйсь! Смирно!».

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы вас приглашаем на праздник « Легкая атлетика- королева спорта», сегодня вы познакомитесь с прекрасным видом спорта - легкой атлетикой. Девиз легкой атлетики - бегай, прыгай, метай.

Учитель ФК: « К подъему Государственного флага стоять смирно!».

Флаг поднимаю лучший спортсмен и спортсменка школы.

Учитель ФК: «Флаг поднять!».

Мальчик и девочка поднимают флаг, звучит Гимн РФ. По окончанию гимна раздаются аплодисменты, крики «Ура!».

Под музыку через центр заходит королева спорта - Легкая атлетика.

Королева:

Я легкая атлетика- Королева спорта.
А кто со мною дружит,
Здоров,  бесспорно, будет.
На праздник сегодня
Я свой приглашаю,
Удачи, успехов, веселья желаю.

Обращается к помощникам:

А вот мои помощники,
Они вам не известны?
О себе они расскажут-
Вам будет интересно!

Начинает «прыжок», проходит к сектору, звучит музыка, а «прыжок» выполняет прыжки в длину.

Прыжок:  

Зовут меня везде Прыжок,
Ты посмотри сюда, дружок,
Могу я прыгать ловко,
Есть у меня сноровка!

Продолжает «метание», метает 3-4 раза мяч в мишень расположенную справа от стола жюри.

Метание:

Поднимаю руку я, отвожу назад,
И бросаю мяч я в цель или невпопад.
Очень нравлюсь детворе,
Потому что называюсь я – метание!

Уже приготовился «бег». С высокого и низкого старта, пересекая финишную ленточку, он делает две перебежки туда и обратно по команде стартера с помощью флажка.

Бег:

Любят меня дети,
И я люблю их всех,
Потому что я
Называюсь бег!

Королева (обращаясь к участникам):

Ну что, ребята, посмотрели!
А сможете вы так же!?
Бежать, и прыгать, и метнуть
При случае однажды!?

Дети: Да!

Королева:

Тогда указ: Повелеваю (рукой показывает на помощников)
Я этих маленьких атлетов
Учить прыжку, метанью, бегу
От лета и до лета.
Но перед этим, малыши,
Нужна нам всем разминка,
Чтоб мышцы, связки растянуть,
Чтоб не было заминки.

Помощники выстраивают команды по ширине площадки в колонны.

Королева: Итак, начнем!

Разминку проводят помощники, упражнения выполняются одновременно под музыку. ( комплекс ОРУ 10-12 упр.)

По окончании разминки дети (поворачиваются и обращаются к Королеве). Мы готовы!

Королева: Тогда начинаем! Эстафета с бегом.

Есть в беге старт и финиш,
Есть гладкая дорожка,
А может и препятствий
На ней стоять немножко!

1. Перебежки

Команды выстраиваются во встречные шеренги, мальчики против девочек своей команды. По сигналу игроки должны перебежать на противоположную сторону, рукой коснуться линии и вернуться обратно, построившись в шеренгу.

Встречная эстафета с преодолением препятствий.

Команды выстраиваются во встречные колонны, мальчики напротив девочек своей команды. По середине площадки Стоят гимнастические скамейки. По сигналу «Марш!» первый из колонны мальчик бежит, Перепрыгивает через скамейку и касанием руки передает эстафету девочке, сам становится в конец колонны девочек, девочка делает  то же. Эстафета заканчивается, когда девочки и мальчики поменяются местами.

2. Круговая эстафета

Члены команды садятся верхом на скамейки - впереди мальчики , потом девочки. У первого в руках эстафетная палочка. Гимнастические скамейки стоят к центру лучами. По сигналу первые игроки бегут по кругу,  пробегая  сзади скамеек, передают эстафетную палочку следующему игроку своей команды и возвращаются на свое место.

Королева: Здорово вы бегаете, молодцы! Но лучшими бегунами были атлеты команды   __________. Теперь будем метать!

Метать можно мяч и гранату тоже.
И молот, и диск, и копье.
И все эти братья немного похожи,
И есть у них у каждого свое.

3. Эстафета с мячами

Возьми свой мяч.

Команды выстраиваются в колонну по одному на одной стороне площадки. Каждая команда имеет мяч своего цвета. Но бросать его будет соперник. После броска мяча соперником, игрок бежит за своим мячом и приносит его. Игрок, который первым принесет свой мяч, получает очко. Задача игроков как можно дальше бросить мяч соперника и быстрее принести свой мяч. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Метко в цель.

Команды выстраиваются во встречные шеренги, мальчики на одной стороне, девочки напротив. На средней линии баскетбольной площадки стоят кегли и кубики. У каждого игрока малый мяч. По сигналу все игроки бросают мяч в цель. За каждый сбитый предмет команда получает очко. Затем игроки собирают мячи и снова по сигналу бросают мяч. И так три раза.

Королева : Молодцы, метатели! Не ожидала, что у вас так хорошо получится! Лучшими метателями стала команда______________. Настало время для прыжков.

Можно прыгать высоко,
Можно прыгать далеко,
Можно прыгнуть один раз,
Можно три прыжка за раз,
Можно прыгать и с шестом -
Прыгуну все нипочем!

4. Эстафета с прыжками

Прыжок за прыжком.

Команды выстраиваются в колонны по одному на одной стороне площадке. Первый делает прыжок с места. На место приземления подходит другой и так далее. Игрок, который прыгнул, уходит за стартовую линию. Выигрывает команда, которая дальше прыгнула.

Прыжки в высоту.

Команда выстраивается в колонну по одному. На средней линии баскетбольной площадки, на высоте 50 см натянута веревка и на полу лежит гимнастический мат. По сигналу первый игрок бежит и с прямого разбега делает прыжок, приземляясь на маты на две ноги, затем, обежав конусы, возвращается назад. Касанием руки передает эстафету следующему игроку своей команды. Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задание.

Королева: Ребята! Вы показали себя отличными прыгунами! Но лучшей была команда ___________________.

Теперь подведем итоги.

Закончив эстафеты, участники выстраиваются в одну шеренгу по длине зала на уровне с местом Королевы.

Королева: (обращаясь к помощникам).

Я, вижу первый мой Указ
Исполнили вы без труда.
Готовы новые атлеты
Для спорта, игр и для труда!
Указ второй: Повелеваю
Атлетов лучших наградить!
Медали всем!
И всем конфет,
Чтоб огорченья подсластить!